Разработка модели для оценки уровня осведомленности иранских преподавателей английского языка как иностранного об этическом кодексе проведения исследований

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

"Проведение педагогических исследований не должно носить произвольный характер: и преподаватели, и исследователи должны придерживаться этических правил и норм. Мы полагаем, что разработка инструмента для оценки уровня осведомленности преподавателей английского языка как иностранного (АКИ) об этическом кодексе проведения исследований может помочь иранским специалистам в области АКИ в установлении стандартов оценки профессионального развития иранских преподавателей АКИ и обеспечить системный контроль качества работы преподавателей АКИ. Основная цель настоящего исследования заключается в разработке шкалы для оценки уровня осведомленности иранских преподавателей АКИ об этическом кодексе проведения исследований. Теоретической базой исследования послужила работа Самади, Моталлебзаде, Ашрафа и Хаджави (2020). В исследовании приняли участие 272 иранских преподавателя АКИ, отобранных методом удобной выборки. На пилотном этапе участникам был предложен опросник осведомленности об этическом кодексе проведения исследований. Шкала оценивания состояла из пяти основных категорий: F1 — до начала исследования, F2 — начало исследования, F3 — сбор данных, F4 — анализ данных, F5 — запись, представление, обмен и хранение данных. Первый проект шкалы состоял из 60 пунктов. В рамках процедуры валидации надежность этой шкалы была определена с помощью анализа надежности Альфа Кронбаха, а ее валидность была измерена путем проведения подтверждающего факторного анализа (CFA) с использованием метода моделирования структурными уравнениями. После проведения подтверждающего факторного анализа установлено, что опросник обладает высокой конструктивной валидностью. В заключении представлены статистические результаты и представлены возможности применения результатов исследования в области преподавания английского языка. Полученные результаты представляют собой эмпирические данные, которые обеспечивают основу для анализа и оценки уровня осведомленности преподавателей АКИ об этическом кодексе проведения исследований."

Об авторах

Farideh Samadi

Исламский университет Азад

Email: samadi.farideh.86@gmail.com
ORCID iD: 0000-0003-0000-045X
PhD candidate, Department of English, Torbat-e Heydarieh Branch, Islamic Azad University, Torbat-e Heydarieh

Khalil Motallebzadeh

Исламский университет Азад; Табаранский институт высшего образования

Email: k.motalleb@iautorbat.ac.ir
ORCID iD: 0000-0001-8382-8978
Assoc Assoc. Prof., Department of English, Torbat-e Heydarieh Branch, Islamic Azad University, Torbat-e Heydarieh;English Department, Tabaran Institute of Higher Education, Mashhad, Iran

Hamid Ashraf

Исламский университет Азад

Email: hamid.ashraf.elt@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-9240-1247
Asst Asst. Prof., Department of English, Torbat-e Heydarieh Branch, Islamic Azad University, Torbat-e Heydarieh

Gholam Hassan Khajavy

Университет Бойнорда

Email: hkhajavy@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-0926-960X
Asst Asst. Prof., Department of Language Education, University of Bojnord, Bojnord

