Построение утверждений о знании в трех дисциплинах: исследование стратегий хеджирования и бустинга в исследовательских статьях, написанных арабами на английском языке
- Авторы: AlGhamdi G.A.1, Suleiman Alyousef H.1
-
Учреждения:
- King Saud University
- Выпуск: Том 8, № 2 (2022)
- Страницы: 31-47
- Раздел: Оригинальное исследование
- URL: https://ogarev-online.ru/2411-7390/article/view/356572
- DOI: https://doi.org/10.17323/jle.2022.12363
- ID: 356572
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель.В этом сопоставительном исследовании, основанном на смешанных методах, изучалось, как дисциплинарный и культурный контексты могут влиять на то, как арабские и англоязычные писатели конструируют и модулируют утверждения о знаниях с помощью хеджирования и бустинга в разделах Результаты и Дискуссия 90 англоязычных исследовательских статей по трем дисциплинам: журналистике, юриспруденции и политическим наукам.
Методы.Были определены примеры хеджирования и бустинга и их прагматические функции в контексте с использованием концепции Лю и Ценга (2021). Эта концепция обеспечивает подробную функциональную интерпретацию использования и вариаций этих приемов в четырех континуумах: авторский голос, рассуждение, достижение консенсуса и оценка информации.
Результаты.Результаты показали интересные контрасты и сходства между обеими группами в отношении подходов, которые они использовали для определения уровня приверженности и отстраненности в своих утверждениях о знании. Количественные результаты выявили значительные различия в хеджировании, но незначительные различия в бустинге, используемых обеими группами. Качественный анализ показал, что функции хеджирования и бустинга в исследовательских статьях арабских и англоязычных писателей различались по четырем континуумам. Англоязычные авторы часто использовали хеджирование в своих произведениях, чтобы проявить беспристрастность, оспорить утверждение о знании и согласовать неопределенность. Эти действия позволили им обрисовать реалии, вытекающие из их исследований. Напротив, англоязычные арабские авторы использовали меньше стратегий хеджирования и демонстрировали напористость, а также допускали наличие общих знаний, чтобы усилить реалии, построенные в их утверждениях о знании.
Выводы. Полученныерезультаты могут быть полезны преподавателям английского для специальных целей (академического английского), особенно тем, кто преподает академическое письмо, чтобы повысить осведомленность аспирантов об эпистемологических маркерах модальности. Для разработки коммуникативных и академических стратегий на английском языке можно продумать индивидуальный курс английского для специальных целей, адаптированный к потребностям учащихся на основе концепции повышения хеджирования Лю и Ценга (2021).
Об авторах
Ghada Ali AlGhamdi
King Saud University
Email: galghamdi@ksu.edu.sa
ORCID iD: 0000-0003-2468-4657
Hesham Suleiman Alyousef
King Saud University
Email: hesham@ksu.edu.sa
ORCID iD: 0000-0002-9280-9282
Список литературы
- Akbas, E. (2014).Commitment-detachment and authorial presence in postgraduate academic writing: A comparative study of Turkish native speakers, Turkish speakers of English and English native speakers [Unpublished doctoral dissertation]. University of York.
- Akbas, E., & Hardman, J. (2018). Strengthening or weakening claims in academic knowledge construction: A comparative study of hedges and boosters in postgraduate academic writing. Educational Sciences: Theory & Practice, 18(4), 831-859. DOI:https://doi.org/10.12738/estp.2018.4.0260
- Al-Mudhaffari, M., Hussin, S., & HoAbdullah, I. (2020).Interactional strategies in L2 writing: An exploration of hedging and boosting strategies in applied linguistics research articles.International Journal of Arabic-English Studies, 20(1), 171-186. DOI:https://doi.org/10.33806/ijaes2000.20.1.9
- Atai, M., & Sadr, L. (2008). A cross-cultural genre study on hedging devices in discussion section of applied linguistics research articles. Teaching English Language, 2(7), 1-22.
- Bloor, M., & Bloor, T. (1991). Cultural expectations and socio-pragmatic failure in academic writing. In P. Adams, B. Heaton, & P. Howarth (Eds.), Socio-cultural issues in English for academic purposes (pp. 1-12). Modern English Publications.
