Как стать исследователем английского языка как иностранного: личный монолог

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной аналитической статье рассказывается о моем пути от наивного исследователя к критику и от бихевиориста к постструктуралисту. В ней освещаются различные философские, методологические и теоретические дилеммы, с которыми я столкнулся во время обучения в аспирантуре при осмыслении опыта студентов, обучающихся по программе "Английский язык как иностранный" в вузе. Этот путь делится на три этапа: конструирование, деконструкция и реконструкция. На этапе конструирования я описывал опыт студентов, опираясь на свои собственные знания, которые были основаны на моих предположениях о преподавании и обучении. На этапе деконструкции я подверг сомнению свое понимание знаний и социальных реалий. На этапе реконструкции я прибег к феноменографии, теории деятельности, символическому интеракционизму, сообществу практики и структурализму Бурдьё. Я привожу свои изыскания в данной статье, фокусируясь в основном на дилеммах, возникших у меня как у исследователя. Эти размышления могут быть очень полезны для начинающих исследователей, которые могут столкнуться с подобными ситуациями на разных этапах своей научной карьеры.

Об авторах

Irfan Ahmed Rind

Университет Суккур IBA

Email: irfan.rind@iba-suk.edu.pk

Список литературы

  1. Ahmed, I. (2012). Investigating students' experiences of learning English as a second language at the University of Sindh, Jamshoro, Pakistan. The Sindh University Journal of Education-SUJE, 45(1), 1-20.http://sujo.usindh.edu.pk/index.php/SUJE/article/view/2320.
  2. Ashwin, P. (2012). Analysing teaching-learning interactions in higher education: Accounting for structure and agency. A&C Black.
  3. Berglund, A. (2004). A framework to study learning in a complex learning environment. Association for Learning Technology Journal, 12(1), 65-79. DOI:https://doi.org/10.3402/rlt.v12i1.21457
  4. Bo, N., Rind, I. A., & Asad, M. (2020). Influence of teacher educators on the development of prospective teachers' personal epistemology and tolerance. Sage Open, 10(1), 1-14. DOI:https://doi.org/10.1177/2158244020914639
  5. Bryman, A. (2016). Social research methods. Oxford University Press.
  6. Cohen, D., & Crabtree, B. (2006). Qualitative research guidelines project.http://www.qualres.org/index.html.
  7. Daniels, H. (2004). Activity theory, discourse and Bernstein. Educational Review, 56(2), 121-132. DOI:https://doi.org/10.1080/0031910410001693218
  8. Dunne, M., Pryor, J., & Yates, P. (2005). Becoming a researcher: A research companion for the social sciences: A companion to the research process. McGraw-Hill Education.
  9. Engestrom, Y. (1987). Learning by expanding: An activity-theoretical approach to developmental research. Orienta-Konsultit.
  10. Engeström, Y. (2001). Expansive learning at work: Toward an activity theoretical reconceptualization. Journal of Education and Work, 14(1), 133-156.https://www.tandfonline.com/doi/abs/. DOI:https://doi.org/10.1080/13639080020028747
  11. Entwistle, N. (1997). Contrasting perspectives on learning. The Experience of Learning, 2, 3-22.
  12. Finlay, L. (2002). Negotiating the swamp: the opportunity and challenge of reflexivity in research practice. Qualitative Research, 2(2), 209-230. DOI:https://doi.org/10.1177/146879410200200205
  13. Fry, H., Ketteridge, S., & Marshall, S. (2008). A handbook for teaching and learning in higher education: Enhancing academic practice. Routledge.
  14. Glesne, C. (2016). Becoming qualitative researchers: An introduction. ERIC.
  15. Havnes, A. (2004). Examination and learning: an activity-theoretical analysis of the relationship between assessment and educational practice. Assessment & Evaluation in Higher Education, 29(2), 159-176. DOI:https://doi.org/10.1080/0260293042000188456
  16. Hawkins, B. (2008). Using sociocultural theory to examine the context (s) of language learning and teaching. Studies in Applied Linguistics and TESOL, 8(1). DOI:https://doi.org/10.7916/salt.v8i1.1498
