Том 7, № 1 (2021)

От редактора

Образование для устойчивого развития: глокальные последствия для университетов

Раицкая Л., Тихонова Е.

Аннотация

В редакционной статье приводится обзор ключевых исследовательских аспектов внедрения устойчивого развития в университетах по всему миру. Редакторы журнала «Язык и образование» подчеркивают особую роль высшего образования в передаче знаний, навыков и основополагающих ценностей при выполнении Цели устойчивого развития №4 (Качественное образование в целях устойчивого развития). Редакционный анализ подкреплен наиболее цитируемыми статьями, индексируемыми в базе данных Scopus (входящими в топ-50 по состоянию на март 2021 года), по устойчивому развитию в области высшего образования. Для авторов, желающих разместить свои публикации в журнале «Язык и образование», приводятся рекомендации по существующим пробелам в предметных областях и ключевым направлениям, которые будут опубликованы в ближайших выпусках журнала.
Journal of Language and Education. 2021;7(1):4-13
pages 4-13 views

Оригинальное исследование

Использование вербального юмора при обучении английскому языку как иностранному: вопросы уместности и актуальности

Alemi M., Ghanbar H., Rezanejad A.

Аннотация

В настоящем исследовании был проведен анализ использования юмора на занятиях английского языка как иностранного иранскими преподавателями мужского и женского пола. Для этого было проведено качественное исследование в двух институтах английского языка в Иране. В эксперименте принимали участие 30 преподавателей. По 15 преподавателей английского языка мужского и женского пола были отобраны методом случайной выборки. Занятия записывались на аудио и позже расшифровывались для изучения типов и частотности юмора, который они использовали. Для анализа типов юмора участников исследования использовался метод М.Б. Ванцер, Э.Б. Фраймер, Э.М. Войташчик, Т. Смит (2006) по анализу юмора и категоризации уместности. Результаты показали, что преподаватели-мужчины используют юмор чаще, чем преподаватели-женщины: 57% юмора приходится на мужчин и 43% - на женщин. Исследование демонстрирует, что наиболее частым видом юмора в аудитории преподавателей-мужчин были "смешные комментарии" (27%), а наименее частым – "поддразнивание студентов" (3%). В случае уместного использования юмора учителя-женщины использовали "смешные комментарии" (52%) как наиболее частый тип, но не было примеров "приведения юмористических примеров". Что касается неуместного юмора, то и мужчины-преподаватели, и женщины-преподаватели чаще всего использовали "смешные комментарии" (45%). Результаты данного исследования могут быть полезны для преподавателей английского языка как иностранного и свидетельствуют о необходимости проведения семинаров и тренингов по интеграции юмора в занятия по английскому языку как иностранному.
Journal of Language and Education. 2021;7(1):14-27
pages 14-27 views

Статус темы в аннотациях научных статей по семи подразделам стоматологии: текстовый анализ междисциплинарных сходств и вариаций выбора темы и тематической прогрессии

Alyousef H.S.

Аннотация

Аннотация научной статьи (НС) представляет собой обзор или краткое изложение всего исследования. Это один из самых важных разделов НС, поскольку его читают другие исследователи, чтобы понять, имеет ли статья отношение к их исследованиям или нет. Исследователям необходимо знать внутридисциплинарные (в рамках одной дисциплины) вариации и сходства в выборе темы и тематической прогрессии (ТП) в аннотациях НС по своей дисциплине. Изучению сходств и различий тем в разных научных отраслях посвящено несколько исследований. Насколько нам известно, исследований, изучающих внутридисциплинарные вариации темы в аннотациях НС по стоматологическим наукам, нет. Поскольку между различными направлениями стоматологии как науки существуют эпистемологические различия, целесообразно проанализировать, существуют ли внутридисциплинарные различия в построении темы в подразделах стоматологии. Цель настоящего исследования - выяснить, существуют ли внутридисциплинарные различия и сходства в использовании темы и тематической прогрессии в семи разделах стоматологии: заболеваний слизистых, пародонтологии, эндодонтии, оперативной стоматологии, ортодонтии, челюстно-лицевой хирургии и ортодонтии. Исследование опирается на подход к языку в соответствии с системной функциональной лингвистикой М. Халлидея и типами тематической прогрессии Ф. Данеша. В результате исследования были выявлены значимые внутридисциплинарные различия в использовании тем в разных подотраслях стоматологии, а именно p .05 (коэффициент p0.0294). В то же время различий в использовании моделей ТП и тематической маркированности выявлено не было. Были обнаружены различные интересные лингвистические особенности, характерные для разных подразделов стоматологии, хотя существенных междисциплинарных различий между аннотациями НС по стоматологии и результатами, представленными в литературе по другим наукам, обнаружено не было. В заключении представлены выводы для начинающих исследователей-стоматологов, которым предстоит написать аннотацию по НС.
Journal of Language and Education. 2021;7(1):28-45
pages 28-45 views

Автономия учителей английского языка в Турции

Bagci A., Aydin B.

