Том 8, № 4 (2022)

От редактора

Исследовательский синтез нецеленаправленных исследований обратной связи на очных занятиях по письму L2 (второй язык): значение для будущего исследования

Reynolds B.L., Kao C.

Аннотация

Введение. Вопрос о том, должны ли учителя исправлять грамматические ошибки изучающих второй язык, был предметом горячих споров в литературе. Исследователи, которые изучали корректирующую обратную связь, были особенно заинтересованы в определении того, какие виды обратной связи могут помочь учащимся совершать меньше ошибок при последующем написании. Один из основных спорных моментов в этой дискуссии заключается в том, должны ли учителя языка предоставлять целенаправленную (т. е. только один или несколько типов грамматических ошибок предназначены для исправления) или нецеленаправленную письменную корректирующую обратную связь (т. е. исправляются все типы ошибок). Хотя было установлено, что целенаправленная обратная связь более эффективна, чем нецеленаправленная обратная связь (Kao & Wible, 2014), целенаправленная обратная связь была признана экологически неприемлемой в аутентичных классах (Xu, 2009). Поскольку эффектам нецеленаправленной обратной связи уделялось мало внимания, в настоящем исследовании рассматривались не только краткосрочные, но и долгосрочные эффекты нецеленаправленной обратной связи для обучения.

Методы. В настоящем исследовании было использовано программное обеспечение для метаанализа Comprehensive Meta-analysis (Borenstein, Hedges, Higgins, & Rothstein, 2005) для расчета силы влияния по сравнению с предыдущими исследованиями. Несколько ключевых слов были использованы для поиска соответствующих исследований в доступных в режиме реального времени базах данных, и были установлены критерии отбора, чтобы определить, подходят ли эти исследования для обобщения. 40 исследований, соответствующих критериям, были включены в анализ.

Результаты и обсуждение. Этот мета анализ показал, что нецеленаправленная грамматическая обратная связь была эффективной, как было оценено непосредственными заключительными тестами, и что преимущества нецеленаправленной обратной связи увеличивались с течением времени, как показали отложенные заключительные тесты, потенциально противоречащие выводам Траскотта (1996; 2007) по исправлению грамматики. Этот вывод нуждается в тщательной интерпретации, поскольку только 10 из 40 исследований предоставили статистические данные в отложенных заключительных тестах. Кроме того, предвзятость публикации, по-видимому, была минимальной, а размеры эффекта как непосредственного, так и отложенного заключительного тестирования были неоднородными.

Вывод. Настоятельно рекомендуется проводить дополнительные исследования по изучению долгосрочных результатов обучения нецеленаправленной обратной связи. Кроме того, поскольку сила влияния, полученная для нецеленаправленных методов обратной связи, была неоднородной, необходимо учитывать другие смягчающие показатели, например, учебные настройки (Mackey & Goo, 2007; Truscott, 2004a), тип обратной связи (Lee, 2013), направленность обратной связи (Ellis, 2009), закрепление пройденного материала обучающимися (Ferris, 2010), продолжительность вмешательства (Ли, 2010; Листер и Сайто, 2010) и т. д. Важно провести больше мета-анализов для изучения потенциальных результатов таких сдерживающих показателей.

Journal of Language and Education. 2022;8(4):5-13
pages 5-13 views

Обратная связь при обучении письму: обзор современных исследований

Raitskaya L., Tikhonova E.

Аннотация

Введение. Будучи неотъемлемой частью преподавания и обучения, обратная связь, как и оценивание в целом, находится в центре внимания многих исследователей. Их интерес сводится, главным образом, к автоматизированным системам, восприятию учащимися и преподавателями обратной связи при написании и откликах на обратную связь, новым формам обратной связи и их эффективности для мотивации и выполнения письменных работ.

Цель обзора. Определение преобладающих направлений исследований в этой области.

