Краткий обзор исследований в области академического письма

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Введение. Хотя исследования академического письма находятся в центре внимания в течение многих лет, в последнее время их акцент изменился. В фокусе оказались новые лингвистические и педагогические аспекты. Некоторое время назад концепция «Публикуй или погибни» получила глобальное измерение и стала мерилом академического превосходства и успеха для университетов и преподавателей. Все это привело к расширению тематик. Сегодня проблематика академического письма включает вопросы подготовки рукописи к публикации, структурирования исследовательских статей различных жанров, риторическую организацию научного текста, специфику создания рукописей разных жанров.

Цель. Редакционный обзор направлен на выявление и предложение новых направлений в академическом письме в качестве руководства для новых и постоянных авторов журнала.

Методы. В обзор включены 167 наиболее цитируемых публикации (статей и обзоров), отобранных из базы данных Scopus на основе критериев включения (опубликованные статьи и обзоры в период с 2012 по 2021 год на английском языке с количеством цитирований не ниже 14 по тематике социальных и гуманитарных наук).

Результаты. Первоначальный поиск публикаций по ключевому слову «академическое письмо» зафиксировал 1792 публикации (по состоянию на 21 мая 2022 г.). После применения критериев включения источников для анализа список сократился до 1002 публикаций. На основе преобладающих ключевых слов в этих статьях и обзорах было сформировано 14 тематических кластеров, позже увеличенных до 15 и соответствующих содержанию отобранных статей. Затем 167 публикаций были распределены по кластерам в зависимости от ключевых слов и направленности исследования. Углубленный анализ выявил популярные аспекты и проблемы в кластерах. Таким образом, были определены основные направления исследований.

Результаты. Результаты обзора способствуют лучшему пониманию области академического письма и побуждают исследователей к дальнейшему изучению выявленных пробелов и проблем в академическом письме. 25 ключевых слов были выделены как наиболее часто встречающиеся в исследованиях по академическому письму. Основные направления исследований включают преподавание и изучение академического письма в высшей школе; цифровые инструменты в академическом письме; лексические связки и лексика; идентичность, сложность, позиция и голос; страновые исследования; жанровые проблемы в академическом письме; обратная связь и оценка в академическом письме; написание статей для публикации; плагиат и честность; академическая грамотность; дискурс и метадискурс; вопросы, связанные с дисциплиной академического письма; проблемы с цитированием в академическом письме; написание диссертации; и риторические аспекты в академическом письме.

Выводы. Следуя выводам обзора редакторов JLE, наши читатели могут сосредоточиться на популярных и актуальных направлениях в своих будущих исследованиях по академическому письму.

Об авторах

Lilia Raitskaya

Moscow State Institute of International Relations (MGIMO University)

Email: etihonova@hse.ru
ORCID iD: 0000-0003-2086-6090

Elena Tikhonova

HSE University; Peoples’ Friendship University of Russia (RUDN University)

Email: jle.hse.journal@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-8252-6150