Список литературы

  1. Ary, D., Cheser, L. Ch., & Sorensen, Ch. K. (2010). Introduction to research in education. Cengage Learning.
  2. Baer, J. M. (2010). European textbook on ethics in research. European Commission.
  3. Best, J. W., & Cahn, J. V. (2006). Research in education. Pearson Education, Inc.
  4. The Council for the Teaching Profession in Malta. (2012). Teachers' code of ethics and practice.https://education.gov.mt/en/../New%20Code%20of%20Ethics%20Doc%20EN.pdf.
  5. Cohen, L., Manion, L., & Morrison, K. (2007). Research methods in education. Routledge.
  6. Creswell, J. W. (2014). Research design: Qualitative, quantitative and mixed methods approaches (4th ed.). Sage.
  7. Davies, A. (2004). Introduction: Language testing and the golden rule. Language Assessment Quarterly, 1(2), 97- 107. DOI:https://doi.org/10.1080/15434303.2004.9671778
  8. De Costa, P. I., Sterling, S., Lee, J., Li, W., & Rawal, H. (2020). Research tasks on ethics in applied linguistics. Language Teaching, 1-13. DOI:https://doi.org/10.1017/s0261444820000257
  9. Dixon, Sh., & Quirke, L. (2018). What's the harm? The coverage of ethics and harm avoidance in research methods textbooks. Teaching Sociology, 46(1), 12-24. DOI:https://doi.org/10.1177/0092055X17711230
  10. Dornyei, Z. (2010). Questionnaires in second language research: Construction, administration, and processing (2nd ed.). Routledge.
  11. Farhady, H. (1999). Ethics in language testing. Moddaress Journal of Human Sciences, 3(11), 447-464.
  12. Freeman, N. K. (2000). Professional ethics: A cornerstone of teachers' pre-service curriculum. Action in Teacher Education, 22(3), 12-18. DOI:https://doi.org/10.1080/01626620.2000.10463015
  13. Gao, X. (2019). The Douglas Fir Group Framework as a resource map for language teacher education. The Modern Language Journal, 103, 161-166. DOI:https://doi.org/10.1111/modl.12526
  14. Guo, Q., Tao, J., & Gao, X. (2019). Language teacher education in System. System, 82, 132-139. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2019.04.001
  15. Hostetler, K. (2005). What is good education research? Education Research, 34(6), 16-21. DOI:https://doi.org/10.3102/0013189X034006016
  16. Kafi, Z., Motallebzadeh, Kh., & Ashraf, H. (2018). Developing, localizing & validating code of professional ethics through PLS-SEM: EFL university instructors' perspectives. Cogent Education, 5(1), 1-23. DOI:https://doi.org/10.1080/2331186X.2018.1492340
  17. Koulouriotis, J. (2011). Ethical considerations in conducting research with non-native speakers of English. TESL Canada Journal, 5, 1-15. DOI:https://doi.org/10.18806/tesl.v28i0.1078
  18. MacColl, I., Cooper, R., Rittenbruch, M., & Viller, S. (2005). Watching ourselves watching: Ethical issues in ethnographic action research. In Proceedings of OZCHI 2005 (pp. 1-4). ACM.
  19. Mazur, D. J. (2007). Evaluating the science and ethics of research on humans: a guide for IRB members.
  20. Ngozwana, N. (2018). Ethical dilemmas in qualitative research methodology: Researcher's reflections. International Journal of Educational Methodology, 4(1), 19-28. DOI:https://doi.org/10.12973/ijem.4.1.19
  21. Olsthoorn, P., & Schut, M. (2018). The ethics of border guarding: a first exploration and a research agenda for the future. Ethics and Education, 13(2), 157-171. DOI:https://doi.org/10.1080/17449642.2018.1443051
  22. Özturk, S. (2010). The opinions of preschool teachers about ethical principles. Journal of Educational Sciences: Theory & Practice, 10(1), 393-418.
  23. Parsell, M., Ambler, T., & Jacenyik-Trawoger, Ch. (2014). Ethics in higher education research. Studies in Higher Education, 39(1), 166-179. DOI:https://doi.org/10.1080/03075079.2011.647766
  24. Popoola, I., Garner, B., Ammeter, A., Krey, N., Beu Ammeter, D., & Schafer, S. (2017). How does ethics institutionalization reduce academic cheating? Journal of Education for Business, 92(1), 29-35. DOI:https://doi.org/10.1080/08832323.2016.1274710
  25. Samadi, F., Motallebzadeh, Kh., Ashraf, H., & Khajavy, H. (2020). Developing a model for Iranian EFL teachers' awareness of the code of ethics in research [Unpublished doctoral dissertation)]. Islamic Azad University of Torbat-e Heydarieh.
  26. Shamoo, A., & Resnik, D. (2015). Responsible conduct of research (3rd ed.). Oxford University Press.
  27. Sterling, S., & Gass, S. (2017). Exploring the boundaries of research ethics: Perceptions of ethics and ethical behaviors in applied linguistics research. System, 70, 50-62. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2017.08.010
  28. Thrasher, R. (2011). The Role of a language testing code ethics in the establishment of a code of practice. Language Assessment Quarterly, 1 (2), 1-19. DOI:https://doi.org/10.1080/15434303.2004.9671782
  29. World Medical Association: Declaration of Helsinki. (2013). Ethical principles for medical research involving human subjects. JAMA, 310(20), 2191-2194.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».