Методы. Обзор основан на 194 документах, извлеченных из базы данных Scopus. Конечные результаты поиска по запросу «обратная связь на письменные задания» были ограничены фильтрами полей (социальные науки, искусство и гуманитарные науки), языковым фильтром (английский), типом документа (статья, обзор, глава книги, доклад конференции), а также ручным отбором в соответствии с критериями включения и релевантностью.

Результаты. Были определены семь направлений исследования: автоматизированная и неавтоматизированная оценка; обратная связь по написанию: общие вопросы; автоматизированная обратная связь; рецензирование и отзывы учителей о письме; восприятие и эмоции, связанные с отзывами о письме; отзывы о научном письме; оценка и совершенствование китайской каллиграфии. Рассмотренные публикации подтвердили актуальность тематики и возросший интерес к новым компьютерным формам обратной связи на письменные задания.

Вывод. Результаты обзора могут послужить руководством для исследователей в целом и потенциальных авторов журнала, ориентированных на преподавание и обучение письму. Ограничения обзора связаны с масштабом и применяемыми методами.

Journal of Language and Education. 2022;8(4):14-21
pages 14-21 views

Научные статьи

Сложность письменных заданий, условие задачи и эффективность обратной связи

Ghaderi И.Г., Rouhi A., Nemat Tabrizi A.R., Jafarigohar M., Hemmati F.

Аннотация

Введение. Обучение языку, основанное на описании задач (ОЯООЗ), по-прежнему привлекает значительный интерес со стороны учителей второго языка и исследователей, отчасти из-за нерешенных проблем последовательности заданий и сложности задач. Более того, несмотря на растущее внимание к письму на современном этапе эволюции ОЯООЗ, взаимодействие сложности задач и корректирующей обратной связи при написании, успеваемость изучающих язык изучена недостаточно хорошо

Цель. Чтобы восполнить этот пробел в исследованиях, целью настоящего исследования было изучение роли сложности задачи и ее условий в получении учащимися корректирующей обратной связи во время письма на втором языке.

Методы. В этом исследовании была принята схема предварительного тестирования - немедленного заключительного тестирования - отложенного заключительного тестирования. Участниками исследования были 114 изучающих английский как иностранный язык, случайным образом распределенных по одной из пяти групп: четыре экспериментальные группы и контрольная группа. Четыре экспериментальные группы различались по (а) выполнению простой или сложной версии задания, (б) выполнению ими письменного задания индивидуально или совместно. Они получили обратную связь о своем написании в ходе трех семестров.

Результаты. Статистический анализ показал, что условие задания играло большую роль, чем сложность задания, в лингвистической успеваемости изучающих язык, которые получали отзывы о своем письме.

Выводы. Полученные результаты подтверждают мнение о том, что выбор соответствующих уровней сложности заданий и подходящих условий их выполнения наряду с предоставлением корректирующей обратной связи улучшает различные аспекты письменной успеваемости изучающих язык.

Journal of Language and Education. 2022;8(4):73-87
pages 73-87 views

Результаты обучения, полученные в результате совместных экспертно-коллегиальных отзывов

Carr N., Wicking P.

Аннотация

Введение. Исследования показали, что совместная обработка отзывов о совместно подготовленном тексте облегчает изучение языка на привычных занятиях в классе. Однако до сих пор неизвестно, есть ли аналогичные преимущества в обучении, когда обратная связь предоставляется через онлайн-форму от эксперта-партнера во время международного виртуального обмена (IVE).

Цель. Настоящее исследование восполняет этот пробел в литературе, исследуя учащихся японского языка, занятых обработкой письменных корректирующих отзывов от опытных пользователей языка в Соединенных Штатах.

Методы. Качественные данные, касающиеся восприятия учащимися результатов обучения, были собраны с помощью ретроспективных интервью и повествовательных рамок, затем сопоставлены с их первыми и окончательными набросками письменных текстов и проанализированы с использованием теории деятельности (ТД).

Результаты. Результаты показывают, что преимущества обучения проявляются в таких областях языковых навыков, как словарный запас, правописание и грамматика, а также в углублении рефлексивного осознания учащимися самих себя как пользователей языка.