Аннотация

Цель настоящего исследования заключалась в изучении ориентации на автономию в работе преподавателей английского языка в школе интенсивного изучения языка в Турции. Ориентация на автономию преподавателей была проанализирована с помощью теории самодетерминации. В ходе работы также было изучено, отличается ли степень автономии в зависимости от пола преподавателей, стажа работы и факультета, который они окончили. Исследование проводилось с помощью анкетирования по вопросу автономности. Были получены ответы от 111 преподавателей иностранных языков, 11 из которых были использованы для дальнейшего анализа. Результаты показали наличие у учителей умеренной ориентации на поддержку автономии, что считается рискованным. Более того, единственным показателем, влияющим на автономию, был пол опрошенных. В основном учителя винили систему образования в том, что она ограничивает их установку на автономию. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости четкой программы обучения, направленной на поддержку автономии учителей.
Journal of Language and Education. 2021;7(1):46-63
pages 46-63 views

Качественные прилагательные в рефлексивных сочинениях студентов, изучающих английский язык как иностранный

Deveci T., Ayish N.

Аннотация

Качественные прилагательные часто используются в экспрессивном письме, включая рефлексивное письмо. Они выражают и усиливают или смягчают чувства и эмоции, тем самым выражая позицию автора. В данной статье приводится анализ профилей прилагательных в рефлексивных эссе 60 студентов первого курса, изучающих английский язык, и сравнивается использование качественных прилагательных студентами мужского и женского пола в качестве оценочных маркеров для выражения своей позиции. Данные были собраны в ходе написания рефлексивного эссе после проведения семинара по эффективному аудированию. Анализ проводился с учетом Общего списка слов (ОСС), Списка академических слов (САС), а также слов, которые не встречаются ни в одном из данных списков. Результаты показали, что качественные прилагательные составили 6% слов в рефлексивных эссе, а студенты мужского пола использовали большее количество прилагательных, чем студенты женского пола. Эта разница, которая оказалась статистически значимой, вероятно, объясняется тем, что студенты-мужчины чаще использовали прилагательные из списков академических слов. Результаты также показали, что 47,5% прилагательных, использованных в этих эссе, были оценочными. Не было обнаружено статистически существенной разницы между частотой, с которой студенты мужского и женского пола использовали эти оценочные прилагательные. В статье представлены результаты и даны рекомендации по повышению эффективности использования студентами прилагательных в рефлексивном письме.
Journal of Language and Education. 2021;7(1):64-77
pages 64-77 views

Социально-языковые профили, идентичности и потребности в образовании у носителей унаследованного греческого языка в Чикаго

Gavriilidou Z., Mitits L.

Аннотация

Настоящее исследование направлено на дальнейшее развитие исследований о носителях унаследованных языков (НУЯ) путем создания социолингвистических профилей и идентичности до сих пор не получавшего освещения сообщества носителей унаследованного языка, а именно греков, проживающих в Чикаго. Таким образом, в статье получены данные о менее изученном УЯ, греческом языке. Социолингвистические данные были собраны с помощью онлайн-опроса, а связь с греческой культурой, а также этническая привязанность и соблюдение греческих традиций исследовались с помощью анализа данных из Корпуса унаследованного греческого языка. Полученные результаты исследования могут улучшить наши знания об образовательных потребностях греческих учащихся. Эти данные, основанные на исследованиях, могут быть использованы для удовлетворения академических потребностей учащихся, говорящих на УЯ, с помощью образовательных программ. Авторы предлагают создание лингвистически и культурно адаптированной образовательной программы для учащихся, говорящих на УЯ, в целом и греческих учащихся в диаспорных общинах в частности.
Journal of Language and Education. 2021;7(1):78-95
pages 78-95 views

Взаимосвязь между критическим мышлением, саморегуляцией и предпочтениями в стиле обучения среди преподавателей английского языка как иностранного: пат-анализ

Heydarnejad T., Fatemi A.H., Ghonsooly B.