- Bondi, M. (2008). Emphatics in academic discourse Integrating corpus and discourse tools. In A. Ädel, & R. Reppen (Eds.), Corpora and discourse: The challenges of different settings (pp. 31-55). John Benjamins.
- Cohen, J. (2013). Statistical power analysis for the behavioral sciences. Academic Press.
- Connor, U., Connor, U. M., & Long, M. H. (1996). Contrastive rhetoric: Cross-cultural aspects of second language writing. Cambridge University Press.
- Crompton, P. (1997). Hedging in academic writing: Some theoretical problems. English for Specific Purposes, 16(4), 271-287. DOI:https://doi.org/10.1016/S0889-4906(97)00007-0
- Falahati, R. (2004). A contrastive study of hedging in English and Farsi academic discourse [Unpublished Master's thesis]. University of Victoria.
- Farrokhi, F., & Emami, S. (2008). Hedges and boosters in academic writing: Native vs. non-native research articles in applied linguistics and engineering. Journal of Applied Linguistics, 1(2), 62-98.
- Fløttum, K. (2012). Variation of stance and voice across cultures. In Stance and voice in written academic genres (pp. 218-231). Palgrave Macmillan, London. DOI:https://doi.org/10.1057/9781137030825_14
- Gotti, M. (2012). Cross-cultural aspects of academic discourse. Brno Studies in English, 38(2), 59-78. DOI:https://doi.org/10.5817/BSE2012-2-4
- Gravetter, F. J., & Forzano, L.-A. B. (2018). Research methods for the behavioral sciences. Cengage Learning.
- Heiniluoma, M. (2008). Boosting future prospects or softening promises of success? The use of emphatics and hedging in the letter to shareholders sections of annual reports [Unpublished doctoral dissertation]. University of Turku.
- Hinkel, E. (2003). Teaching academic ESL writing: Practical techniques in vocabulary and grammar. Routledge.
- Hinkel, E. (2005). Hedging, inflating, and persuading in L2 academic writing. Applied Language Learning, 15(1/2), 29-53.
- Hinkle, R. K., Martin, A. D., Shaub, J. D., & Tiller, E. H. (2012). A positive theory and empirical analysis of strategic word choice in district court opinions. Journal of Legal Analysis, 4(2), 407-444. DOI:https://doi.org/10.1093/jla/las014
- Hu, G., & Cao, F. (2011). Hedging and boosting in abstracts of applied linguistics articles: A comparative study of English-and Chinese-medium journals. Journal of Pragmatics, 43(11), 2795-2809. DOI:https://doi.org/10.1016/j.pragma.2011.04.007
- Hunston, S., & Thompson, G. (2000). Evaluation in text: Authorial stance and the construction of discourse. Oxford University Press.
- Hyland, K. (1996). Writing without conviction? Hedging in science research articles. Applied Linguistics, 17(4), 433-454. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/17.4.433
- Hyland, K. (1998). Hedging in scientific research articles (vol. 54). John Benjamins.
- Hyland, K. (2005). Metadiscourse: Exploring interaction in writing. Continuum.
- Hyland, K. (2009). Academic discourse: English in a global context. A&C Black.
- Hyland, K. (2017). Metadiscourse: What is it and where is it going? Journal of Pragmatics, 113, 16-29. DOI:https://doi.org/10.1016/j.pragma.2017.03.007
- Koutsantoni, D. (2005). Certainty across cultures: A comparison of the degree of certainty expressed by Greek and English speaking scientific authors.Intercultural Pragmatics, 2(2), 121-149. DOI:https://doi.org/10.1515/iprg.2005.2.2.121
- Kranich, S. (2011). To hedge or not to hedge: The use of epistemic modal expressions in popular science in English texts, English-German translations, and German original texts. Text & Talk, 31(1), 77-99. DOI:https://doi.org/10.1515/text.2011.004
- Kuckartz, U. (2014). Qualitative text analysis: A guide to methods, practice and using software. Sage.