Вывод. Обсуждение этих выводов, основанное на социокультурной теории и сформированное категориями теории деятельности (ТД), проливает свет на некоторую динамику взаимодействия, которая способствовала созданию этих результатов. Эта динамика взаимодействия показывает, что преимущества обучения от деятельности в основном заключались в взаимодействиях сверстников со сверстниками, а не во взаимодействии с экспертом.

Journal of Language and Education. 2022;8(4):22-35
pages 22-35 views

Влияние закодированной целенаправленной и нецеленаправленной корректирующей обратной связи на точность письма студентов, для которых английский язык неродной

Deng C., Wang X., Lin S., Xuan W., Xie Q.

Аннотация

Цель. В этом исследовании применялся смешанный методический подход, включающий эксперимент в классе и 24 подробных интервью, для изучения влияния двух методов обратной связи (закодированной целенаправленной и нецеленаправленной письменной корректирующей обратной связи) на письменную речь учащихся, для которых английский неродной язык, в самофинансируемом высшем учебном заведении в Гонконге.

Методы. Три целых класса из 47 учащихся служили экспериментальной и контрольной группами; контрольная группа получала обратную связь только по содержанию и организации, в то время как, соответственно, две экспериментальные группы также получали целенаправленную и нецеленаправленную лингвистическую обратную связь. Вмешательство с обратной связью проводилось в течение восьминедельного интенсивного летнего курса, посвященного трем грамматическим ошибкам (артикли, существительные единственного/множественного числа и формы глагола). В общей сложности студенты написали семь работ, четыре из которых были проанализированы для настоящего исследования.

Результаты. Исследование показало, что учащиеся, получившие целенаправленную письменную корректирующую обратную связь (ПКОС), значительно превзошли две другие группы, хотя последствия варьировались в зависимости от типа ошибок. Между тем, не было обнаружено существенных различий между нецеленаправленной и контрольной группами. В ходе подробных интервью было изучено, как метаязыковое понимание и вовлеченность отдельных учащихся влияют на их восприятие ПКОС. Результаты показали, что учащиеся, получившие целенаправленную обратную связь, развили более глубокое понимание лингвистической природы конкретных типов ошибок. Учащиеся с ограниченным знанием английского языка с меньшей вероятностью применяли свои лингвистические знания для повторной проверки задания или написания нового.

Вывод. Поскольку не все ошибки заслуживают равного внимания, учителям и учащимся следует подумать о том, как можно более эффективно использовать обратную связь, особенно в тех областях, где всесторонняя обратная связь считается обязательной. При обучении студентов с ограниченным знанием языка преподавателям рекомендуется предоставлять целенаправленную обратную связь, дополненную тщательно разработанной металингвистической поддержкой вместо предоставления широкого спектра исправлений ошибок.

Journal of Language and Education. 2022;8(4):36-57
pages 36-57 views

На пути к пониманию наставничества учителей, убеждений учащихся в отношении письменной корректирующей обратной связи (ПКОС) и практики пересмотра знаний учащихся посредством обратной связи с коллегами: социокультурная перспектива

Gao Y., Wang X.

Аннотация

Введение. Существующая литература за последнее десятилетие сосредоточилась на восприятии или убеждениях учащихся в отношении задач экспертной оценки. Однако мало что известно о взаимосвязях между убеждениями учащихся в отношении письменной корректирующей обратной связи (ПКОС), связанного с этого процесса наставничества учителей и практики повторения учащимися.

Цель. Таким образом, мы стремились устранить этот пробел, изучив, как наставничество учителей и убеждения учащихся в отношении письменной корректирующей обратной связи (ПКОС), могут повлиять на практику повторения учащимися в процессе коллегиального рецензирования.