Аннотация

Учителя создают мир. Они могут изменить мышление, взгляды и жизнь своих учеников. Поэтому важно понимать факторы, способствующие развитию компетентности учителей. Критическое мышление, саморегуляция и стиль обучения являются некоторыми из тех факторов, которые влияют на эффективность работы учителей. В связи с этим в данном исследовании изучается возможное влияние способностей к критическому мышлению и стратегий саморегуляции преподавателей английского языка как иностранного на их предпочтения в стиле преподавания. Также изучалось возможное влияние способностей к критическому мышлению на самоорганизацию преподавателей. Для этого 320 преподавателям английского языка, преподающим в различных частных языковых учебных заведениях Ирана, были предложены тесты на критическое мышление Уотсона-Глейзера (форма 1), шкала саморегуляции преподавателя и опросник стилей обучения Э. Граса. Для изучения причинно-следственных связей был использован пат-анализ. Результаты показали, что учителя с более высокими способностями к критическому мышлению и навыками саморегуляции склонны применять стили, ориентированные на ученика (а именно, Фасилитатор и Делегатор), в то время как учителя с более низкими способностями к критическому мышлению и навыками саморегуляции склонны делать обратное. Кроме того, было определено значительное влияние критического мышления на саморегуляцию учителя. Выводы данного исследования могут открыть новые перспективы успешной педагогики для методистов, разработчиков учебных программ и преподавателей.
Journal of Language and Education. 2021;7(1):96-108
pages 96-108 views

Исследование восприятия оценки и практики оценивания при обучении английскому языку преподавателями английского как иностранного

Isik A.

Аннотация

Поскольку хорошо продуманная программа языкового образования в норме требует хорошо проработанного механизма оценивания, необходимо подчеркнуть ключевую роль оценки в языковом образовании. В данном исследовании было изучено, как преподаватели английского языка в Турции проходят обучение по оцениванию при обучении английскому языку, как они относятся к оцениванию и как оценивают полученные знания. В исследовании приняли участие 198 учителей английского языка из 24 школ, преподающие на 12 году обучения, и восьми университетов. Был выбран смешанный метод исследования. Данные собирались с помощью анкетирования, последующих интервью, наблюдений, личных бесед и выборочных экзаменационных оценок. Результаты показали, что практика оценивания формировалась под влиянием опыта изучения и преподавания языка, интуиции, следования традициям оценивания и подражания другим учителям, чтобы соответствовать групповым нормам. Было также отмечено, что поскольку учителя не прошли специальную подготовку по оцениванию, их знания по принципам оценивания были низкими. Более того, было установлено, что компонент оценивания в программах подготовки учителей затрагивается редко и не дает учителям достаточных теоретических знаниями и практических навыков, связанными с оценкой. Качество оценивания в этих школах было признано низким, а оценка воспринималась как формальное требование для выставления оценок учащимся. В заключительной части статьи выдвигаются некоторые предложения по эффективному оцениванию.
Journal of Language and Education. 2021;7(1):109-126
pages 109-126 views

Самораскрытие и развитие письменной речи марокканских обучающихся английскому языку как иностранному: влияние на сложность, точность и плавность

Jebbour M.

Аннотация

"В данной статье рассматривается взаимосвязь между самораскрытием учащихся, то есть обменом социальной и позитивной информацией, и развитием письменной речи на занятиях по английскому языку. Для оценки того, способствуют ли размышления учащихся о личном положительном опыте, включая чувства и мнения, улучшению навыков письма, измеряемых по параметрам сложности, точности и беглости, был использован метод пре-тест/пост-тест. Для исследования было отобрано методом случайной выборки 15 участников среди студентов одного из вузов Марокко, обучающихся на кафедре английского языка. Выбор такого состава участников обусловлен стремлением обеспечить равный уровень владения английским языком в письменной форме. Участники выполнили пре-тест, затем шесть тем на позитивное самораскрытие и пост-тест. Чтобы определить, существует ли значительная разница между тестами до и после, был проведен выборочный парный тест. Описательная статистика показывает, что учащиеся продемонстрировали относительное улучшение в сложности и беглости языка. Однако общее улучшение навыков письменной речи не достигло статистически значимого уровня. На общие результаты повлияло то, что студенты имели разную теоретическую подготовку, и им были предложены разные письменные задания. Но, несмотря на это, данное исследование вносит свой вклад в дискуссию о роли самораскрытия в улучшении некоторых языковых аспектов письма и призывает к разработке учебных программ, учитывающих личную жизнь учащихся на занятиях по языку."
Journal of Language and Education. 2021;7(1):127-140
pages 127-140 views

«Публикуйся и преуспей» вместо «Публикуйся или умри»: мотивационная модель для подготовки высококачественные публикации

Lambovska M., Todorova D.

