Научно-педагогическое обозрение
Мы рады Вас приветствовать на сайте научного журнала "Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review". Журнал публикует научные материалы по следующим научным специальностям:
Научный журнал "Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review" входит в "Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук" Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации.
Журнал публикует научные материалы по следующим научным специальностям:
- 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки),
- 5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред (психологические науки),
- 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки),
- 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки),
- 5.8.7. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки).
"Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review" согласно Информационному письму Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования РФ от 06.12.2022 г. № 02-1198 (по результатам проведенного анализа наукометрических показателей научных изданий), включен в категорию К 2.
Периодичность издания: 6 выпусков в год.
На сайте доступен АРХИВ журнала, который содержит аннотации статей, ключевые слова, информацию об авторах на русском и английском языках, а также полнотекстовые версии статей.
Учредитель научного периодического издания - ФГБОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет".
Издание включено в подписной каталог «Пресса России». Индекс 82680.
Индексирование издания
- Издание включено в базу данных "ULRICHSWEB
- Издание включено в базу данных "GOOGLE SCHOLAR"
- Издание включено в базу данных "WORLDCAT"
Информация о РИНЦ
Информация об опубликованных статьях регулярно передается в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)
Уважаемые читатели!
Журнал "Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review" нацелен на знакомство широкой научно-педагогической общественности с современными исследованиями в области педагогики, психологии, методики обучения и преподавания.
Издание журнала инициировано процессами, происходящими в высшем педагогическом образовании в российском и мировом сообществе. Прежде всего, это процессы глобализации, активизирующие необходимость обмена российским и международным научно-педагогическим опытом, а также процессы гуманитаризации и открытости образования на всех уровнях. "Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review" – это пространство для публикации материалов и результатов современных гуманитарных, психолого-педагогических и методических исследований специалистов Сибирского региона, России, а также ближнего и дальнего зарубежья.
"Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review" знакомит читателей с современной проблематикой психолого-педагогических и методических исследований в логике системно-деятельностного, компетентностного, аксиологического и гуманитарного подходов; с инновационными технологиями и формами организации образовательной деятельности детей, молодежи и взрослых (проектное и проблемное обучение, осуществление их совместной деятельности, развитие критического мышления, формирование портфолио); публикует рецензии о новых авторских и коллективных монографиях по педагогике, изданных в вузах Сибирского региона, а также статьи обзорного характера.
Тематические направления журнала: философия образования; история педагогики и психологии; педагогические и образовательные технологии (личностно-ориентированные, гуманитарные, технологии совместного обучения, активных методов обучения); компетентностный подход в образовании; психологические исследования (общая, возрастная, педагогическая, социальная, клиническая психология, акмеология); реализация новых федеральных образовательных стандартов ФГОС; общая педагогика, педагогика и дидактика высшей школы, андрагогика; инклюзивное образование; сравнительное образование.
Текущий выпуск
№ 2 (2025)
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Формирование культуры межнационального общения в общем и профессиональном музыкальном образовании
Аннотация



Эффективность сопровождения взрослым детской игры в формате больших и малых групп
Аннотация



«Помогающая школа»: анализ результатов проектирования и внедрения диагностического комплекса
Аннотация



МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проектирование программы подготовки наставников в контексте реализации взаимодействия «промышленное предприятие – техникум»
Аннотация



Модель организации профессиональной подготовки курсантов вузов МЧС России с использованием цифровых технологий
Аннотация



Проблемы декоративного восприятия на пленэре у студентов художественных факультетов педагогических вузов
Аннотация



Формирование готовности студентов к организации внеурочных занятий школьников как средству пролонгированной физкультурной деятельности
Аннотация



Разработка электронного курса по информатике в гуманитарном вузе
Аннотация



ПСИХОЛОГИЯ
Выдающемуся ученому, психологу Виктору Павловичу Шейнову – 85 лет!
Аннотация



Особенности восприятия образа будущего личностью в ситуации неопределенности
Аннотация



Особенности профессиональной идентичности у обучающихся профильных (технологических) и общеобразовательных классов
Аннотация



Связность стадий становления субъектности в процессе профессиональной деятельности педагогов
Аннотация



Учет личностных характеристик в процессе подготовки специалистов высоких технологий
Аннотация



Самоотношение и антисоциальная креативность подростков, имеющих разные ролевые позиции в структуре буллинга
Аннотация



Психологическая сепарация от родителей как фактор спортивной мотивации у студентов – спортсменов юношеского возраста
Аннотация



ОБЗОРЫ
Новое время – новое воспитание: обзор монографических исследований (2000–2024 гг.)
Аннотация