Методы. В качестве участников мы включили четырех китайских студентов, изучающих английский как родной язык, специализирующихся на английском языке, и собрали данные опроса их убеждений в отношении письменной корректирующей обратной связи (ПКОС). Мы также собрали данные об их фактической практике с помощью PeerCeptiv, онлайн-платформы для написания и написания заново. Кроме того, мы проследили за практикой наставничества учителей и опросили участников об их убеждениях и практике в процессе коллегиального рецензирования и обратной оценки.

Результаты. С помощью разработки смешанных методов мы сообщили о наших основных выводах: студенты-участники считали, что эмпатия и взаимопонимание являются основным преимуществом обратной связи со сверстниками, а наставничество учителей помогло им понять и выполнить задачи по рецензированию и доработке; мы также обнаружили, что процесс рецензирования студентов состоял из оценки, взаимопонимания, обучения и размышляющих упражнений и процесс пересмотра студентами включали в себя зачет, обсуждение, исправление и оттачивание практик.

Выводы. С социокультурной точки зрения мы сосредоточили наше обсуждение на результатах этих исследований, утверждая, что постепенное обучение по принципу от простого к сложному в различных формах работает вместе, повышая успеваемость учащихся, а убеждения учащихся проявляются сложным образом с фактической практикой повторения студентами. Мы также предложили идеи для будущих исследований и практические последствия для преподавателей иностранных языков.

Journal of Language and Education. 2022;8(4):58-72
pages 58-72 views

Эффективность прямой и металингвистической письменной корректирующей обратной связи для устранения ошибок в использовании информационно-структурных связей

Kloss S., Quintanilla A.

Аннотация

Введение. Письмо - это сложный навык, тем более, если студент не справляется с общей структурой укоренившихся практик, навязанных высшему образованию.

Цель. Целью данного исследования является определение эффективности прямой и металингвистически-ориентированной письменной корректирующей обратной связи (ПКОС) информационно-структурных связях.

Методы. В этом количественном исследовании сравнивается эффективность целенаправленной ПКОС у 39 испытуемых, которые разделены на три группы: первая - контрольная группа, которая не получала обратной связи, вторая - экспериментальная группа 1, которая была скорректирована с помощью прямой ПКОС, а третья сопоставима с экспериментальной группой 2, которая получила обратную связь с помощью металингвистических подсказок.

Результаты. Полученные данные свидетельствуют о том, что ПКОС эффективна для экспериментальных групп. В экспериментальной группе 2 наблюдается значительное снижение количества ошибок информационно-структурных связей, в то время как экспериментальная группа 1 демонстрирует снижение, но без статистической значимости. Что касается контрольной группы, то она не продемонстрировала улучшений. Кроме того, разработка письменных заданий, скорректированных с помощью металингвистических стратегий ПКОС, привела к улучшению связности текста при точном использовании структурных связей.

Выводы. Важно подумать об использовании целенаправленной обратной связи как части процесса письма, во-первых, потому, что письму нельзя обучаться без проверки написанного учеником, а во-вторых, учитывая, что целенаправленная обратная связь помогает замечать ошибки и сокращает время исправления преподавателем.

Journal of Language and Education. 2022;8(4):88-101
pages 88-101 views

Повышение точности за счет нефокусированной обратной связи: динамическая письменная корректирующая обратная связь в качестве содержательного обучения

Kurzer K.

Аннотация

Введение. Основная проблема среди инструкторов по письму на иностранном языке заключается в том, как лучше всего предоставить письменную корректирующую обратную связь (WCF) для поддержки обучения студентов. Одним из многообещающих методов WCF является динамическая письменная корректирующая обратная связь, при которой преподаватели предоставляют нефокусированную обратную связь, используя систему кодирования в сочетании с регулярными раундами редактирования коротких абзацев, написанных учащимися в классе.

Цель. В данном исследовании я рассматривал влияние нефокусированной динамической письменной корректирующей обратной связи на точность учащихся при написании кратких текстов на уроках письма на английском языке в качестве иностранного среднего и продвинутого уровня. Это исследование было мотивировано желанием оценить подобное педагогическое вмешательство и определить, следует ли его продолжать внедрять в нашу программу развития письма.