  17. Heylighen, F. (1993). Epistemology: Introduction.http://pespmc1.vub.ac.be/EPISTEMI.html.
  18. Hopman, J. (2021). Fieldwork supervision: Supporting ethical reflexivity to enhance research analysis. International Journal of Research & Method in Education, 44(1), 41-52. DOI:https://doi.org/10.1080/1743727X.2019.1706467
  19. Lantolf, J. (2014). (S) econd (L) anguage (A) ctivity theory: Understanding second language learners as people. In Learner contributions to language learning: New directions in research (pp. 141-158). Taylor and Francis.
  20. Leont'eV, A. N. (1982). Problems of the development of the mind. In Progress Publishers. Progress.
  21. Malterud, K. (2001). Qualitative research: standards, challenges, and guidelines. The Lancet, 358(9280), 483-488. DOI:https://doi.org/10.1016/S0140-6736(01)05627-6
  22. Marton, F., & Säljö, R. (1976). On qualitative differences in learning: I-Outcome and process. British Journal of Educational Psychology, 46(1), 4-11.
  23. McCafferty, S. G. (2002). Gesture and creating zones of proximal development for second language learning. The Modern Language Journal, 86(2), 192-203. DOI:https://doi.org/10.1111/1540-4781.00144
  24. Nardi, B. A. (1996). Context and consciousness: activity theory and human-computer interaction. MIT press.
  25. Richardson, L. (2000). Evaluating ethnography. Qualitative Inquiry, 6(2), 253-255. DOI:https://doi.org/10.1177/107780040000600207
  26. Rind, I. A. (2014). Investigating students' experiences in an ESL programme at the University of Sindh, Jamshoro, Pakistan. Compare, 44(6), 1002-1004. DOI:https://doi.org/10.1080/03057925.2013.822244
  27. Rind, I. A. (2015). Gender identities and female students' learning experiences in studying English as Second Language at a Pakistani University. Cogent Education, 2, 1115574. DOI:https://doi.org/10.1080/2331186X.2015.1115574
  28. Rind, I. A. (2016a). Conceptualizing students' learning experiences in English as second language in higher education from structure and agency. Cogent Social Sciences, 2(1), 1191978.
  29. Rind, I. A. (2016b). How newly appointed ESL teachers' beliefs are translated into their pedagogic strategies. Journal of Research & Method in Education, 6(1), 2320-7388. DOI:https://doi.org/10.9790/7388-0613124132
  30. Rind, I. A., & Alhawsawi, S. (2013). The effects of students' previous learning on graph-comprehension in the English as second language (ESL) textbooks in a Pakistani university. EducationalFutures, 5(2), 44-58.https://educationstudies.org.uk/?p=630.
  31. Rind, I. A., & Kadiwal, L. (2016). Analysing institutional influences on teaching-learning practices of English as second language programme in a Pakistani university. Cogent Education, 3(1), 1160606. DOI:https://doi.org/10.1080/2331186X.2016.1160606
  32. Rind, I. A., & Ning, B. (2020). Evaluating scientific thinking among Shanghai's students of high and low performing schools. The Journal of Educational Research, 113, 364-373. DOI:https://doi.org/10.1080/00220671.2020.1832430
  33. Rind, I. A., Shahriar, A., & Fatima, S. (2016). Rural-ethnic identities & students'learning experiences in english as second language programme in a public sector university of Pakistan. The Sindh University Journal of Education-SUJE, 45(1), 1-20.
  34. Roebuck, R. (2000). Subjects speak out: How learners position themselves in a Psycholinguistic task. In J.P. Lantolf (Ed.), Sociocultural theory and second language learning (pp. 79-85). Oxford University Press.
  35. Scott, D. (1999). Values and Educational Research. Institute of Education.
  36. Scott, David, & Usher, R. (1996). Understanding educational research. Psychology Press.
  37. Vygotsky, L. S. (1980). Mind in society: The development of higher psychological processes. Harvard University Press.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».