Relationships between problematic smartphone use and Machiavellianism, personality orientation and communication skills

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The relationship between smartphone addiction and psychological ill-being established in research prompted the introduction of a new construct – “problematic smartphone use.” This study tests the hypothesis of the relationship between problematic smartphone use and Machiavellianism, personality orientation, and communication skills. Data for the empirical study were collected through online testing of 713 respondents in Belarus and Russia, including 361 women and 350 men. The working hypothesis was confirmed: the study showed that problematic smartphone use is positively correlated with Machiavellianism, self-direction, dependent and aggressive behavior, and negatively with task focus, confident behavior and age.These conclusions about the connections between problematic smartphone use and Machiavellianism and types of behavior correspond to similar foreign results. The relationship between problematic smartphone use and personality orientation has not previously been studied.The practical significance of the results obtained includes their possible use in preventive work to prevent students from falling into a state of smartphone addiction.

About the authors

Viktor Pavlovich Sheynov

Republican Institute of Higher Education

Email: sheinov1@mail.ru
Minsk, Belarus

Vladislav Olegovich Yermak

Belarusian State University of Informatics and Radioelectronics

Email: yermakvladislav@yandex.ru
Minsk, Belarus

References

  1. Шейнов В. П. Взаимосвязи зависимости от смартфона с психологическими и социально-психологическими характеристиками личности: обзор зарубежных исследований // Вестник Российского ун-та дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2021. Т. 18, № 1. С. 235–253. doi: 10.22363/2313-1683-2021-18-1-235-253 (дата обращения: 23.01.2023).
  2. Шейнов В. П. Связи зависимости от смартфона с состояниями и свойствами личности // Журнал Белорусского гос. ун-та. Серия: Социология. 2020. № 4. С. 120–127.
  3. Шейнов В. П., Девицын А. С. Личностные свойства и состояние здоровья у страдающих зависимостью от смартфона // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. 2021. Т. 6, № 1 (21). С. 171–191. doi: 10.38098/ipran.sep.2021.21.1.007
  4. Panova T., Carbonell X. Is smartphone addiction really an addiction? // Journal of Behavioral Addictions. 2018. Vol. 7 (2). P. 252–259. doi: 10.1556/2006.7.2018.49
  5. Филиппу О. Ю. Библиометрический анализ понятия макиавеллизма в зарубежной и отечественной психологии // Современная зарубежная психология. 2020. № 4. С. 120–128. doi: 10.17759/jmfp.2020090411 (дата обращения: 23.01.2023).
  6. Шейнов В. П., Девицын А. С. Короткая версия опросника «незащищенность от манипуляций» // Системная психология и социология. 2022. № 1 (41). С. 70–80.
  7. Mejía-Suazo C. J., Landa-Blanco M., Mejía-SuazoG. A. Dark and Light triad: relationship between personality traits and addiction to mobile phones, video games and internet // Faculty of Medical Sciences, National Autonomous University of Honduras, Honduras. 2021. October 7. https://doi.org/10.31234/osf.io/dp659 (дата обращения: 23.01.2023).
  8. Hidalgo-Fuentes S. Uso problemático del smartphone: el papel de los Cinco Grandes, la TríadaOscura y la impulsividad // Aloma: revista de psicologia, ciències de l’educaciói de l esport. 2021. P. 18–26. doi: 10.51698/aloma.2021.39.1.17–26. https://doi.org/10.31234/osf.io/dp659 (дата обращения: 23.01.2023).
  9. Cerit B., Çıtak B. N., Ak B. Relationship between smartphone addiction of nursing department students and their communication skills // Contemporary Nurse. 2018. Vol. 54, № 4-5. P. 532–542. https://doi.org/10.31234/osf.io/dp659
  10. Osorio-Molina C., Martos-Cabrer M. B. Smartphone addiction, risk factors and its adverse effects in nursing students: A systematic review and meta-analysis // Nurse Education Today. 2021. 104741 https://doi.org/10.1016/j.nedt.2020.104741 (дата обращения: 23.01.2023).
  11. Celikkalp U., Bilgic S., Tembel M., Varol G. The smartphone addiction levels and the association with communication skills in nursing and medical school students // Journal of Nursing Research. 2020. Vol. 28, № 3. P. e93. doi: 10.1097/jnr.0000000000000370
  12. Ayar D., Gürkan K. P. The Effect of Nursing Students’ Smartphone Addiction and Phubbing Behaviors on Communication Skill // CIN: Computers, Informatics, Nursing.2022. Vol. 40, № 4. P. 230–235. doi: 10.1097/CIN.0000000000000834.
  13. Khasanah R., Daulay N. The Effect of Smartphone Addiction on Communication with Peers in Madrasah Tsanawiyah // Jurnal Basicedu. 2022. Vol. 6, № 4.
  14. Hussain Z., Wegmann E., Griffiths M. D. The association between problematic social networking site use, dark triad traits, and emotion dysregulation // BMC Psychol. 2021. Vol. 9. 160. https://doi.org/10.1186/s40359-021-00668-6
  15. Kumpasoğlu G. B., Eltan S., Merdan-Yıldız E. D. Mediating role of life satisfaction and death anxiety in the relationship between dark triad and social media addiction // Personality and Individual Differences. 2021. 172. https://doi.org/10.1016/j.paid.2020.110606
  16. Шейнов В. П. Короткая версия опросника «Шкала зависимости от смартфона» // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2021. № 1. С. 97–115. URL: http://work-org-psychology.ru/engine/documents/document644.pdf (дата обращения: 23.01.2023). doi: 10.38098/ipran.opwp.2021.18.1.005
  17. Шейнов В. П, Девицын А. С. Разработка надежного и валидного опросника зависимости от социальных сетей // Системная психология и социология. 2021. № 2. С. 41–55. doi: 10.25688/2223-6872.2021.38.2.04
  18. Знаков В. В. Макиавеллизм: психологическое свойство личности и методика его исследования // Пси-хол. журнал. 2000. № 5. С. 16–22.
  19. Гильбух Ю. З. Тест-опросник коммуникативных умений для подростков и старшеклассников. Киев:1995. 9 с.
  20. Большая энциклопедия психологических тестов / авт.-сост. А. Карелин. М.: ЭКСМО, 2009. 408 с.
  21. Шейнов В. П., Девицын А. С. Трехфакторная модель зависимости от социальных сетей // Российский психол. журнал. 2021. Т. 18, № 3. С. 145–158.
  22. Шейнов В. П. Разработка опросника для оценки степени незащищенности индивида от манипулятивных воздействий // Вопросы психологии. 2012. № 4. С. 147–154. EDN: PXTCUP
  23. Sheinov V. P. Developing the technique for assessing the degree of victimization in adults // Russian Psychological Journal. 2018. Т. 15, № S2-1. С. 69–85.
  24. Шейнов В. П. Взаимосвязи виктимизации с экстраверсией, нейротизмом и психологическим полом // Российский психол. журнал. 2019. Т. 16, № 2. С. 81–102.
  25. Шейнов В. П. Разработка теста ассертивности, удовлетворяющего требованиям надежности и валидности // Вопросы психологии. 2014. № 2. С. 107–116.
  26. Шейнов В. П. Детерминанты ассертивного поведения // Психол. журнал. 2015. Т. 36, № 3. С. 28–37.
  27. Шейнов В. П. Ассертивное поведение: оценки и свойства // Российский психол. журнал. 2014. Т. 11, № 4. С. 55–67.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».