Методы. Применяя квазиэкспериментальный план исследования с использованием критерия Стьюдента, я закодировал, подсчитал и сопоставил ошибки в семестровых контрольных абзацах 130 учащихся, которые получали динамическую письменную корректирующую обратную связь, с работами 79 учащихся в контрольных группах, которые не подразумевали получение динамической письменной корректирующей обратной связи.

Результаты. Я обнаружил статистически значимые улучшения в разделах лечения на обоих уровнях почти для всех типов ошибок (включая, помимо прочего, форму/время глагола, структуру предложения, порядок слов, выбор слов, определителей, форму существительного и ошибки пунктуации; единственный тип ошибки, который не возвращал значимых различий, был предлоги на среднем уровне). Эти результаты показывают, что нефокусированная письменная корректирующая обратная связь может быть эффективно использована в многоязычных классах по обучению письму, по крайней мере, с учетом определенных параметров, которые помогут обеспечить управляемость и конкретность обратной связи в соответствии с процессом динамической письменной корректирующей обратной связи.

Выводы. Данное исследование усложняет так называемые передовые практики, основанные на исследованиях письменной корректирующей обратной связи, в которых многие исследователи выступали за то, чтобы письменная корректирующая обратная связь учитывала лишь небольшое количество типов ошибок. Скорее, при условии, что методы обратной связи остаются управляемыми и доступными для учащихся, многоязычные учащиеся могут эффективно обрабатывать и применять нефокусированную обратную связь к своему собственному письму.

Journal of Language and Education. 2022;8(4):102-116
pages 102-116 views

Стратегии саморегулируемого письма студентов университетов, изучающих английский язык как иностранный: роль индивидуальных различий

Umamah A., El Khoiri N., Widiati U., Nunuk Wulyani A.

Аннотация

Введение. Стратегии саморегулируемого обучения играют важную роль в успешном обучении учащихся письму. На использование этих стратегий могут влиять индивидуальные различия учащихся.

Цель. Данное исследование было проведено для описания предпочтений студентов университетов, изучающих английский язык как иностранный, в отношении саморегулируемых стратегий письма. Также было изучено различное использование саморегулируемых стратегий письма с учетом пола, интереса к письму на английском языке и мастерства выполнения письменных заданий (письменные достижения). Кроме того, было измерено прогностическое влияние саморегулируемых стратегий письма на мастерство выполнения письменных заданий (письменные достижения).

Методы. В данном исследовании применялся количественный подход, в исследовании участвовало 58 студентов, изучающих английский язык Студенты должны были ответить на вопросы самоотчета, используя Анкету саморегулируемой стратегии обучения. Письменные достижения учащихся оценивались по их баллам за написание аргументативного эссе. Затем данные были проанализированы с использованием описательной статистики, независимого коэффициента Стьюдента, однофакторный дисперсионный анализ (Anova) и множественной регрессии.

Результаты. Результаты показали, что общее использование саморегулируемых стратегий письма находится на высоком уровне, при этом параметр стратегии социальной среды находится на первом месте, а мотив — на последнем. Дальнейший анализ показал, что нет существенной разницы в использовании саморегулируемых стратегий письма в зависимости от пола, интереса к письму на английском языке и мастерства выполнения письменных заданий (письменных достижений). Между тем, множественный регрессионный анализ показал прогностическое влияние саморегулируемых стратегий письма на письменные достижения. С этой целью преподавателям необходимо поощрять учащихся к более оптимальному использованию саморегулируемых стратегий письма для повышения качества их письма.

Заключение. Учащиеся, изучающие английский язык как иностранный, хорошо осведомлены об использовании саморегулируемых стратегий письма. Наряду с этой высокой осведомленностью индивидуальные различия учащихся, такие как пол, интерес к письму на английском языке и уровень владения языком, могут не сильно влиять на использование саморегулируемых стратегий письма. Тем не менее, использование саморегулируемых стратегий письма способствует улучшению качества письма учащихся.

