Том 7, № 14 (2019)

Обложка

Весь выпуск

Отказ от потребления алкоголя в предметном поле социологических исследований в России и за рубежом

Белова Ю.Ю.

Аннотация

В статье представлен обзор отечественных и зарубежных социологических исследований отказа от потребления в целом и от потребления алкоголя в частности. Делается вывод о том, что отказ от алкоголя анализируется как в индивидуальном, так и в коллективном измерениях, однако обращение к соответствующим практикам осуществляется посредством разных подходов.

Огарёв-online. 2019;7(14):
views

Особенности распространения новостей московской студенческой молодежью в социальной сети «ВКонтакте»

Дмитриева М.М.

Аннотация

Пользователи социальных сетей, являясь очевидцами и участниками общественно-культурной и экономической жизни в своих городах, опосредовано и явно переносят свои наблюдения и опыт в социальные виртуальные сети. Данная статья содержит результаты проведенного социологического исследования, посвященного изучению содержания, тематических особенностей и форм выражения («лайк», комментарий, «репост») новостей, распространяемых в социальной сети «ВКонтакте» студентами московских вузов.

Огарёв-online. 2019;7(14):
views

Особенности читательских интересов студентов московских вузов

Хапалина Д.А.

Аннотация

В статье рассмотрены особенности читательских интересов студентов вузов относительно произведений художественной литературы. Исследованы читательские предпочтения московских студентов.

Огарёв-online. 2019;7(14):
views

Казачество как социальный феномен

Вишнякова Н.А.

Аннотация

В статье представлен краткий обзор отечественных исследований современного казачества и казачьих обществ, их статуса и положения в социальной структуре российского общества. Рассматривается интерпретация понятия «казачество» в научной литературе, его отнесение к той или иной категории. Как показывают результаты исследования, чаще всего казачество считают этносоциальной группой, которой присуща своя культура, традиции и ценности.

Огарёв-online. 2019;7(14):
views

Типы отношения граждан к государству в контексте проблемы патернализма

Долгаева Е.И., Гришина Е.В., Подмарев М.М.

Аннотация

В статье на основе анализа результатов социологического опроса рассматривается отношение россиян к государству. Авторы приходят к выводу о существовании в российском общественном сознании не только патерналистского, но и других типов отношения к государству: партиципаторного, индивидуалистического и депривированного.

Огарёв-online. 2019;7(14):
views

Конструирование городской идентичности в электронных СМИ

Гусева Е.Н.

Аннотация

В настоящее время традиционные бумажные носители информации активно вытесняются электронными медиа. Газеты интенсивно осваивают новые формы представления информации, в частности, создают собственные интернет-версии. Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что в современном информационном пространстве электронные медиа формируют образ провинциальных городов и превращаются в инструмент конструирования городской идентичности.

Огарёв-online. 2019;7(14):
views

Читательские стратегии учителей Республики Мордовия

Шумкова Н.В., Андрос М.M.

Аннотация

На основе данных массового опроса, проведенного среди учителей Республики Мордовия (n = 840), предпринята попытка выяснить уровень информационной доступности, литературные предпочтения и читательские стратегии современного учительства. На основе двухэтапного кластерного анализа выявлены типы читательских стратегий учителей.

Огарёв-online. 2019;7(14):
views

Визуальные репрезентации социальной идентичности г. Саранска в качестве столицы Республики Мордовия в городских публичных пространствах

Богатова О.А., Гусева Е.Н.

Аннотация

В статье, основанной на данных качественного социологического исследования, выявляются основные визуальные средства идентификации публичных пространств в качестве столичных, на основе использования этнической и национально-государственной специфики и основные визуальные коды городской идентичности столиц республик в составе Российской Федерации. Анализируется основное содержание визуальных репрезентаций идентичности столиц республик в городских архитектурных ландшафтах, социальной рекламе и сувенирной продукции на примере столицы Республики Мордовия – г. Саранска.

Огарёв-online. 2019;7(14):
views

Социальное положение женщин-предпринимателей в региональном социуме (социологический анализ)

Дадаева Т.М., Шишканова М.О.

Аннотация

В статье представлены результаты качественного социологического исследования «Социальное положение женщин-предпринимателей в Республике Мордовия». Методом неформализованного интервью было опрошено 12 женщин-предпринимателей г. Саранска. Было выявлено, что социальное положение женщин-предпринимателей определяется как объективными (отрасль занятости и ее гендерная маркированность, уровень жизни в регионе и т.д.), так и субъективными факторами (уровень профессионального образования, мотивация занятости, помощь семьи и т.д.).

Огарёв-online. 2019;7(14):
views

Структура наркопотребления в Республике Мордовия

Мотькин В.Н., Курмышкина О.Н., Юрлова Е.М.

Аннотация

В статье на основе результатов социологических исследований (2016–2018 гг.) охарактеризовано современное состояние и структура наркопотребления в Республике Мордовия. Выявлены основные тенденции, причины и условия наркотизации населения. В результате был составлен социальный портрет современного потребителя наркотических средств в регионе.

Огарёв-online. 2019;7(14):
views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».