Список литературы

  1. Adam, L., Anderson, V., & Spronken-Smith, R. (2017). ‘It's not fair': Policy discourses and students' understandings of plagiarism in a New Zealand university. Higher Education, 74(1), 17-32. DOI:https://doi.org/10.1007/s10734-016-0025-9
  2. Al-Ahdal, A. A. M. H. (2020). Using computer software as a tool of error analysis: Giving EFL teachers and learners a much-needed impetus. International Journal of Innovation, Creativity and Change, 12(2), 418-437. DOI:https://doi.org/10.3390/languages4010019
  3. Amutuhaire, T. (2022). The reality of the ‘publish or perish' concept, perspectives from the global south. Publishing Research Quarterly, 38, 281-294. DOI:https://doi.org/10.1007/s12109-022-09879-0
  4. Biber, D., Gray, B., Staples, S., & Egbert, J. (2020). Investigating grammatical complexity in L2 English writing research: Linguistic description versus predictive measurement. Journal of English for Academic Purposes, 46. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2020.100869
  5. Borglin, G., & Fagerström, C. (2012). Nursing students' understanding of critical thinking and appraisal and academic writing: A descriptive, qualitative study. Nurse Education in Practice, 12(6), 356-360. DOI:https://doi.org/10.1016/j.nepr.2012.04.009
  6. Cahusac de Caux, B. K. C. D., Lam, C. K. C., Lau, R., Hoang, C. H., & Pretorius, L. (2017). Reflection for learning in doctoral training: Writing groups, academic writing proficiency and reflective practice. Reflective Practice, 18(4), 463-473. DOI:https://doi.org/10.1080/14623943.2017.1307725
  7. Casal, J. E., & Lee, J. J. (2019). Syntactic complexity and writing quality in assessed first-year L2 writing. Journal of Second Language Writing, 44, 51-62. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jslw.2019.03.005
  8. Charles, M. (2014). Getting the corpus habit: EAP students' long-term use of personal corpora. English for Specific Purposes, 35(1), 30-40. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2013.11.004
  9. Charles, M. (2012). ‘Proper vocabulary and juicy collocations': EAP students evaluate do-it-yourself corpus-building. English for Specific Purposes, 31(2), 93-102. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2011.12.003
  10. Chen, M., & Flowerdew, J. (2018). A critical review of research and practice in data-driven learning (DDL) in the academic writing classroom. International Journal of Corpus Linguistics, 23(3), 335-369. DOI:https://doi.org/10.1075/ijcl.16130.che
  11. Coffin, C., & Donohue, J. P. (2012). Academic literacies and systemic functional linguistics: How do they relate? Journal of English for Academic Purposes, 11(1), 64-75. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2011.11.004
  12. Cortes, V. (2013). The purpose of this study is to: Connecting lexical bundles and moves in research article introductions. Journal of English for Academic Purposes, 12(1), 33-43. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2012.11.002
  13. Cotos, E., Link, S., & Huffman, S. (2017). Effects of DDL technology on genre learning. Language Learning and Technology, 21(3), 104-130.
  14. Crosthwaite, P., Cheung, L., & Jiang, F. K. (2017). Writing with attitude: Stance expression in learner and professional dentistry research reports. English for Specific Purposes, 46, 107-123. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2017.02.001
  15. Csizér, K., & Tankó, G. (2017). English majors' self-regulatory control strategy use in academic writing and its relation to L2 motivation. Applied Linguistics, 38(3), 386-404. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/amv033
  16. Cumming, A., Yang, L., Qiu, C., Zhang, L., Ji, X., Wang, J., Wang, Y., Zhan, J., Fengjuan Zhang, F., Xu, C., Cao, R., Yu, L., Chu, M., Liu, M., Cao, M.,Lai, C. (2018). Students' practices and abilities for writing from sources in English at universities in China. Journal of Second Language Writing, 39, 1-15. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jslw.2017.11.001
  17. Davis, M. (2013). The development of source use by international postgraduate students. Journal of English for Academic Purposes, 12(2), 125-135. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2012.11.008
  18. De Silva, R., & Graham, S. (2015). The effects of strategy instruction on writing strategy use for students of different proficiency levels. System, 53, 47-59. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2015.06.009
  19. DiCerbo, P. A., Anstrom, K. A., Baker, L. L., & Rivera, C. (2014). A review of the literature on teaching academic English to English language learners. Review of Educational Research, 84(3), 446-482. DOI:https://doi.org/10.3102/0034654314532695
  20. Divan, A., Bowman, M., & Seabourne, A. (2015). Reducing unintentional plagiarism amongst international students in the biological sciences: An embedded academic writing development programme. Journal of Further and Higher Education, 39(3), 358-378. DOI:https://doi.org/10.1080/0309877X.2013.858674
  21. El Tantawi, M., Sadaf, S., & AlHumaid, J. (2018). Using gamification to develop academic writing skills in dental undergraduate students. European Journal of Dental Education, 22(1), 15-22. DOI:https://doi.org/10.1111/eje.12238
  22. Erikson, M. G., & Erlandson, P. (2014). A taxonomy of motives to cite. Social Studies of Science, 44(4), 625-637. DOI:https://doi.org/10.1177/0306312714522871