Journal of Language and Education. 2022;8(4):182-193
pages 182-193 views

Восприятие и практика самоотчета по предоставлению письменной обратной связи преподавателями Марокканского государственного университета, обучающего английскому языку как иностранному

Mamad A., Vígh T.

Аннотация

Введение. С 1990-х годов письменная корректирующая обратная связь учителей (WCF) была признана жизненно важной для решения лингвистических проблем или аспектов письма, нацеленных на результат. Однако необходимо выйти за рамки исправления ошибок и сосредоточиться на письменной обратной связи (WF), которая будет затрагивать другие области письменных работ. Тем не менее, мнение учителей по этим вопросам часто остается недостаточно изученной областью.

Цель. Это исследование было направлено на изучение восприятия и практик самоотчета письменной обратной связи преподавателями английского языка как иностранного, использующих обратную связь, нацеленную на результат и на процесс создания письменного текста в контексте преподавания письма в высших учебных заведениях.

Методы. В предварительном количественном исследовании были собраны данные от 51 марокканского преподавателя по письму на английском языке как иностранном с помощью самостоятельно разработанной анкеты. Пункты анкеты, касающиеся восприятия и практик самоотчета, были действительными и приемлемыми для факторного анализа девяти подшкал, охватывающих особенности обратной связи, нацеленных на результат и на процесс создания письменного текста, все они оказались надежными. Данная структура позволяла проводить несколько сравнений во время анализа данных.

Результаты.  Что касается обратной связи, ориентированной на результат, участники сочли применение режимов письменной корректирующей обратной связи и письменной обратной связи к письменному тексту важными методами. В рамках письменной обратной связи, нацеленной на процесс создания письменного текста, большинство из них высоко оценили эффективные режимы письменной обратной связи. Что касается практик самоотчета при письменной обратной связи, нацеленной на результат, преподаватели заявили, что они часто использовали режимы письменной обратной связи в письменном тексте. В рамках письменной обратной связи, нацеленной на процесс создания письменного текста, преподаватели сообщили, что чаще всего используют корректирующую обратную связь в качестве эффективного режима письменной обратной связи. Сравнения между восприятием и практиками самоотчета показали несоответствия в четырех подшкалах, включая письменную корректирующую обратную связь, основанную на содержании письменную обратную связь, касающуюся макроаспектов письма, выработку оценочного суждения и эффективные режимы письменной обратной связи в процессе письма. Таким образом, преподаватели признали важность письменной обратной свзи в этих областях, хотя и отметили, что применяли эти методы реже.

Выводы. В данном исследовании были проверены психометрические свойства составленной самостоятельно анкеты, которую рассматривали в качестве инструмента для изучения восприятий учителей и их практики самоотчета в отношении письменной обратной связи. Результаты, полученные по различным субшкалам, подтверждают эффективность письменной корректирующей обратной связи и позволяют исследовать новую концептуализацию письменной обратной связи как процесса.

Journal of Language and Education. 2022;8(4):117-136
pages 117-136 views

Нефокусированная письменная корректирующая обратная связь и точность письма учащихся, изучающих второй язык: связь между типом обратной связи и убеждением учащегося

Mujtaba S.M., Singh M.K., Zhang T., Ahmed N., Parkash R.

Аннотация

Введение. Обратная связь, предоставляемая учащимся при обучении письму, представляет собой конструкт, позволяющий идентифицировать успеваемость учащегося, и представить ее в виде трех частей: грамматическая форма, расположение в тексте и прагматические функции. Исследователи второго языка во всем мире считают письменную корректирующую обратную связь (WCF) жизненно важным и ценным инструментом обучения, который позволяет учащимся повысить точность письма на втором языке.