Аннотация

Принцип "публикуйся или умри" практикуется по всему миру, однако многие авторы считают, что он является демотиватором и в целом вреден. В этой статье мы попытались помочь преодолеть растущее давление негативной мотивации на исследователей. Цель работы - предложить модель факторов, мотивирующих исследователей публиковаться в журналах WoS/Scopus, основанную в основном на положительной мотивации и сочетании концепций, включающих теории контроля, управления, заинтересованных сторон и психологии. Модель предназначалась для болгарских университетов. Она охватывает 17 мотивационных факторов и 29 потенциальных характеристик заинтересованных сторон университетов, непосредственно вовлеченных в тему. Ранжирование факторов в модель включено не было. Методология исследования охватывала методы экспертной оценки, анализа/синтеза, индукции/дедукции, а инструментарий состоял из комплексного опроса и рангового коэффициента конкордации Кендалла. Модель была внедрена в одном из болгарских государственных университетов. В эмпирическом исследовании приняли участие 120 исследователей. Это привело к ранжированию факторов среди заинтересованных сторон внутри университета. Самым высоко оцениваемым мотивационным фактором была репутация, а наиболее низко оцениваемым - снижение давления принципа "публикуйся или умри". Наиболее приоритетными потенциальными характеристиками были престиж и возможности университета, а также поддержка в продвижении по работе. Мы считаем, что данная модель вносит вклад в теорию контроля поведения. Модель также улучшит управление университетскими исследованиями, обогатив его инструментарий.
Journal of Language and Education. 2021;7(1):141-155
pages 141-155 views

Модель совместного обсуждения: развитие навыков письма с помощью предварительного обсуждения

Pospelova T.

Аннотация

Цель данного исследования – изучить, как обсуждение со сверстниками перед написанием текста влияет на академическое письмо на иностранном языке и каковы его преимущества для студентов с разным уровнем владения языком. Существует значительное количество исследований, посвященных положительному влиянию совместной работы на выполнение письменных заданий студентами, изучающими иностранный язык, а также способам ее организации. Однако практических рекомендаций по методам проведения обсуждения заданий практически нет. Смысл данного исследования заключается в разработке и организации четких указаний, которые могут помочь учащимся добиться более высокого качества письменных работ. Данное исследование основано на качественных и количественных методах, с использованием письменных текстов студентов и анализа данных, и было проведено с целью разработки и проверки предложенной модели, которую автор будет называть "моделью совместного обсуждения" (МСО). Контрольная и экспериментальная группы российских студентов, изучающих английский язык (n 48), выполняли письменные задания после проведения обычных бесед, а затем экспериментальная группа участвовала в дискуссии под руководством преподавателя. Практические письменные задания оценивались с помощью аналитической рубрики, используемой в IELTS, при этом оценивались ответ на задание, связность и когерентность, лексический запас и грамматический строй. Полученные результаты позволяют предположить, что совместные задания перед написанием текста, выполненные в экспериментальной группе студентов с разным уровнем владения иностранным языком, могут стимулировать студентов к более глубокому размышлению о содержании и языковых особенностях текста. Поскольку тексты, созданные после введения МСО, были оценены выше, особенно по критериям ответа на задание и словарного запаса, можно предположить, что обсуждение перед написанием может улучшить письменные навыки учащихся, а МСО можно использовать как дополнительный вид деятельности для преодоления трудностей, связанных с академическим письмом. Несмотря на обнаруженные нюансы и разную степень выраженности результатов, результаты анкетирования позволяют сделать вывод о преимуществах объяснения заданий для студентов с разным уровнем владения иностранным языком.
Journal of Language and Education. 2021;7(1):156-170
pages 156-170 views

Влияние программы предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) на прогресс в изучении языка в два разных периода времени

Segura M., Roquet H., Pérez-Vidal C.

