Том 8, № 4 (2020)

Обложка

Весь выпуск

Структурные и языковые особенности репортажей В. А. Гиляровского

Янькина Е.В., Ржанова С.А.

Аннотация

В статье рассматриваются формальная структура и основные языковые характеристики репортажей В. А. Гиляровского. В результате исследования выявлены наиболее частотные лексические, стилистические и грамматические средства выразительности.

Огарёв-online. 2020;8(4):
views

Технологии визуализации в современной журналистике

Родионова С.П., Фролова Н.М.

Аннотация

В статье анализируются формы и средства визуализации в современных СМИ; дается их характеристика, способы подачи, приемы воздействия на аудиторию. Выявлено, что цветографика, типографика, мультимедиа выполняют рекламную и воздействующую функции в текстах СМИ.

Огарёв-online. 2020;8(4):
views

Влияние публикаций отечественных интернет-изданий на формирование толерантности аудитории

Арсентьева А.Д., Морозова А.А.

Аннотация

В статье рассмотрен вопрос отношения аудитории к публикациям интернет-СМИ, затрагивающим социально-значимые темы. Материал исследования – результаты социологического опроса пользователей Интернета (N=150). Выводы демонстрируют постепенный рост толерантности в российском обществе, но в то же время противоречивое отношение аудитории к различным социальным меньшинствам.

Огарёв-online. 2020;8(4):
views

Региональная пресса в информационном пространстве (на материале общественно-политической и деловой газеты «Нижегородская правда»)

Красногорская В.Е., Пыреськина Е.М.

Аннотация

В статье выявляются тенденции развития региональной печатной периодики. В качестве эмпирической базы взяты издания, функционирующие на территории г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Рассматривается путь становления и структурно-тематическое наполнение периодического печатного издания «Нижегородская правда», выявляются ее особенности, которые позволяют оставаться весьма значимым изданием для населения указанной территориальной единицы.

Огарёв-online. 2020;8(4):
views

СМИ как индикатор социально-политической активности универсума (на примере газет «Ставропольский репортёр», «Кавказская здравница», «Ставропольская правда»)

Сарма О.В.

Аннотация

В статье детерминируется ориентация журналистской информации на политические векторы современной общественной динамики. Авторы акцентируют внимание на том, что любое общественно-политическое издание имеет информационно-идеологические приоритеты. В этой связи оно направляет и инициирует массовое сознание читательской аудитории в русле собственных социальных предпочтений.

Огарёв-online. 2020;8(4):
views

Методы самопрезентации и самопродвижения личности в контексте видеоплатформ (на примере food-блогов видеохостинга YouTube)

Яшина А.Р.

Аннотация

В данной статье автор поднимает вопросы самопрезентации и самопродвижения личности в условиях развития видеоблогинга. При анализе food-блогов автор выделяет стратегии и техники самопрезентации, которыми пользуются блогеры. Кроме того, автор уделяет большое внимание личному имиджу блогеров как эффективному методу продвижения блога.

Огарёв-online. 2020;8(4):
views

Жанровое своеобразие интернет-порталов «Лента.ру» и «Медуза»

Федина Е.В.

Аннотация

В статье отмечается, что интернет-журналистика в последние годы получила широкое развитие. Появились не только новые способы, средства передачи сообщений, но несколько изменилась и форма, в которой читателю подается информация. На первый план выходят определенные жанры, которые сегодня активно используются журналистами интернет-порталов «Лента.ру» и «Медуза».

Огарёв-online. 2020;8(4):
views

Роль СМИ в процессе эволюции образа США в СССР в годы «холодной войны»

Турусова А.Д.

Аннотация

В статье рассматривается период с 1946 г. по 1991 г., который характеризуется идеологической борьбой и психологической войной между СССР и США. Подчеркивается роль средств массовой информации в том, что СССР проиграл «холодную войну». Идеологическое противостояние превратилось в настоящую информационную войну.

Огарёв-online. 2020;8(4):
views

Информационно-адаптивные ориентиры социально-культурного развития подростков в парадигме «Арена TeenTV»

Махорт А.К., Синенко П.Д., Суворова В.С., Хитев Д.Э.

Аннотация

Авторы статьи преследуют следующие цели: создание уникальной площадки для социально-культурной адаптации подростков в медийной среде; популяризация телевизионной журналистики и блогинга среди подростков 13–17 лет. Авторами предлагается проект по созданию модернизированной телестудии «Арена TeenTV», ориентированной на подростков, желающих найти себя в телеиндустрии и блогерстве.

Огарёв-online. 2020;8(4):
views

Место инфографики в современном медиатексте

Суворова В.С.

Аннотация

В статье анализируется восприятие инфографики целевой аудиторией разного возраста, с учетом их предпочтений в типологическом выборе СМИ. Сделан вывод о том, что для привлечения большей части аудитории следует совмещать инфографику и основной текст.

Огарёв-online. 2020;8(4):
views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».