Академическая лексика в научных статьях по прикладной лингвистике: исследование на основе корпуса

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Введение. Академическая лексика, как правило, чаще используется в академическом дискурсе для описания абстрактных идей и процессов и представляет собой серьезную нагрузку в плане изучения для носителей и не носителей английского языка. Недавние разработки в технологиях и инструментах на основе корпуса позволили анализировать большие объемы текстов для профилирования словарных единиц, а также растущее число исследований, посвященных такой лексике в исследовательских статьях, опубликованных в различных дисциплинах.

Цель. Несмотря на значительный прогресс в разработке списков слов, используемых в академическом дискурсе, исследования, посвященные вкладу недавно разработанных списков слов в академических текстах, оставались в значительной степени ограниченными. Соответственно, в большинстве исследований в качестве отправной точки в своих исследованиях использовались устаревшие списки общей и академической лексики.

Методы. В ходе настоящего исследования был изучен большой массив научных статей по прикладной лингвистике (2000 исследовательских статей, 15,5 млн слов, 20 журналов) для определения часто используемых академических слов на основе Нового академического списка слов (NAWL). При анализе данных использовались заранее определенные критерии, а в исследовании использовалась флемма для подсчета и определения слов.

Результаты. результаты показали, что 310 из 960 академических слов в NAWL часто использовались в корпусе и обеспечивали охват 4,19%. Этот охват значительно отличается от предыдущих исследований, в которых изучались аналогичные корпуса с использованием списка слов из академического дискурса (AWL) и сообщалось о более чем 10% охвате академической лексики. Поскольку базовые списки, использованные для профилирования корпуса в данном исследовании, отличались от списков, использовавшихся в предыдущих работах, такие различия, главным образом, возникают как результат лучшего использования общей служебной и академической лексики.

Выводы. В свете этих результатов и недавних призывов к проведению дополнительных исследований в области словарного запаса данное исследование может оказаться полезным для изучения и преподавания академической лексики. Кроме того, чтобы облегчить изучение академической лексики в прикладной лингвистике, в исследовании представлен список часто используемых элементов NAWL, разделенных на шесть групп в зависимости от их частоты в корпусе.

Об авторах

Ismail Xodabande

Kharazmi University

Email: ismail.kh.tefl@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-5599-8582

