Online training of secondary school graduates for the State Unified Exam in English (parts “Speaking” and “Writing”)

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article discusses the online training of secondary school leavers for the oral and written parts of the State Unified Exam in English (sections “Speaking” and “Writing” respectively). A brief description of the examination tasks, taking into account the changes made in 2022-2023, is given. The concept of “distance learning”, its advantages and disadvantages, the main forms of its implementation in the training of language production, as well as the comparison of digital tools used for distance training for the Exam are presented. Scientific novelty of the research consists of (a) typical problems that teachers and students face preparing for the Exam in a distant format; (b) examinees typical mistakes in open-type tasks of the Exam; (c) stages of the online training for (1) the oral and (2) written (Writing) parts of the Exam, as well as (3) the use of social networks by school-leavers are discussed. The findings showed that tasks “An oral thematic monologue statement based on a plan” and “An extended written statement based on a table / diagram)” cause the greatest difficulties. As for the use of social networks for the purpose of foreign language learning, the vast majority of respondents reported having such experience and named Telegram© the most popular service. Also, the analysis of average results of individual tasks completion along with typical mistakes made by examinees in the oral part of the Exam in 2020-2021 is provided. Among them are errors associated both with a low level of communicative and linguistic competences, and with weak meta-subject skills. On the basis of the data obtained, the stages of online preparation for the Exam tasks using the services of Flipgrid© (preparation for the oral part) and Telegram© (preparation for the “Writing” section) were identified. These include: (1) the development of linguistic competence by activation of students’ lexical and grammatical knowledge, (2) work on the criterion “performing communicative task”, (3) the use of audio recordings of students’ answers, (4) maintaining emotional and visual contact during on-line conversations, (5) the use of verbal and visual supports in the construction of oral responses.

About the authors

Yuliya Georgiyevna Sedelkina

St. Petersburg State University

Email: yulsedspb@gmail.com
Saint Petersburg, Russian Federation

Kseniya Valeryevna Kanaeva

St. Petersburg State University

Email: ksusha.kanaeva@yandex.ru
Saint Petersburg, Russian Federation

Tatyana Dmitriyevna Makarova

St. Petersburg State University

Email: st071329@student.spbu.ru
Saint Petersburg, Russian Federation

References

  1. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (в ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/ (дата обращения: 26.02.2023).
  2. Изменения в КИМ ЕГЭ в 2023 году // ФИПИ. URL: https://doc.fipi.ru/ege/demoversii-specifikaciikodifikatory/2023/Izmeneniya_KIM_EGE_2023.pdf (дата обращения: 13.04.2023).
  3. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. 3-е изд. М.: Издат. центр «Академия», 2006. 336 с.
  4. Результаты единого государственного экзамена по английскому языку в 2021 году в Санкт-Петербурге: Аналитический отчет предметной комиссии. СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2021. 58 с.
  5. Басова О. В. Приемы и стратегии успешной подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку // Новые технологии в обучении иностранным языкам: сб. ст. Омск. 2021. С. 19–23.
  6. Абидуева А. Н. Стратегии подготовки к устной части ЕГЭ // Вестник Бурятского республиканского института образовательной политики. 2019–2020. Вып. 04–05, № 1. С. 93 0150107.
  7. Изменения в КИМ ЕГЭ в 2022 году // ФИПИ. URL: https://doc.fipi.ru/ege/demoversii-specifikaciikodifikatory/2022/izm_ege_2022.pdf (дата обращения: 26.02.2023).
  8. Баклаков В. М., Бизикоева Л. С., Парастаева Н. В. Методический анализ результатов ЕГЭ 2020 по английскому языку // Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр оценки качества образования» / Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования». 2020. 27 с.
  9. Shamionov R. M., Suzdaltsev N. V. The Ratio Commitment to Social Activity on the Internet and Physical Space among Young People // RUDN Journal of Psychology and Pedagogics. 2022. Vol. 19. Iss. 1. P. 21–38. doi: 10.22363/2313-1683-2022-19-1-21-38 (дата обращения: 07.08.2023).
  10. Kurilenko V. B., Ershova R. V., Novikova I. A. Digital Society as Cultural-Historical Context of Personality Development // RUDN Journal of Psychology and Pedagogics. 2022. Vol. 19. Iss. 2. P. 185–194. doi: 10.22363/2313-1683-2022-19-2-185-194 (дата обращения: 07.08.2023).
  11. Лутфуллаев Г. У., Лутфуллаев У. Л., Кобилова Ш. Ш., Неъматов У. С. Опыт дистанционного обучения в условиях пандемии COVID-19 // Проблемы педагогики. 2020. Вып. 4, № 49. С. 66–69.
  12. Шамина Н. В. Онлайн-обучение в образовательном процессе: сильные и слабые стороны // КПЖ. 2019. № 2 (133). С 20–24.
  13. Dykman C. A., Davis C. K. Online Education Forum: Part Two – Teaching Online Versus Teaching Conventionally // Journal of Information Systems Education. 2008.Vol.19, Iss. 2. P. 157–164.
  14. Singh R., Awasthi S. Updated comparative analysis on video conferencing platforms – Zoom, Google Meet, Microsoft Teams, WebEx Teams and GoToMeetings // EasyChair Preprint. 2020. № 4026. P. 1–9.
  15. Mammadova G. A., Aghayev F. T., Zeynalova L. A. Use of Social Networks for Personalization of Electronic Education // International Journal of Education and Management Engineering. 2019. Vol. 9, Iss. 2. P. 25–33. URL: http://www.mecs-press.net/ijeme (дата обращения: 26.02.2023).
  16. Словарь SEO терминов. URL: https://seo.slovaronline.com (дата обращения: 26.02.2023).
  17. Ильиных Т. В. Способы применения социальных сетей различных типов на занятиях по иностранному языку // Вопросы педагогики, 2020. Вып. 11. № 1. С. 95–99.
  18. Вся статистика социальных сетей, которую вам нужно знать в 2021 году. URL: https://www.affde.com/ru/social-media-stats-2021.html (дата обращения: 26.02.2023).
  19. Результаты единого государственного экзамена по английскому языку в 2020 году в Санкт-Петербурге: Аналитический отчет предметной комиссии. СПб: ГБУ ДПО «СПб ЦОКОиИТ», 2020. 57 с.
  20. Результаты единого государственного экзамена по английскому языку в 2021 году в Санкт-Петербурге: Аналитический отчет предметной комиссии. СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2021. 58 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».