Том 8, № 4 (2020)
- Год: 2020
- Выпуск опубликован: 15.04.2020
- Статей: 10
- URL: https://ogarev-online.ru/2311-2468/issue/view/18036
Весь выпуск


Технологии визуализации в современной журналистике
Аннотация
В статье анализируются формы и средства визуализации в современных СМИ; дается их характеристика, способы подачи, приемы воздействия на аудиторию. Выявлено, что цветографика, типографика, мультимедиа выполняют рекламную и воздействующую функции в текстах СМИ.


Влияние публикаций отечественных интернет-изданий на формирование толерантности аудитории
Аннотация
В статье рассмотрен вопрос отношения аудитории к публикациям интернет-СМИ, затрагивающим социально-значимые темы. Материал исследования – результаты социологического опроса пользователей Интернета (N=150). Выводы демонстрируют постепенный рост толерантности в российском обществе, но в то же время противоречивое отношение аудитории к различным социальным меньшинствам.


Региональная пресса в информационном пространстве (на материале общественно-политической и деловой газеты «Нижегородская правда»)
Аннотация
В статье выявляются тенденции развития региональной печатной периодики. В качестве эмпирической базы взяты издания, функционирующие на территории г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Рассматривается путь становления и структурно-тематическое наполнение периодического печатного издания «Нижегородская правда», выявляются ее особенности, которые позволяют оставаться весьма значимым изданием для населения указанной территориальной единицы.


СМИ как индикатор социально-политической активности универсума (на примере газет «Ставропольский репортёр», «Кавказская здравница», «Ставропольская правда»)
Аннотация
В статье детерминируется ориентация журналистской информации на политические векторы современной общественной динамики. Авторы акцентируют внимание на том, что любое общественно-политическое издание имеет информационно-идеологические приоритеты. В этой связи оно направляет и инициирует массовое сознание читательской аудитории в русле собственных социальных предпочтений.


Методы самопрезентации и самопродвижения личности в контексте видеоплатформ (на примере food-блогов видеохостинга YouTube)
Аннотация
В данной статье автор поднимает вопросы самопрезентации и самопродвижения личности в условиях развития видеоблогинга. При анализе food-блогов автор выделяет стратегии и техники самопрезентации, которыми пользуются блогеры. Кроме того, автор уделяет большое внимание личному имиджу блогеров как эффективному методу продвижения блога.


Жанровое своеобразие интернет-порталов «Лента.ру» и «Медуза»
Аннотация
В статье отмечается, что интернет-журналистика в последние годы получила широкое развитие. Появились не только новые способы, средства передачи сообщений, но несколько изменилась и форма, в которой читателю подается информация. На первый план выходят определенные жанры, которые сегодня активно используются журналистами интернет-порталов «Лента.ру» и «Медуза».


Роль СМИ в процессе эволюции образа США в СССР в годы «холодной войны»
Аннотация
В статье рассматривается период с 1946 г. по 1991 г., который характеризуется идеологической борьбой и психологической войной между СССР и США. Подчеркивается роль средств массовой информации в том, что СССР проиграл «холодную войну». Идеологическое противостояние превратилось в настоящую информационную войну.


Информационно-адаптивные ориентиры социально-культурного развития подростков в парадигме «Арена TeenTV»
Аннотация
Авторы статьи преследуют следующие цели: создание уникальной площадки для социально-культурной адаптации подростков в медийной среде; популяризация телевизионной журналистики и блогинга среди подростков 13–17 лет. Авторами предлагается проект по созданию модернизированной телестудии «Арена TeenTV», ориентированной на подростков, желающих найти себя в телеиндустрии и блогерстве.


Место инфографики в современном медиатексте
Аннотация
В статье анализируется восприятие инфографики целевой аудиторией разного возраста, с учетом их предпочтений в типологическом выборе СМИ. Сделан вывод о том, что для привлечения большей части аудитории следует совмещать инфографику и основной текст.

