От аудиторного занятия к онлайн-формату: роль посредничества в моделировании онлайн-обучения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В этой статье представлены результаты пилотного исследования, в котором изучалась взаимосвязь между посредничеством и учебными ситуациями, смоделированными во время последипломного курса в формате предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL). Спорным фактором эксперимента стал общий карантин, который был введен в Испании с весны по лето 2020 года. Эти смягчающие обстоятельства вынудили преподавателей внедрить инновации посредством превращения традиционной аудиторной практики в онлайн-обучение. В тренинге по английскому языку для учителей-предметников приняли участие сорок два человека. Этот пилотный проект проводился в Католическом университете Валенсии. Результаты пилотного исследования показали осуществимость адаптации учебного плана путем предоставления (1) планирования моделирования обучения CLIL, (2) оценочного листа моделирования обучения и (3) ответов на вопросник. Все эти факторы тесно связаны с посредничеством и онлайн-образованием. Анализ данных, собранных по результатам исследования, показал положительный эффект от используемой методологии. Таким образом, первоначальные результаты предполагают возможность такого обновления учебной программы. Мы рекомендуем развивать связь между посредничеством, онлайн-обучением и возможностями подготовки учителей CLIL, применяя опыт, полученный в аутентичной школьной среде.

Об авторах

Oksana Polyakova

Политехнический университет Валенсии

Email: okpolnes@upv.es
ORCID iD: 0000-0003-0575-2386

Beatriz Pastor García

Политехнический университет Валенсии

Email: beapasga@upv.es
ORCID iD: 0000-0002-6566-6060

Список литературы

  1. Azadi, G., Biria, R., & Nasri, M. (2018). Operationalising the concept of mediation in L2 teacher education. Journal of Language Teaching and Research, 9(1), 132-140. DOI:https://doi.org/10.17507/jltr.0901.17
  2. Baker-Henningham, H., Walker, S., Powell, C., & Gardner, J. M. (2009). A pilot study of the Incredible Years Teacher Training programme and a curriculum unit on social and emotional skills in community pre-schools in Jamaica. Child: Care, Health and Development, 35(5), 624-631. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1365-2214.2009.00964.x
  3. Ball, P., Kelly, K., & Clegg, J. (2016). Putting CLIL into practice: Oxford handbooks for language teachers. Oxford University Press.
  4. Banegas, D. L. (2012). CLIL teacher development: Challenges and experiences. Latin American Journal of Content & Language Integrated Learning, 5(1), 46-56. DOI:https://doi.org/10.5294/laclil.2012.5.1.4
  5. Brevik, M. & Moe, E.(2012).Effects of CLIL teaching onlanguageoutcomes. In D. Tsagari, & I. Csépes (Eds.), Collaboration in language testing and assessment (pp. 213-227). Peter Lang.
  6. Cenoz, J., Genesee, F., & Gorter, D. (2014). Critical analysis of CLIL: Taking stock and looking forward. Applied Linguistics, 35(3), 243-262. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/amt011
  7. Cerdas-Montano, V., Mora-Espinoza, Á., Salas-Soto, S. E. (2020). Remote education in the university context: Necessary collaborative work for teaching pedagogical mediation in the time of Covid. Revista Electrónica Educare, 24, 33-36. DOI:https://doi.org/10.15359/ree.24-s.9
  8. Council of Europe. (2018).Common European framework of reference for languages: Learning, teaching, assessment.Companion volume with new descriptors. Education Policy Division.
  9. Coyle, D., Hood, P., & Marsh, D. (2010). CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge University Press.
  10. Delliou, A.& Zafiri, M. (2016). Developing the speaking skills of students through CLIL: A case of sixth grade primary school students in Greece. The 5th Electronic International Interdisciplinary Conference.https://www.researchgate.net/publication/308194120.
  11. Guerrero Nieto, C. H. (2007). Applications of Vygotskyan concept of mediation in SLA. Colombian Applied Linguistics Journal, 9, 213-228. DOI:https://doi.org/10.14483/22487085.3152
  12. Hanesová, D. (2015). History of CLIL. In Silvia Pokrivčáková (ed.) CLIL in Foreign Language Education: E-textbook for foreign language teachers (pp. 7-16). Constantine the Philosopher University.https://blog.ufes.br/kyriafinardi/files/2017/10/History-of-CLIL-2015.pdf.