Аннотация

Исследователей интересует влияние различных условий обучения английскому языку как иностранному (EFL), и за последнее десятилетие в центре исследований по освоению английского языка как иностранного оказалось предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL). Исследования сосредоточены на том, какие особенности и преимущества дают такие условия, усваивается ли предмет с тем же успехом, что и при обучении на родном языке учащихся, и не оказывает ли CLIL негативное влияние на родной язык. Однако, насколько нам известно, очень мало внимания уделялось тому, как степень разработанности программы влияет на успехи учащихся в изучении целевого языка. Данное исследование призвано восполнить пробел в понимании того, что если программа будет развиваться и улучшаться с точки зрения качества воздействия и взаимодействия, то и успеваемость учащихся в изучении английского языка будет выше. Для этого мы оценили эффективность уже существующей программы CLIL в Барселоне через 12 лет после ее запуска и проанализировали способности к чтению, письму и лексико-грамматические способности учащихся по программе CLIL на английском языке в возрасте 8, 11 и 14 лет в сравнении с результатами, полученными учащимися в момент запуска программы в 2005 году. Результаты показали, что качество программы выросло за последнее десятилетие, обеспечивая более высокий уровень владения иностранным языком учащимися, если рассматривать первичные баллы. Однако с точки зрения улучшения языка можно наблюдать только улучшение грамматики и навыков чтения у старшеклассников.
Journal of Language and Education. 2021;7(1):171-189
pages 171-189 views

Эффективность объяснения лексики для улучшения словарного запаса и навыков письма изучающих английский язык как неродной

Subon F., Unin N.

Аннотация

Считается, что объем словарного запаса тесно связан с языковыми навыками учащихся, пониманием прочитанного, приобретением знаний и академической успеваемостью. В Малайзии недостаточность словарного запаса была признана одной из причин неспособности учащихся овладеть иностранным языком. В данном полуэкспериментальном исследовании изучалось влияние применения модели контекстуализированных родственных слов (КРС) для прямого обучения лексике на объем словарного запаса и навыков письма среди учащихся средней школы с учетом трех уровней владения языком. Методом целевой выборки было отобрано 143 учащихся 8 класса, которые были разделены на три группы по уровню владения языком и которым была предложена одинаковая схема родственных слов в контексте. Для измерения объема словарного запаса участников использовался тест на определение уровня активного словарного запаса. Для подсчета баллов до и после тестирования использовались контрольные задания по написанию эссе. Результаты показали положительный эффект от использования модели КРС на расширение словарного запаса и развитие навыков письма у студентов. После десятинедельного курса большинство студентов из групп с низким, средним и высоким уровнем владения языком смогли увеличить свой словарный запас с менее чем 1000 слов до 1000-2000 слов. Также во всех трех группах увеличилось количество студентов, которые смогли достичь уровня словарного запаса в 2000 слов. Результаты данного исследования подтвердили положительный эффект от использования модели КРС для увеличения не только объема словарного запаса, но и навыков письма у студентов с высоким и средним уровнем владения языком. В тестах по письму студенты с высоким уровнем владения языком показали значительный прогресс, в то время как у студентов со средним уровнем владения языком результаты тестов по письму увеличились незначительно, но это было несущественно. Удивительно, но после курса обучения у студентов с низким уровнем знаний значительно снизились результаты письменного теста, несмотря на увеличение словарного запаса. В будущих исследованиях рекомендуется применять подлинно экспериментальный метод с более длительным периодом обучения, особенно для изучения эффективности модели в отношении навыков письма у учащихся.
Journal of Language and Education. 2021;7(1):190-205
pages 190-205 views

Влияние социальных сетей на привычки в учебе и межличностные отношения среди вьетнамских студентов

Tuan V.V.

Аннотация

В настоящее время социальные сети оказывают значительное влияние на все аспекты жизни человека. В данном исследовании изучалось влияние социальных сетей на учебные привычки и межличностные отношения в высшем учебном заведении. Методом случайной выборки было отобрано 125 студентов из различных университетов Ханоя. В качестве инструмента исследования была использована количественная методология, также в данном исследовании был применен описательный метод. Для сбора данных исследователи разработали анкеты с коэффициентами надежности альфа Кронбаха не менее 0,84. Анализ данных проводился с помощью частот, процентов, средних значений, t-тестов Стьюдента и критериев корреляции Пирсона при уровне альфа 0,05. Результаты исследования показали, что уровень использования студентами социальных сетей негативно влияет на их привычки в учебе и межличностные отношения. Исходя из полученных результатов, было рекомендовано регулярно консультировать студентов по тому, как и когда использовать социальные сети, чтобы совершенствовать свои привычки в учебе или уделить время улучшению межличностных отношений с членами семьи, друзьями и преподавателями.
Journal of Language and Education. 2021;7(1):206-218
pages 206-218 views

Мнение эксперта

Как стать исследователем английского языка как иностранного: личный монолог

Rind I.A.