Цель. Существует множество исследований, в которых изучается эффективность письменной корректирующей обратной связи в отношении точности письма изучающих второй язык. Тем не менее, литература изобилует исследованиями, в которых изучается эффективность нефокусированной письменной корректирующей обратной связи на точность письменных работ на втором языке, особенно в отношении убеждения учащихся в типе обратной связи. Доступно не так много исследований, демонстрирующих эффективность нефокусированной письменной корректирующей обратной связи в отношении точности письма изучающих второй язык.

Методы. Используя квази-экспериментальный план исследования, были набраны три интактных класса, которые были случайным образом распределены в две экспериментальные группы: косвенная корректирующая обратная связь, прямая корректирующая обратная связь и одна контрольная группа. Участники написали три повествовательных текста, по одному на предварительном, пост-тестовом и отложенном пост-тестовом тестировании.

Результаты. Результаты исследования показали, что письменная корректирующая обратная связь позволила учащимся экспериментальной группы создавать текст с меньшим количеством ошибок, чем участникам контрольной группы. В исследовании также сообщалось об отсутствии связи между убеждениями учащихся и эффективностью письменной корректирующей обратной связью, а это означает, что предпочтения учащихся в отношении определенного типа обратной связи не влияли на эффективность письменной корректирующей обратной связи.

 

Вывод. На основе результатов кейс-стиди представлены важные педагогические выводы для преподавателей английского как второго и как иностранного языка.

Journal of Language and Education. 2022;8(4):137-152
pages 137-152 views

Влияние имплицитной письменной корректирующей обратной связи на навыки письма изучающих английский язык в качестве второго языка

Subon F., Ali N.A.

Аннотация

Введение. Предоставление письменной корректирующей обратной связи (WCF) учащимся по их письменным заданиям имеет ключевое значение в процессе обучения английскому как второму языку.

Цель. Данное исследование направлено на изучение влияния указания лектором ошибок в рамках имплицитной письменной корректирующей обратной связи в виде на навыки письма изучающих английский язык в качестве второго языка, а также на то, как учащиеся применяют результат подобной обратной связи в своих письменных работах.

Методы. Это исследование с применением смешанных методов, которые включают сбор как количественных, так и качественных данных. С помощью метода целенаправленной выборки для этого исследования были отобраны 50 учащихся, изучающих английский в качестве второго языка, из частного университета в Селангоре, Малайзия. В ходе двухнедельного периода обучения учащиеся научились самостоятельно исправлять свои письменные работы на основе указанных лектором ошибок в рамках имплицитной письменной корректирующей обратной связи. Между ними проводились предварительный тест и пост-тест. В заключение, были опрошены 10 респондентов, с целью выяснить их мнение об использовании этого метода в качестве имплицитной письменной корректирующей обратной связи при выполнении письменных работ.

Результаты. Результаты показали, что студенты добились значительного улучшения своих навыков написания эссе после проведенного обучения, и они положительно восприняли использование указаний лектора на ошибки в рамках имплицитной письменной корректирующей обратной связи в своих письменных заданиях. Настоящее исследование имеет фундаментальное значение и предлагает рекомендации для будущих исследований.

Journal of Language and Education. 2022;8(4):153-168
pages 153-168 views

Когнитивные процессы опытных и начинающих экспертов при оценке интегрированных и независимых письменных заданий на иностранном языке

Tavassoli K., Bashiri L., Pourdana N.

Аннотация

Введение. В последнее время наблюдается растущий интерес к личным качествам экспертов, которые определяют качество когнитивных процессов, связанных с практикой оценки письменных работ.

Цель. Соответственно, данное исследование нацелено на исследование того, как опыт экспертов в оценивании английского как второго языка может повлиять на их оценивание интегрированных и независимых письменных заданий.

Методы. Для достижения поставленной цели путем выборки по критериям были отобраны 13 опытных и 14 начинающих экспертов из Ирана. После посещения учебного курса по оценке письменных заданий обе группы подготовили интроспективные вербальные протоколы с результатами оценивания интегрированных и независимых письменных заданий, выполненные иранским учащимся, изучающими английский в качестве иностранного языка. Вербальные протоколы записывались на пленку и расшифровывались, а их содержание анализировалось исследователями.