- Lewin, B. A. (2005). Hedging: An exploratory study of authors' and readers' identification of ‘toning down' in scientific texts. Journal of English for Academic Purposes, 4(2), 163-178. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2004.08.001
- Liu, C., & Tseng, M.-Y. (2021). Paradigmatic variation in hedging and boosting: A comparative study of discussions in narrative inquiry and grounded theory research. English for Specific Purposes, 61, 1-16. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2020.08.002
- McLaren-Hankin, Y. (2008). ‘We expect to report on significant progress in our product pipeline in the coming year': hedging forward-looking statements in corporate press releases. Discourse Studies, 10(5), 635-654. DOI:https://doi.org/10.1177/1461445608094216
- Miles, M., Huberman, M., & Saldaña, J. (2018). Qualitative data analysis: A methods sourcebook. Sage Publications.
- Mirzapour, F., & Mahand, M. R. (2012). Hedges and boosters in native and non-native library and information and computer science research articles. 3L: Language, Linguistics, Literature, 18(2), 119 -128.
- Peterlin, A. P. (2010). Hedging devices in Slovene-English translation: A corpus-based study. Nordic Journal of English Studies, 9(2), 171-193. DOI:https://doi.org/10.35360/njes.222
- Samaie, M., Khosravian, F., & Boghayeri, M. (2014). The frequency and types of hedges in research article introductions by Persian and English native authors. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 98(6), 1678-1685. DOI:https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.03.593
- Sanjaya, I. N. S., Sitawati, A. A. R., & Suciani, N. K. (2015).Comparing hedges used by English and Indonesian scholars in published research articles: A corpus-based study. Teflin Journal, 26(2), 209-227. DOI:https://doi.org/10.15639/teflinjournal.v26i2/209-227
- Šeškauskienė, I. (2008). Hedging in ESL: A case study of Lithuanian learners. Kalbų Studijos, (13), 71-76.
- Silver, M. (2003). The stance of stance: A critical look at ways stance is expressed and modelled in academic discourse. Journal of English for Academic Purposes, 2(4), 359-374. DOI:https://doi.org/10.1016/S1475-1585(03)00051-1
- Stubbs, M. (1986). ‘A matter of prolonged field work': Notes towards a modal grammar of English. Applied Linguistics, 7(1), 1-25. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/7.1.1
- Swales, J. M. (1990). Discourse analysis in professional contexts. Annual Review of Applied Linguistics, 11, 103-114. DOI:https://doi.org/10.1017/S0267190500001987
- Tashakkori, A., & Teddlie, C. (2003). Issues and dilemmas in teaching research methods courses in social and behavioural sciences: US perspective.International Journal of Social Research Methodology, 6(1), 61-77. DOI:https://doi.org/10.1080/13645570305055
- Teddlie, C., & Yu, F. (2007). Mixed methods sampling: A typology with examples. Journal of Mixed Methods Research, 1(1), 77-100. DOI:https://doi.org/10.1177/1558689806292430
- Thuy, T. N. T. (2018). A corpus-based study on cross-cultural divergence in the use of hedges in academic research articles written by Vietnamese and native English-speaking authors. Social Sciences, 7(4), 1-13. DOI:https://doi.org/10.3390/socsci704007
- Varttala, T. (1999). Remarks on the communicative functions of hedging in popular scientific and specialist research articles on medicine. English for Specific Purposes, 18(2), 177-200. DOI:https://doi.org/10.1016/S0889-4906(98)00007-6
- Varttala, T. (2001). Hedging in scientifically oriented discourse. Exploring variation according to discipline and intended audience. Tampere University Press.
- Vassileva, I. (2001).Commitment and detachment in English and Bulgarian academic writing. English for Specific Purposes, 20(1), 83-102. DOI:https://doi.org/10.1016/S0889-4906(99)00029-0
- Vázquez Orta, I., & Giner, D. (2009). Writing with conviction: The use of boosters in modelling persuasion in academic discourses. Revista Alicantina de Estudios Ingleses, 22, 219-237. DOI:https://doi.org/10.14198/raei.2009.22.14
- Wallace, B., & Ross, A. (2016). Beyond human error: Taxonomies and safety science. CRC Press.
- Yagız, O., & Demir, C. (2014). Hedging strategies in academic discourse: A comparative analysis of Turkish writers and native writers of English. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 158, 260-268. DOI:https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.12.085
Дополнительные файлы