Аннотация

В данной аналитической статье рассказывается о моем пути от наивного исследователя к критику и от бихевиориста к постструктуралисту. В ней освещаются различные философские, методологические и теоретические дилеммы, с которыми я столкнулся во время обучения в аспирантуре при осмыслении опыта студентов, обучающихся по программе "Английский язык как иностранный" в вузе. Этот путь делится на три этапа: конструирование, деконструкция и реконструкция. На этапе конструирования я описывал опыт студентов, опираясь на свои собственные знания, которые были основаны на моих предположениях о преподавании и обучении. На этапе деконструкции я подверг сомнению свое понимание знаний и социальных реалий. На этапе реконструкции я прибег к феноменографии, теории деятельности, символическому интеракционизму, сообществу практики и структурализму Бурдьё. Я привожу свои изыскания в данной статье, фокусируясь в основном на дилеммах, возникших у меня как у исследователя. Эти размышления могут быть очень полезны для начинающих исследователей, которые могут столкнуться с подобными ситуациями на разных этапах своей научной карьеры.
Journal of Language and Education. 2021;7(1):219-228
pages 219-228 views

Рецензии

Системный обзор вопросов развития навыков устного общения на английском языке у изучающих английский язык как иностранный

Ibna Seraj P.M., Hadina H.

Аннотация

Цель данного систематического обзора заключается в представлении критического очерка текущих исследований для изучения таких вопросов, как факторы, влияющие на плохое качество устной речи изучающих английский язык как иностранный (EFL), а также методы преподавания и оценки навыков устного общения на английском языке (OECS) для их развития студентами, получающими высшее образование, в контексте EFL. С этой целью было проанализировано 51 эмпирическое исследование из 2907, взятых из SpringerLink, SCOPUS, Web of Science и базы данных Google Scholar, которые были опубликованы в различных контекстах EFL в период с 2010 по 2019 год. Данное исследование соответствовало рекомендациям Предпочтительных элементов отчетов для систематических обзоров и мета-анализов (PRISMA) и было проанализировано тематически с использованием NVIVO 12, а также программы для управления библиографической информацией Mendeley. Исследования, проведенные на родном английском языке, и неэмпирические исследования не учитывались при проведении данной работы. Результаты исследования показали, что фактор окружающих условий является основным фактором, обуславливающим низкие показатели OECS учащихся в контекстах EFL. Что касается метода преподавания и оценки OECS учащихся, то в различных контекстах EFL быстро распространяется применение технологий. В данном исследовании предлагаются некоторые рекомендации для будущих исследователей и преподавателей по развитию навыков устного общения на английском языке у студентов EFL, учитывающие экологические, психологические и лингвистические факторы, а также ресурсы преподавания и обучения в условиях EFL в высших учебных заведениях.
Journal of Language and Education. 2021;7(1):229-240
pages 229-240 views

Рецензия на книгу

«Корпусная лингвистика для образования» - руководство для исследователей (Паскуаль Перес-Паредес). Рецензия на книгу.

Alruwaili A.

Аннотация

Книга "Корпусная лингвистика для образования", написанная Паскуалем Пересом-Паредесом (2020) и опубликованная издательством Routledge, нацелена на то, чтобы предоставить руководство по использованию методов корпусной лингвистики (КЛ) в исследованиях в сфере образования. Книга состоит из семи глав и дополнительной заключительной главы. В книге рассматриваются различные темы, актуальные для включения методов корпусной лингвистики в сферу исследований в области образования, такие как частотный регистр (тексты) и анализ ключевых слов и другие. Книга отличается наличием большого количества таблиц и рисунков, содержащих пошаговые руководства по всем выбранным методам анализа. Эта книга имеет большое значение для исследователей и студентов, которые заинтересованы в использовании методов КЛ в области образования. Данный обзор состоит из краткого резюме восьми глав и критического анализа трех ключевых вопросов, поднятых в книге. В рецензии также дается общая оценка вклада этой книги в данную дисциплину.
Journal of Language and Education. 2021;7(1):241-244
pages 241-244 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».