  23. Gnutzmann, C., & Rabe, F. (2014). ‘Theoretical subtleties' or ‘text modules'? German researchers' language demands and attitudes across disciplinary cultures. Journal of English for Academic Purposes, 13(1), 31-40. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2013.10.003
  24. Gray, B. (2013). More than discipline: Uncovering multi-dimensional patterns of variation in academic research articles. Corpora, 8(2), 153-181. DOI:https://doi.org/10.3366/cor.2013.0039
  25. Ho, M. (2017). Navigating scholarly writing and international publishing: Individual agency of Taiwanese EAL doctoral students. Journal of English for Academic Purposes, 27, 1-13. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2017.02.004
  26. Hu, G., & Wang, G. (2014). Disciplinary and ethnolinguistic influences on citation in research articles. Journal of English for Academic Purposes, 14, 14-28. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2013.11.001
  27. Hu, J., & Gao, X. (2018). Self-regulated strategic writing for academic studies in an English-medium-instruction context. Language and Education, 32(1), 1-20. DOI:https://doi.org/10.1080/09500782.2017.1373804
  28. Huisman, B., Saab, N., van den Broek, P., & van Driel, J. (2019). The impact of formative peer feedback on higher education students' academic writing: A meta-analysis. Assessment and Evaluation in Higher Education, 44(6), 863-880. DOI:https://doi.org/10.1080/02602938.2018.1545896
  29. Huisman, B., Saab, N., van Driel, J., & van den Broek, P. (2018). Peer feedback on academic writing: Undergraduate students' peer feedback role, peer feedback perceptions and essay performance. Assessment and Evaluation in Higher Education, 43(6), 955-968. DOI:https://doi.org/10.1080/02602938.2018.1424318
  30. Hyland, K. (2017). Metadiscourse: What is it and where is it going? Journal of Pragmatics, 113, 16-29. DOI:https://doi.org/10.1016/j.pragma.2017.03.007
  31. Hyland, K., & Jiang, F. (2018). ‘We believe that … ': Changes in an academic stance marker. Australian Journal of Linguistics, 38(2), 139-161. DOI:https://doi.org/10.1080/07268602.2018.1400498
  32. Keen, A. (2007). Writing for publication: Pressures, barriers, and support strategies. Nurse Education Today, 27, 382-388. DOI:https://doi.org/10.1016/j.nedt.2006.05.019
  33. Knight, S., Shibani, A., Abel, S., Gibson, A., Ryan, P., Sutton, N., Wight, R., Lucas, C., Sandor, A., Kitto, K., Liu, M., & Mogarkar, R.V. (2020). AcaWriter a learning analytics tool for formative feedback on academic writing. Journal of Writing Research, 12(1), 141-186. DOI:https://doi.org/10.17239/JOWR-2020.12.01.06
  34. Knoch, U., Rouhshad, A., Oon, S. P., & Storch, N. (2015). What happens to ESL students' writing after three years of study at an English medium university? Journal of Second Language Writing, 28, 39-52. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jslw.2015.02.005
  35. Lambovska, M., & Todorova, D. (2021). ‘Publish and flourish' instead of ‘publish or perish': A motivation model for top-quality publications. Journal of Language and Education, 7(1), 141-155. DOI:https://doi.org/10.17323/jle.2021.11522
  36. Lee, J. J., & Deakin, L. (2016).Interactions in L1 and L2 undergraduate student writing: Interactional metadiscourse in successful and less-successful argumentative essays. Journal of Second Language Writing, 33, 21-34. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jslw.2016.06.004
  37. Lillis, T., & Curry, M. J. (2015). The politics of English, language and uptake: The case of international academic journal article reviews. AILA Review, 28(1), 127-150. DOI:https://doi.org/10.1075/aila.28.06lil
  38. Li, T., & Wharton, S. (2012). Metadiscourse repertoire of L1 mandarin undergraduates writing in English: A cross-contextual, cross-disciplinary study. Journal of English for Academic Purposes, 11(4), 345-356. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2012.07.004
  39. Lonka, K., Chow, A., Keskinen, J., Hakkarainen, K., Sandström, N., & Pyhältö, K. (2013). How to measure PhD. students' conceptions of academic writing - And are they related to well-being? Journal of Writing Research, 5(3), 245-269. DOI:https://doi.org/10.17239/jowr-2014.05.03.1
  40. Lu, X., Yoon, J., Kisselev, O., Casal, J. E., Liu, Y., Deng, J., & Nie, R. (2021). Rhetorical and phraseological features of research article introductions: Variation among five social science disciplines. System, 100. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2021.102543
  41. Maher, M. A., Feldon, D. F., Timmerman, B. E., & Chao, J. (2014). Faculty perceptions of common challenges encountered by novice doctoral writers. Higher Education Research and Development, 33(4), 699-711. DOI:https://doi.org/10.1080/07294360.2013.863850
  42. McCulloch, S. (2017). Hobson's choice: The effects of research evaluation on academics' writing practices in England. Aslib Journal of Information Management, 69(5), 503-515. DOI:https://doi.org/10.1108/AJIM-12-2016-0216
  43. Miller, R. T., Mitchell, T. D., & Pessoa, S. (2014). Valued voices: Students' use of engagement in argumentative history writing. Linguistics and Education, 28, 107-120. DOI:https://doi.org/10.1016/j.linged.2014.10.002
  44. Moreno, A. I., & Swales, J. M. (2018). Strengthening move analysis methodology towards bridging the function-form gap. English for Specific Purposes, 50, 40-63. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2017.11.006
  45. Morris, E. J. (2018). Academic integrity matters: Five considerations for addressing contract cheating. International Journal for Educational Integrity, 14(1). DOI:https://doi.org/10.1007/s40979-018-0038-5