Shima Torabzadeh

Islamic Azad University

Email: shimatorabzadeh5@gmail.com

Mohammad Ghafouri

Guilan University

Email: qafouri_m@yahoo.com
ORCID iD: 0000-0001-6405-6749

Azadeh Emadi

University of Tehran

Email: azadeh.emadi@ut.ac.ir
ORCID iD: 0000-0001-8826-1026

Список литературы

  1. Airey, J., Lauridsen, K. M., Räsänen, A., Salö, L., & Schwach, V. (2017). The expansion of English-medium instruction in the Nordic countries: Can top-down university language policies encourage bottom-up disciplinary literacy goals? Higher Education, 73(4), 561-576. DOI:https://doi.org/10.1007/s10734-015-9950-2
  2. Bauer, L., & Nation, I. S. P. (1993). Word Families.International Journal of Lexicography, 6(4), 253-279. DOI:https://doi.org/10.1093/ijl/6.4.253
  3. Bazerman, C., Keranen, N., & Prudencio, F. E. (2012). Facilitated immersion at a distance in second language scientific writing. In M. Castelló & C. Donahue (Eds.), University writing: Selves and texts in Academic societies (pp. 235-248). Brill. DOI:https://doi.org/10.1163/9781780523873_014
  4. Beck, I. L., McKeown, M. G., & Kucan, L. (2013). Bringing words to life: Robust vocabulary instruction (2nd ed.). Guildford Press.
  5. Brezina, V. (2018). Statistics in corpus linguistics: A practical guide. Cambridge University Press.
  6. Brezina, V., & Gablasova, D. (2015). Is there a core general vocabulary? Introducing the new general service list. Applied Linguistics, 36(1), 1-22. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/amt018
  7. Brown, D., Stoeckel, T., Mclean, S., & Stewart, J. (2020). The most appropriate lexical unit for L2 vocabulary research and Pedagogy: A brief review of the evidence. Applied Linguistics. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/amaa061
  8. Browne, C. (2014). The new general service List version 1.01: Getting better all the time. Korea TESOL Journal, 11(1), 35-50.
  9. Browne, C. (2021). The NGSL project: Building wordlists and resources to help EFL learners (and teachers) to succeed. JALTCALL Publications, PCP2020, 1. DOI:https://doi.org/10.37546/JALTSIG.CALL2020.1
  10. Chen, Q., & Ge, G. chun. (2007). A corpus-based lexical study on frequency and distribution of Coxhead's AWL word families in medical research articles (RAs). English for Specific Purposes, 26(4), 502-514. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2007.04.003
  11. Corcoran, J. (2017). The potential and limitations of an intensive English for research publication purposes course for Mexican scholars. In M. J. Curry & T. Lillis (Eds.), Global academic publishing: Policies, perspectives and pedagogies (pp. 217-232). Multilingual Matters. DOI:https://doi.org/10.21832/9781783099245-021
  12. Coxhead, A. (2000). A new academic word list. TESOL Quarterly, 34(2), 213-238. DOI:https://doi.org/10.2307/3587951
  13. Coxhead, A. (2011). The academic word list 10 years on: Research and teaching implications. TESOL Quarterly, 45(2), 355-362. DOI:https://doi.org/10.5054/tq.2011.254528
  14. Coxhead, A. (2018). Vocabulary and English for specific purposes research: Quantitative and qualitative perspectives. Routledge.
  15. Coxhead, A. (2019). Academic vocabulary. In S. Webb (Ed.), The Routledge handbook of vocabulary studies (pp. 97-110). Routledge. DOI:https://doi.org/10.4324/9780429291586-7
  16. Coxhead, A., & Byrd, P. (2007). Preparing writing teachers to teach the vocabulary and grammar of academic prose. Journal of Second Language Writing, 16(3), 129-147. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jslw.2007.07.002
  17. Coxhead, A., & Nation, I. S. P. (2001). The specialised vocabulary of English for academic purposes. In J. Flowerdew & M. Peacock (Eds.), Research perspectives on English for academic purposes (pp. 252-267). Cambridge University Press. DOI:https://doi.org/10.1017/CBO9781139524766.020
  18. Dang, T. N. Y. (2019). Corpus-based word lists in second language vocabulary research, learning, and teaching. In S. Webb (Ed.), The Routledge handbook of vocabulary studies (pp. 288-303). Routledge. DOI:https://doi.org/10.4324/9780429291586-19
  19. Dang, T. N. Y., Coxhead, A., & Webb, S. (2017). The academic spoken word list. Language Learning, 67(4), 959-997. DOI:https://doi.org/10.1111/lang.12253
  20. Durrant, P. (2014). Discipline and level specificity in university students' written vocabulary. Applied Linguistics, 35(3), 328-356. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/amt016
  21. Durrant, P. (2016). To what extent is the academic vocabulary list relevant to university student writing? English for Specific Purposes, 43, 49-61. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2016.01.004
  22. Evans, S., & Green, C. (2007). Why EAP is necessary: A survey of Hong Kong tertiary students. Journal of English for Academic Purposes, 6(1), 3-17. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2006.11.005
  23. Evans, S., & Morrison, B. (2010). The first term at university: Implications for EAP. ELT Journal, 65(4), 387-397. DOI:https://doi.org/10.1093/elt/ccq072
  24. Evans, S., & Morrison, B. (2011). Meeting the challenges of English-medium higher education: The first-year experience in Hong Kong. English for Specific Purposes, 30(3), 198-208. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2011.01.001
  25. Flowerdew, J. (2015). Some thoughts on English for Research Publication Purposes (ERPP) and related issues. Language Teaching, 48(2), 250-262. DOI:https://doi.org/10.1017/S0261444812000523
  26. Gardner, D., & Davies, M. (2014). A new academic vocabulary list. Applied Linguistics, 35(3), 305-327. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/amt015
  27. Huntley, H. (2006). Essential academic vocabulary: Mastering the complete academic word list. Houghton Mifflin Company.
  28. Hyland, K. (2002). Specificity revisited: How far should we go now? English for Specific Purposes, 21(4), 385-395. DOI:https://doi.org/10.1016/S0889-4906(01)00028-X
  29. Hyland, K. (2006). English for Academic Purposes: An advanced resource book. Routledge.
  30. Hyland, K. (2009). Academic Discourse: English in a global context. Bloomsbury Academic.
  31. Hyland, K. (2013). Writing in the university: Education, knowledge and reputation. Language Teaching, 46(1), 53-70. DOI:https://doi.org/10.1017/S0261444811000036
