DIGITAL TECHNOLOGIES IN EDUCATION MANAGEMENT THROUGH THE PRISM OF THE EXPERIENCE OF FOREIGN COUNTRIES

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article analyzes the role of digital technologies in the modern conditions of educational process management through the prism of the experience of European and Asian countries. The method of comparative analysis and synthesis, which is the basis of the study conducted in this article, made it possible to identify current practices and the role of using digital technologies in the management process in the field of education in leading foreign countries, which can be used to create a single educational space in Russia and the CIS countries. The research is based on the works of J. De Grof, S. V. Yankevich, M. K. Shuvalova, B. Ponta, D. Nouche, H. Murman., L. I. Pisareva, E. S. Kananykina, P. M. Kukarchuk, N. O. Besshaposhnikova, A. G. Leonova, V. S. Konoplev, A. O. Pelegrin and S. V. Bronfman. It is shown that the successful experience and practice of the leading countries of Europe and Asia in the use of digital technologies in the processes of education management can also be implemented in the Russian educational space. It is substantiated that the digitalization of education is one of the most relevant trends of our time. In addition to the fact that the level of technology development currently allows the educational process to be carried out efficiently and efficiently, the use of digital technologies has become a vital factor in continuing educational activities in the era of COVID-19 and the ongoing transformations of the international situation.

About the authors

Vladimir Ivanovich Abramov

Institute of Education Management of the Russian Academy of Education

Email: director@iuorao.ru
ul. Zhukovskogo, 16, Moscow, Russian Federation, 101000

Natalya Viktorovna Malanicheva

Financial University under the Government of the Russian Federation

Email: malo73@mail.ru
pr. Leningradskiy, 49/2, Moscow, Russian Federation, 125167

Irina Aleksandrovna Strelnikova

National Research University Higher School of Economics

Email: istrelnikova@hse.ru
Pokrovskiy bul’var, 11, Moscow, Russian Federation, 109028

References

  1. Цифровизация образования в России и мире. URL: https://akvobr.ru/cifrovizaciya_obrazovaniya_v_rossii_i_mire.html (дата обращения: 04.04.2022).
  2. Сафуанов Р. М., Лехмус М. Ю., Колганов Е. А. Цифровизация системы образования. URL: https://journals.rusoil.net/index.php/bul/article/view/9922 (дата обращения: 04.04.2022).
  3. Бесшапошников Н. О., Леонов А. Г., Прилипко А. А. Цифровизация образования – новые возможности управления образовательными треками. URL: https://www.vestcyber.ru/jour/article/view/214/95 (дата обращения: 04.04.2022).
  4. Клочкова Е. Н., Садовникова Н. А. Трансформация образования в условиях цифровизации. URL: https://openedu.rea.ru/jour/article/view/660/0?locale=ru_RU (дата обращения: 04.04.2022).
  5. Чунина А. Е., Синицына Д. Г., Коноплева В. С. Цифровизация в системе управления образовательным учреждением. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-v-sisteme-upravleniya-obrazovatelnymuchrezhdeniem (дата обращения: 04.04.2022).
  6. Вертикаль власти, трансфер полномочий и региональное сотрудничество / под ред. Яна де Грофа, С. В. Янкевича. URL: https://id.hse.ru/data/2019/11/25/1518646168/%D0%A3%D0%BF%D1%80.%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82.%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82_%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82.pdf (дата обращения: 04.04.2022).
  7. Шувалова М. К. Культура управления образованием: философско-методологический анализ. URL: https://www.dissercat.com/content/kultura-upravleniya-obrazovaniem-filosofsko-metodologicheskii-analiz (дата обращения: 04.04.2022).
  8. Писарева Л. И. Управление образованием в Германии: традиции и инновации. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-obrazovaniem-v-germanii-traditsii-i-innovatsii (дата обращения: 04.04.2022).
  9. Система управления образованием в Германии. URL: https://e-notabene.ru/al/article_686.htm (дата обращения: 04.04.2022).
  10. School leadership in Spain OECD country background report. URL: https://www.oecd.org/spain/38529289.pdf (дата обращения: 04.04.2022).
  11. Kukharchuk P. M. Education management in the European Union. URL: https://yaznanie.ru/a/i23A2S2H (дата обращения: 04.04.2022).
  12. Pont B., Nusche D., Moorman H. Improving School Leadership. Vol. 1: Policy and practice. URL: https://www.oecd.org/education/school/44374889.pdf (дата обращения: 04.04.2022).
  13. Altinay F., Dagli G., Altinay Z. Digital Transformation in School Management and Culture. URL: https://www.researchgate.net/publication/311758373_Digital_Transformation_in_School_Management_and_Culture (дата обращения: 04.04.2022).
  14. Petersson F. Understanding digitalization and educational change in school by means of activity theory and the levels of learning concept. URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s10639-020-10239-8 (дата обращения: 04.04.2022).
  15. Pelegrín A. O., Bronfman S. V. The digital revolution in management education. URL: https://www.globalfocusmagazine.com/the-digital-revolution-in-management-education/ (дата обращения: 04.04.2022).
  16. School Leadership in Europe: issues, challenges and opportunities. URL: https://www.csee-etuce.org/images/attachments/SchoolLeadershipsurveyEN.pdf (дата обращения: 04.04.2022).
  17. OECD: German schools falling behind in digitalization. URL: https://www.dw.com/en/oecd-german-schoolsfalling-behind-in-digitalization/a-57209127 (дата обращения: 04.04.2022).
  18. Digital media and internet as teaching content in schools in Germany 2020. URL: https://www.statista.com/statistics/1184140/digital-media-internet-teaching-content-schools-germany/ (дата обращения: 04.04.2022).
  19. How do you rate your child’s experience with online education. URL: https://www.statista.com/statistics/1234891/parents-opinion-about-online-education-in-italy-by-school-level/ (дата обращения: 04.04.2022).
  20. Number of digital devices delivered to education providers by UK government 2020-2021. URL: https://www.statista.com/statistics/1263494/educational-digital-devices-delivered-by-uk-government/ (дата обращения: 04.04.2022).
  21. Research report: UK. The road to digital learning. URL: https://www.birmingham.ac.uk/Documents/HEFI/FUJEducation-Report-UK.pdf (дата обращения: 04.04.2022)
  22. Education Technology (EdTech) Survey 2020-21. URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/996470/Education_Technology__EdTech__Survey_2020-21__1_.pdf (дата обращения: 04.04.2022).
  23. Digitalisation strategy for the higher education sector 2017-2021. URL: https://www.regjeringen.no/en/dokumenter/digitalisation-strategy-for-the-higher-education-sector-2017-2021/id2571085/?ch=4 (дата обращения: 04.04.2022).
  24. OECD case study of Norway’s digital science and innovation policy and governance landscape. URL: https://www.oecd.org/officialdocuments/publicdisplaydocumentpdf/?cote=DSTI/STP(2019)13/FINAL&docLanguage=En (дата обращения: 04.04.2022).
  25. Online education in Poland – statistics & facts. URL: https://www.statista.com/topics/8445/online-education-inpoland/#topicHeader__wrapper (дата обращения: 04.04.2022).
  26. Системы образования России и Китая меняются под воздействием цифровых технологий. URL: https://www.hse.ru/news/308211791.html (дата обращения: 04.04.2022).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».