Том 4, № 21 (2016)

Обложка

Весь выпуск

Уровень развития рефлексии у учащихся с разной академической успеваемостью

Буянова В.В., Сундикова А.В.

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования познавательной рефлексии младших школьников. Установлены значимые различия в уровне развития рефлексии у учащихся с разной академической успеваемостью.

Огарёв-online. 2016;4(21):
views

Психологическая характеристика общения и межличностных отношений студентов из мордовской диаспоры

Ионова М.С., Кувшинова В.В.

Аннотация

В статье представлена психологическая характеристика общения и межличностных отношений студентов из мордовской диаспоры. На основе результатов проведенного эмпирического исследования сделаны выводы о необходимости оптимизации общения и межличностных отношений студентов разных национальностей в условиях вуза посредством проведения специализированных тренингов.

Огарёв-online. 2016;4(21):
views

Особенности эмоционального интеллекта у студентов педагогического вуза

Алаева М.В., Жидкова Н.С.

Аннотация

В связи с повышением социальных ожиданий в отношении образовательных учреждений особый интерес для исследователей, педагогов и психологов представляет изучение проблемы эмоционального интеллекта студентов. В статье обозначено определение понятия «эмоциональный интеллект», его структура. Представлены результаты исследования эмоционального интеллекта у студентов педвуза.

Огарёв-online. 2016;4(21):
views

Развитие планирующей функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Гребешкова О.В., Летуновская С.В.

Аннотация

Возникающая у ребенка к 5-6 годам планирующая функция речи позволяет повысить эффективность выполняемой им деятельности. У детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи отмечается ее недоразвитие, что требует оказания специальной коррекционной помощи. В статье рассматривается вопрос о возможности овладения планирующей функцией речи такими детьми через целенаправленное формирование у них изобразительного замысла.

Огарёв-online. 2016;4(21):
views

Развитие предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с ОНР

Назарова Т.В., Полозова О.В.

Аннотация

В статье рассматриваются условия успешного обучения младших школьников с речевым недоразвитием, их социальной адаптации. Обосновывается необходимость проведения своевременной диагностики и коррекционно-профилактической работы по предупреждению дизорфографии, которая основывается на комплексном развитии предпосылок усвоения орфографических навыков.

Огарёв-online. 2016;4(21):
views

Развитие эмоциональной культуры младших школьников

Андронова Н.В., Постникова А.С.

Аннотация

В статье рассматривается понятие «эмоциональная культура», анализируется проблема развития эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста. Представлены результаты экспериментального исследования эмоциональной культуры личности.

Огарёв-online. 2016;4(21):
views

Характеристика эмоционального опыта народа Коми

Романов К.М., Сурайкина И.Н., Романов Д.К.

Аннотация

На основе психологического анализа коми-русского словаря выявлены основные параметры анализа эмоционального опыта народа коми. Установлено, что представленные в словаре эмоциональные категории занимают довольно скромное место – 1,1%. В эмоциональной культуре народа коми преобладает отрицательный эмоциональный опыт. Эмоциональный опыт народа коми представлен преимущественно эмоциональными свойствами и состояниями.

Огарёв-online. 2016;4(21):
views

Анализ эмоциональной культуры татарского народа

Романов К.М., Зангирова Л.Ю.

Аннотация

В статье анализируются подходы к проблеме понимания эмоциональной культуры человека. Представлено описание результатов экспериментального исследования особенностей эмоциональной культуры татарского народа.

Огарёв-online. 2016;4(21):
views

Самораскрытие личности в речевом общении

Осипова И.С., Пиняскина М.В.

Аннотация

В статье рассматривается проблема самораскрытия личности в речевом общении как сложный и многоплановый процесс реализации потребности человека в самовыражении. Подчеркивается важность самораскрытия для человека. На основе примеров из художественных произведений описываются основные виды самораскрытия.

Огарёв-online. 2016;4(21):
views

Психологические особенности самоидентификации и самопрезентации личности подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации

Морозова Н.Н., Яковлева В.П.

Аннотация

В статье рассмотрено психологическое содержание понятий «самоидентификация» и «самопрезентация» личности в контексте подросткового возраста, а также некоторые психологические механизмы их нарушения. Описаны эмпирические данные сравнительного исследования особенностей самоидентификации и самопрезентации личности подростков, находящихся в трудной и благоприятной социально-психологической жизненной ситуации.

Огарёв-online. 2016;4(21):
views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».