  13. Kim, Y. (2011). The pilot study in qualitative inquiry: Identifying issues and learning lessons for culturally competent research. Qualitative Social Work, 10(2), 190-206. DOI:https://doi.org/10.1177/1473325010362001T
  14. Lado, R. (1961). Language testing: The construction and use of foreign language tests. Longman.
  15. Lancaster, G. A., Dodd, S., & Williamson, P. R. (2004). Design and analysis of pilot studies: Recommendations for good practice. Journal of Evaluation in Clinical Practice, 10(2), 307-312. DOI:https://doi.org/10.1111/j.2002.384.doc.x
  16. Marsh, D. (2002). CLIL/EMILE-The European dimension: Actions, trends and foresight potential. University of Jyväskylä.
  17. Marsh, D., Díaz-Pérez, W., Frigols Martín, M. J., Langé, G., Pavón Vázquez, V., & Trindade, C. (2020). The bilingual advantage: The impact of language learning on mind & brain. EduCluster Finland.https://www.languages.dk/docs/Bilingual_Advantage_Position_Paper_Finland_2020.pdf.
  18. McDougald, J. (2015). Teachers' attitudes, perceptions and experiences in CLIL: A look at content and language. Colombian Applied Linguistics Journal, 17(1), 25-41. DOI:https://doi.org/10.14483/udistrital.jour.calj.2015.1.a02
  19. Nikula, T., Dafouz, E., Moore, P., & Smit, U. (2016). Conceptualising integration in CLIL and multilingual education. Multilingual Matters.
  20. Orland-Barak, L. (2014). Mediation in mentoring: A synthesis of studies in teaching and teacher education. Teaching and Teacher Education, 44, 180-188. DOI:https://doi.org/10.1016/j.tate.2014.07.011
  21. Özgen, C., & Reyhan, S. (2020). Satisfaction, utilitarian performance and learning expectations in compulsory distance education: A test of mediation effect. Educational Research and Reviews, 15(6), 290-297. DOI:https://doi.org/10.5897/ERR2020.3995
  22. Piccardo, E., North, B., Goodier, T. (2019). Broadening the Ssope of language education: Mediation, plurilingualism, and collaborative learning: The CEFR companion volume. Journal of e-Learning and Knowledge Society, 15(1), 17-36. DOI:https://doi.org/10.20368/1971-8829/1612
  23. Pladevall-Ballester, E. (2015). Exploring primary school CLIL perceptions in Catalonia: Students', teachers' and parents' opinions and expectations.International Journal of Bilingual Education and Bilingualism, 18(1), 45-59. DOI:https://doi.org/10.1080/13670050.2013.874972
  24. Raitskaya, L., & Tikhonova, E. (2019). Skills and competencies in higher education and beyond. Journal of Language and Education, 5(4), 4-8. DOI:https://doi.org/10.17323/jle.2019.10186
  25. Räsänen, A. (2011). The promise and challenge of CLIL (Content and Language Integrated Learning) as a mediator for internationalisation [Conference Presentation ]. The European Council/Polish Ministry of National Education Conference on Multilingual Competences for Professional and Social Success in Europe, Warsaw.
  26. Ravelo, L. C. (2014). Demystifying some possible limitations of CLIL (content and language integrated learning) in the EFL classroom. Latin American Journal of Content & Language Integrated Learning, 7(2), 71-82.https://doi.org/10.5294/4105.
  27. Simons, M., Vanhees, C., Smits, T., & Van De Putte, K. (2019). Remedying Foreign Language Anxiety through CLIL? A mixed-methods study with pupils, teachers and parents. Revista de Lingüística y Lenguas Aplicadas, 14, 153-172. DOI:https://doi.org/10.4995/rlyla.2019.10527
  28. Swain, M. (2006). Languaging, agency and collaboration in advanced language proficiency. In Heidi Byrnes (Ed.), Advanced language learning: The contribution of Halliday and Vygotsky. Continuum.
  29. Vyushkina, E. (2018). Mediation: Framing a clil Course. Studies in Logic, Grammar and Rhetoric, 53(1), 213-222. DOI:https://doi.org/10.2478/slgr-2018-0012
  30. Wolff, D. (2012). The European framework for CLIL teacher education. Synergies Italie, 8, 105-116.
  31. Wood, D., Bruner, J. S., & Ross, G. (1976). The role of tutoring in problem solving. Journal of Child Psychology and Psychiatry, and Allied Disciplines, 17(2), 89-100. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1469-7610.1976.tb00381.x

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».