Том 8, № 7 (2020)
- Год: 2020
- Выпуск опубликован: 12.07.2020
- Статей: 10
- URL: https://ogarev-online.ru/2311-2468/issue/view/18736
Весь выпуск
Современный панславизм как фактор российской политики в XXI веке
Аннотация
В статье рассматриваются истоки панславизма и тенденции его развития в XXI веке. Автор анализирует цели и результаты деятельности панславистских партий, движений, съездов. В работе исследуется современный панславизм в России и других славянских странах в контексте его воздействия на общество и политику.
2-7
Российско-саудовские отношения: энергетическая дипломатия
Аннотация
В статье рассматриваются отношения между Российской Федерацией и Королевством Саудовская Аравия. Особое внимание уделяется значению фактора ценообразования основных энергоносителей во внешней политике обеих стран. Изучение этой проблемы позволяет выявить важные аспекты национальной безопасности России.
8-15
Региональные отделения политических партий России: современные тенденции развития
Аннотация
В статье выявляются тенденции развития региональных отделений политических партий РФ. Направления развития отделений определяются в ходе анализа различных версий ФЗ «О политических партиях» на предмет того, как меняются требования и положения к региональным отделениям политических партий Российской Федерации.
16-23
24-29
Партийная система Республики Узбекистан: особенности и тенденции развития
Аннотация
В статье выявляются значимые особенности партийной системы Республики Узбекистан, определяются наиболее важные особенности ее генезиса и тенденции развития. Сделан вывод о сходстве узбекского и российского законодательства о политических партиях. Выявлены причины слабости партий в политической системе современной Республики Узбекистан.
30-36
Имидж Республики Мордовия в оценках экспертов
Аннотация
В статье анализируется имидж как ресурс повышения конкурентоспособности территории. Способность соперничать за преференции зависит не только от наличия имиджевых атрибутов, но и от способов их позиционирования. Республика Мордовия обладает рядом преимуществ, связанных с этнонациональным компонентом, спортивным, образовательным и инновационным потенциалом. Однако отсутствие проработанной имиджевой стратегии, позволяющей аккумулировать все имиджевые элементы, снижает эффективность продвижения региона.
37-43
Концепт «демократия» в либертарианской политической теории
Аннотация
В статье представлен анализ концепции демократии с точки зрения ее соответствия ценностям классического либерализма и либертарианства. Рассмотрен процесс перехода от идеи минимального демократического государства к теории анархо-капитализма в воззрениях представителей австрийской экономической школы.
44-51
Особенности политики мультикультурализма во Франции
Аннотация
В статье анализируется политика мультикультурализма во Франции как средство смягчения негативных последствий наплыва мигрантов. Отмечается, что часть мигрантов не желала и не желает менять свою национальную идентичность на французскую. Автор приходит к выводу о том, что это способствовало разделению общества и стало серьезным вызовом для Франции, с которым придется справиться.
52-57
Развитие тенденций мультикультурализма в современном мире и в России
Аннотация
В статье представлен анализ основных тенденций развития мультикультуралистских идей с момента их зарождения до современного периода. Авторы делают вывод о том, что, хотя мультикультурализм никогда не признавался в качестве приоритетного принципа национальной политики России, в настоящее время отдельные его идейные аспекты могут быть успешно применены в отечественной политической практике.
58-64
Роль новых медиа в избирательных кампаниях кандидатов в президенты РФ 2018 года: сравнительный анализ
Аннотация
В статье проведен анализ использования средств новых медиа в ходе избирательных кампаний различных кандидатов, участвовавших в выборах Президента России 18 марта 2018 года. Авторы исследуют как электоральную значимость основных сетевых ресурсов, так и активность избирательных штабов отдельных кандидатов в привлечении на свою сторону наиболее массовой аудитории социальных сетей и интернет-блогов.
65-72