  46. Morton, J., & Storch, N. (2019). Developing an authorial voice in PhD multilingual student writing: The reader's perspective. Journal of Second Language Writing, 43, 15-23. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jslw.2018.02.004
  47. Mphahlele, A., & McKenna, S. (2019). The use of Turnitin in the higher education sector: Decoding the myth. Assessment and Evaluation in Higher Education, 44(7), 1079-1089. DOI:https://doi.org/10.1080/02602938.2019.1573971
  48. Nathan, P. (2013). Academic writing in the business school: The genre of the business case report. Journal of English for Academic Purposes, 12(1), 57-68. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2012.11.003
  49. Nigar, N. (2020). English for academic study: An open access academic English course review of a future learn course. SiSal Journal, 11(1), 48-52. DOI:https://doi.org/10.37237/110105
  50. Nygaard, L. P. (2017). Publishing and perishing: An academic literacies framework for investigating research productivity. Studies in Higher Education, 42(3), 519-532. DOI:https://doi.org/10.1080/03075079.2015.1058351
  51. Odena, O., & Burgess, H. (2017). How doctoral students and graduates describe facilitating experiences and strategies for their thesis writing learning process: A qualitative approach. Studies in Higher Education, 42(3), 572-590. DOI:https://doi.org/10.1080/03075079.2015.1063598
  52. Rakedzon, T., & Baram-Tsabari, A. (2017). Assessing and improving L2 graduate students' popular science and academic writing in an academic writing course. Educational Psychology, 37(1), 48-66. DOI:https://doi.org/10.1080/01443410.2016.1192108
  53. Paltridge, B. (2015). Referees' comments on submissions to peer-reviewed journals: When is a suggestion not a suggestion? Studies in Higher Education, 40(1), 106-122. DOI:https://doi.org/10.1080/03075079.2013.818641
  54. Paltridge, B., Starfield, S., Ravelli, L. J., & Tuckwell, K. (2012). Change and stability: Examining the macrostructures of doctoral theses in the visual and performing arts. Journal of English for Academic Purposes, 11(4), 332-344. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2012.08.003
  55. Parkinson, J. (2017). The student laboratory report genre: A genre analysis. English for Specific Purposes, 45, 1-13. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2016.08.001
  56. Parkinson, J., & Musgrave, J. (2014). Development of noun phrase complexity in the writing of English for academic purposes students. Journal of English for Academic Purposes, 14, 48-59. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2013.12.001
  57. Rogerson, A. M. (2017). Detecting contract cheating in essay and report submissions: Process, patterns, clues and conversations. International Journal for Educational Integrity, 13(1). DOI:https://doi.org/10.1007/s40979-017-0021-6
  58. Sadeghi, K., & Alinasab, M. (2020). Academic conflict in applied linguistics research article discussions: The case of native and non-native writers. English for Specific Purposes, 50, 17-28. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2020.03.001
  59. Salmani Nodoushan, M. A. (2018). Toward a taxonomy of errors in Iranian EFL learners' basic-level writing. International Journal of Language Studies, 12(1), 61-78.
  60. Selemani, A., Chawinga, W. D., & Dube, G. (2018). Why do postgraduate students commit plagiarism? an empirical study. International Journal for Educational Integrity, 14(1). DOI:https://doi.org/10.1007/s40979-018-0029-6
  61. Stapleton, P. (2012). Gauging the effectiveness of anti-plagiarism software: An empirical study of second language graduate writers. Journal of English for Academic Purposes, 11(2), 125-133. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2011.10.003
  62. Swales, J. (1990). Genre analysis: English in academic and research settings. Cambridge University Press.
  63. Tribble, C. (2017). ELFA vs. genre: A new paradigm war in EAP writing instruction? Journal of English for Academic Purposes, 25, 30-44. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2016.10.003
  64. Tribble, C. (2015). Writing academic English further along the road: What is happening now in EAP writing instruction? ELT Journal, 69(4), 442-462. DOI:https://doi.org/10.1093/elt/ccv044
  65. Valipouri, L., & Nassaji, H. (2013). A corpus-based study of academic vocabulary in chemistry research articles. Journal of English for Academic Purposes, 12(4), 248-263. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2013.07.001
  66. Wingate, U. (2012). Using academic literacies and genre-based models for academic writing instruction: A ‘literacy' journey. Journal of English for Academic Purposes, 11(1), 26-37. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2011.11.006
  67. Wu, X., Mauranen, A., & Lei, L. (2020). Syntactic complexity in English as a lingua franca academic writing. Journal of English for Academic Purposes, 43, 100798. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2019.100798
  68. Zaki, A. A., & Md Yunus, M. (2015). Potential of mobile learning in teaching of ESL academic writing. English Language Teaching, 8(6), 11-19. DOI:https://doi.org/10.5539/elt.v8n6p11
  69. Zashikhina, I. M. (2021). Academic writing: A discipline or disciplines? Vysshee Obrazovanie v Rossii, 30(2), 134-143. DOI:https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-2-134-143
  70. Zwiers, J. (2004). The third language of academic English. Educational Leadership, 62(4), 60-63.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».