Результаты. В результате проведенного контент-анализа были извлечены шесть основных тем для комментариев, которые включали содержание, формальные требования, общий языковой диапазон, использование языка, механику письма и организацию. Результаты показали, что тип письменного задания (интегрированное или независимое) является определяющим фактором для количества комментариев, представленных опытными и начинающими экспертами в рейтинговой рубрике TOEFL-iBT. Более того опыт экспертов в оценивании определял пропорции сделанных ими комментариев. Тем не менее, пропорциональные различия в комментариях опытных и начинающих экспертов были статистически значимыми только с точки зрения использования языка, механики письма, организации и общего комментария.

Conclusion. The variations in L2 raters’ rating performance on integrated and independent writing tasks emphasize the urgency of professional training to use and interpret the components of various rating writing scales by both experienced and novice raters.

Выводы. Различия в оценке экспертов при оценивании английского как второго языка при выполнении интегрированных и независимых письменных заданий подчеркивают безотлагательность профессиональной подготовки для использования и интерпретации компонентов различных шкал оценивания письма как опытными, так и начинающими экспертами.

Journal of Language and Education. 2022;8(4):169-181
pages 169-181 views

Статьи-мнения

Нефокусированная письменная корректирующая обратная связь для академического дискурса: социоматериальный потенциал для развития письма и социализации в высшем образовании

Loo D.B.

Аннотация

Введение. Существует преобладающее мнение, что нефокусированная письменная корректирующая обратная связь может не подходить для развития академического письма учащихся.

Цель. Эта перспективная статья демонстрирует, как нефокусированная письменная корректирующая обратная связь отражает принципы социоматериальности, которые рассматривают обучение как динамический процесс.

Перспективы. Нефокусированая письменная корректирующая обратная связь может способствовать социализации академического дискурса студентов университетов. Эта точка зрения основана на наблюдении, что реальная письменная корректирующая обратная связь в классе разнообразна и зависит от контекста, а не сосредоточена на какой-либо конкретной грамматической форме или особенности письма.

Заключение. Нефокусированная письменная корректирующая обратная связь представляет собой оптимальный подход для поддержки уровня информированности и вовлеченности студентов университетов в показатели, характеризующие процесс их обучения. Эти переменные могут способствовать развитию академического письма учащихся.

Journal of Language and Education. 2022;8(4):194-199
pages 194-199 views

Рецензия на книгу

pages 200-203 views

Инновационные подходы в обучении носителей китайского языка письму на английском языке для: обзор книги

Xie X.

Аннотация

Книга «Инновационные подходы в обучении носителей китайского языка письму на английском языке», под редакцией Барри Ли Рейнольдса и Марка Фэн Тенга и опубликованная Де Грюйтером Мутоном в 2021 году, посвящена потребностям и направлениям инноваций в обучении письму на английском языке. Ориентируясь на китайскоязычный контекст, эмпирические исследования  в книге описывают попытки учителей-исследователей в отношении использования педагогических инноваций, демонстрируя отношение и восприятие заинтересованных сторон в отношении этих подходов. Книга иллюстрирует общие особенности и проблемы обучения английскому письму на основе оценивания. Коллекция качественных исследований и небольших практических исследований, представленных в книге, дает более глубокое представление об инновационном обучении письму на английском языке. Кроме того, книга включает практические предложения по будущим реформам учебных программ, процессу обучения и системе образования в регионах. Таким образом, книга будет полезной различным читателям, заинтересованным в разработке, процессе и результатах обучения английскому письму. Представленный обзор книги сначала суммирует содержание одиннадцати глав. В нем критически обсуждаются три важнейших вопроса. Обзор завершается общей оценкой вклада этой книги в инновации в обучении письму на английском языке.

Journal of Language and Education. 2022;8(4):204-207
pages 204-207 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».