  32. Hyland, K., & Tse, P. (2007). Is there an academic vocabulary? TESOL Quarterly, 41(2), 235-253. DOI:https://doi.org/10.1002/j.1545-7249.2007.tb00058.x
  33. Khani, R., & Tazik, K. (2013). Towards the development of an academic word list for applied linguistics research articles. RELC Journal, 44(2), 209-232. DOI:https://doi.org/10.1177/0033688213488432
  34. Laufer, B. (1996). The lexical plight in second language reading: Words you don't know, words you think you know, and words you can't guess. In J. Coady & T. Huckin (Eds.), Second language vocabulary acquisition: A rationale for pedagogy (pp. 20-34). Cambridge University Press. DOI:https://doi.org/10.1017/CBO9781139524643.004
  35. Laufer, B. (2005). Focus on form in second language vocabulary learning. In S. H. Foster-Cohen, M. del P. G. Mayo, & J. Cenoz (Eds.), EUROSLA Yearbook (vol. 5, pp. 223-250). John Benjamins Publishing Company. DOI:https://doi.org/10.1075/eurosla.5.11lau
  36. Lei, L., & Liu, D. (2016). A new medical academic word list: A corpus-based study with enhanced methodology. Journal of English for Academic Purposes, 22, 42-53. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2016.01.008
  37. Li, Y., & Flowerdew, J. (2020). Teaching English for Research Publication Purposes (ERPP): A review of language teachers' pedagogical initiatives. English for Specific Purposes, 59, 29-41. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2020.03.002
  38. Liu, J., & Han, L. (2015). A corpus-based environmental academic word list building and its validity test. English for Specific Purposes, 39, 1-11. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2015.03.001
  39. Martínez, I. A., Beck, S. C., & Panza, C. B. (2009). Academic vocabulary in agriculture research articles: A corpus-based study. English for Specific Purposes, 28(3), 183-198. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2009.04.003
  40. Masrai, A., & Milton, J. (2018). Measuring the contribution of academic and general vocabulary knowledge to learners' academic achievement. Journal of English for Academic Purposes, 31, 44-57. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2017.12.006
  41. McLean, S., & Kramer, B. (2015). The creation of a New Vocabulary Levels Test. Shiken, 19(2), 1-11.
  42. Miller, D., & Biber, D. (2015). Evaluating reliability in quantitative vocabulary studies: The influence of corpus design and composition.International Journal of Corpus Linguistics, 20(1), 30-53.https://doi.org/0.1075/ijcl.20.1.02mil.
  43. Nation, I. S. P. (2013). Learning vocabulary in another language (2nd ed.). Cambridge University Press. DOI:https://doi.org/10.1017/CBO9781139858656
  44. Nation, I. S. P. (2016). Making and using word lists for language learning and testing. John Benjamins Publishing Company.
  45. Paquot, M. (2010). Academic vocabulary in learner writing: From extraction to analysis. Continuum International Publishing Group.
  46. Schmitt, N., Cobb, T., Horst, M., & Schmitt, D. (2017). How much vocabulary is needed to use English? Replication of van Zeeland & Schmitt (2012), Nation (2006) & Cobb (2007). Language Teaching, 50(2), 212-226. DOI:https://doi.org/10.1017/S0261444815000075
  47. Schmitt, N., & Schmitt, D. (2014). A reassessment of frequency and vocabulary size in L2 vocabulary teaching. Language Teaching, 47(4), 484-503. DOI:https://doi.org/10.1017/S0261444812000018
  48. Sorell, J. (2013). A study of issues and techniques for creating core vocabulary lists for English as an international language [Unpublished doctoral dissertation]. Victoria University of Wellington.
  49. Spencer, S., Clegg, J., Lowe, H., & Stackhouse, J. (2017). Increasing adolescents' depth of understanding of cross-curriculum words: An intervention study.International Journal of Language & Communication Disorders, 52(5), 652-668. DOI:https://doi.org/10.1111/1460-6984.12309
  50. Stubbs, M. (1986). Language development, lexical competence and nuclear vocabulary. In M. Stubbs (Ed.), Educational Linguistics (pp. 98-115). Blackwell.
  51. Valipouri, L., & Nassaji, H. (2013). A corpus-based study of academic vocabulary in chemistry research articles. Journal of English for Academic Purposes, 12(4), 248-263. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2013.07.001
  52. Vongpumivitch, V., Huang, J. yu, & Chang, Y. C. (2009). Frequency analysis of the words in the Academic Word List (AWL) and non-AWL content words in applied linguistics research papers. English for Specific Purposes, 28(1), 33-41. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2008.08.003
  53. Wang, J., Liang, S. lan, & Ge, G. chun. (2008). Establishment of a Medical Academic Word List. English for Specific Purposes, 27(4), 442-458. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2008.05.003
  54. Webb, S., & Nation, I. S. P. (2017). How vocabulary is learned. Oxford University Press.
  55. Wells, L. (2007). Vocabulary Mastery 1: Using and learning the Academic Word List. University of Michigan Press.
  56. West, M. (1953). A general service list of English words. Longman, Green & Co.
  57. Woodward-Kron, R. (2008). More than just jargon - The nature and role of specialist language in learning disciplinary knowledge. Journal of English for Academic Purposes, 7(4), 234-249. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2008.10.004
  58. Xodabande, I., & Atai, M. R. (2020). Using mobile applications for self-directed learning of academic vocabulary among university students. Open Learning: The Journal of Open, Distance and e-Learning, 1-18. DOI:https://doi.org/10.1080/02680513.2020.1847061
  59. Xodabande, I., & Xodabande, N. (2020). Academic vocabulary in psychology research articles: A corpus-based study. MEXTESOL Journal, 44(3), 1-21.
  60. Xue, G., & Nation, I. S. P. (1984). A university word list. Language Learning and Communication, 3, 215-229.
  61. Yang, M. N. (2015). A Nursing Academic Word List. English for Specific Purposes, 37(1), 27-38. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2014.05.003
  62. Zakian, M., Xodabande, I., Valizadeh, M., & Yousefvand, M. (2022). Out-of-the-classroom learning of English vocabulary by EFL learners: investigating the effectiveness of mobile assisted learning with digital flashcards. Asian-Pacific Journal of Second and Foreign Language Education, 7(1), 1-16. DOI:https://doi.org/10.1186/s40862-022-00143-8

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».