Том 5, № 9 (2017)
- Год: 2017
- Выпуск опубликован: 14.08.2017
- Статей: 10
- URL: https://ogarev-online.ru/2311-2468/issue/view/18456
Весь выпуск
Методика исследования готовности будущего учителя-логопеда к проектной деятельности
Аннотация
В статье представлены некоторые аспекты подготовки будущего учителя-логопеда к проектной деятельности. Раскрыты основные понятия данной темы, а также представлены параметры оценки сформированности готовности будущего учителя-логопеда к проектной деятельности и выделены ее уровни.


Принципы отбора тем для занятий по профессиональной коммуникации (на примере направления подготовки «Реклама и связи с общественностью»)
Аннотация
В статье представлена позиция авторов по выбору тематики занятий по иностранному языку со студентами-бакалаврами направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» в Московском государственном лингвистическом университете на примере немецкого языка. Профессиональная коммуникация не ограничивается общением между людьми, занятыми в одной сфере деятельности, поэтому студента необходимо научить свободному общению с представителями разных профессий. Обосновывается необходимость расширения тематики занятий за пределы узкопрофессиональных аспектов.


Роль учебных ситуационных центров в формировании профессиональных компетенций у студентов
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы, касающиеся формирования профессиональных компетенций у студентов социально-политических направлений подготовки в Московском государственном лингвистическом университете. Особое внимание уделяется проведению занятий в учебных ситуационных центрах, позволяющих овладеть методиками социологического, политического и политико-психологического анализа и сформировать навыки решения ситуационных задач.


Научно-методический подход к организации профориентационной работы с участием студентов
Аннотация
Описана система мероприятий, используемых при проведении профориентационной работы. Дано психолого-педагогическое обоснование применяемых форм и методов. Показана роль студентов в подготовке и проведении встреч с учащимися, в организации тематических мероприятий с элементами дискуссии и демонстрацией опытов, в предметных олимпиадах для школьников.


Модульная технология как основа продуктивной деятельности школьников при обучении химии
Аннотация
Модульная технология направлена на логичное построение содержания обучения, интеграцию различных видов и форм самостоятельной работы учащихся. Результаты проведенного авторами педагогического эксперимента показали, что использование модульной технологии при обучении химии в школе позволяет повысить эффективность усвоения знаний и учебных действий.




Индивидуальный подход и его использование на лабораторно-практических занятиях по химии в школе
Аннотация
На примере организации лабораторно-практических занятий по школьному предмету «Химия» (9 класс) показана возможность использования индивидуального подхода при подготовке и проведении ученического эксперимента с целью развития умений и навыков школьников. Предлагаемые методические приемы способствуют реализации исследовательского метода обучения химии в школе.


Использование технологии развития критического мышления при рассмотрении исторических аспектов химии


Иноязычный художественный текст как средство формирования межкультурной компетенции: информативный аспект
Аннотация
Статья посвящена выявлению способов формирования межкультурной компетенции посредством аутентичного иноязычного художественного текста. Разработана методическая схема, которую можно использовать для развития у студентов навыка анализа психологии описываемых в художественных текстах персонажей.


Иппотерапия как средство социально-педагогической поддержки и психологической реабилитации детей в дисфункциональных семьях
Аннотация
Статья посвящена психолого-педагогическим проблемам детей и подростков, воспитывающимся в дисфункциональных семьях. Описаны эмпирические данные констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов, проведенных с воспитанниками социального приюта, которые показывают эффективность иппотерапии (коррекционно-развивающей верховой езды) в социально-психологической реабилитации детей и подростков из дисфункциональных семей.

