Имидж Республики Мордовия в оценках экспертов
- Авторы: Курочкина К.В., Напалкова И.Г.
- Выпуск: Том 8, № 7 (2020)
- Раздел: Статьи
- Статья получена: 25.03.2025
- Статья одобрена: 25.03.2025
- URL: https://ogarev-online.ru/2311-2468/article/view/284993
- ID: 284993
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируется имидж как ресурс повышения конкурентоспособности территории. Способность соперничать за преференции зависит не только от наличия имиджевых атрибутов, но и от способов их позиционирования. Республика Мордовия обладает рядом преимуществ, связанных с этнонациональным компонентом, спортивным, образовательным и инновационным потенциалом. Однако отсутствие проработанной имиджевой стратегии, позволяющей аккумулировать все имиджевые элементы, снижает эффективность продвижения региона.
Ключевые слова
Об авторах
К. В. Курочкина
Автор, ответственный за переписку.
Email: ogarevonline@yandex.ru
Россия
И. Г. Напалкова
Email: ogarevonline@yandex.ru
Россия
Список литературы
- Базикян С. А. Роль региональных брендов в накоплении символического капитала места (на примере Великого Новгорода) // Вопросы теории и практики журналистики. – 2017. – Т. 6. – № 4. – С. 592-602.
- Богатова О. А. Социальные технологии управления республиканской и российской идентичностью в оценках населения Республики Мордовия: опыт качественного социологического исследования // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. – 2017. – Т. 1. – № 1. – С. 54–70.
- Бондаренко В. А., Иванченко О. В. Роль событийного маркетинга в построении отношений с целевой аудиторией // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2017. – № 4 (60). – С. 15–20.
- Борисова О. М. Разработка стратегии позиционирования города (на примере Омска) // Региональная экономика: теория и практика. – 2010. – № 36 (171). – С. 44–51.
- Бушуева Л. И., Просужих А. А., Напалков А. А. Позиционирование региона и роль событийного маркетинга в региональном позиционировании (на примере Республики Коми) // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – Т. 16. – Вып. 1. – С. 68–82.
- В дни ЧМ-2018 турпоток в Саранске вырос на 1678 процентов [Электронный ресурс] // RG.RU. – Режим доступа: https://rg.ru/2018/07/07/reg-pfo/v-dni-chm-2018-turpotok-v-saranske-vyros-na-1678-procentov.html (дата обращения 18.03.2020).
- Важенина И. С. Имидж и репутация территории // Региональная экономика: теория и практика. – 2010. – № 23 (158). – С. 2–12.
- Важенина И. С., Важенин С. Г. Имидж, репутация и доверие в конкурентной экономике (территориальный аспект) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – 3. – С. 67–78.
- Вершинина А. Г., Просалова В. С., Смольянинова Е. Н. Событийный маркетинг: сущность и возможность применения, как механизма продвижения товаров и услуг в РФ // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. – Т. 6. – № 4 (21). – С. 71–74.
- Волкова В. В., Кулакова Л. В. Роль этнокультурных особенностей региона в формировании геоимиджа (на примере Республики Мордовия) // Политика и общество. – 2017. – № 2. – С. 67–76.
- Государственная программа «Экономическое развитие Республики Мордовия» (с изменениями на 11 ноября 2019 года) [Электронный ресурс] // Кодекс. – Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/424071536 (дата обращения 17.03.2020).
- Гравер А. А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направление исследования // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2012. – № 3 (19). – С. 29–45.
- Жулина М. А., Кицис В. М., Фирстов М. И. Позиционирование Республики Мордовия как туристской дестинации // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – Т. 13. – № 4 (86). – С. 111–122.
- Зайцева Л. А., Напалкова И. Г. Факторы территориальной индивидуальности национальных республик России как основа современного имиджирования (на примере Республики Мордовия) // Актуальные проблемы современной когнитивной науки: Сб. ст. – Стерлитамак: АМИ, 2019. – С. 21–30.
- Кадачигова Д. С. Структурные элементы имиджа территориального субъекта // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т. 7. – № 1 (22). – С. 73–76.
- Камалова Т. А., Магомедбеков Г. У., Нажмутдинова С. А., Абдуллаев Н. А. Проблемы и перспективы устойчивого развития туристско-рекреационного комплекса Республики Дагестан // Юг России: экология, развитие. – 2017. – Т. 12. – № 2. – С. 213–228.
- Качество жизни в российских регионах – Рейтинг 2019 [Электронный ресурс] // РИА Рейтинг. – Режим доступа: https://riarating.ru/infografika/20200217/630153946.html (дата обращения 18.03.2020).
- Кравчук Т. А., Савенкова Д. А. Структурно-функциональная модель организации событийных мероприятий в регионе // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 11-3 (53). – С. 47–51.
- Малёнова Е. Д., Терских М. В. Подходы к понятию «имидж территории»: научный обзор // Стратегия устойчивого развития регионов России. – 2015. – № 26. – С. 45–79.
- Напалкова И. Г., Курочкина К. В. Имидж региона: специфика, основные элементы и технологии конструирования // Экономическая история. – 2018. – № 43. – С. 414–429.
- Николаева Е. В. Проблема культурного имиджа приграничного российского региона (на примере Калининграда) // Территория новых возможностей Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2016. – Т. 8. – № 1 (32). – С. 212–218.
- Пашкус В. Ю., Пашкус Н. А., Пашкус М. В. Создание сильного культурного бренда Санкт-Петербурга: прорывное позиционирование и подходы к оценке // Региональная экономика: теория и практика. – 2016. – № 4. – С. 19–30.
- Пулькина В. А. PR-текст как инструмент территориального имиджмейкинга в период кризиса [Электронный ресурс] // Медиаскоп. – 2016. – Вып. 2. – Режим доступа: http://www.mediascope.ru/?q=node/2115 (дата обращения 18.03.2020).
- Рамазанова Г. Д. Российский опыт использования событийного PR в создании и продвижении бренда территории // Коммуникология. – 2017. – Т. 2. – № 1. – С. 73–82.
- Рейтинг регионов по уровню долговой нагрузки за 9 месяцев 2019 [Электронный ресурс] // РИА Рейтинг. – Режим доступа: https://riarating.ru/regions/20191030/630138832.html (дата обращения 18.03.2020).
- Рейтинг российских регионов по уровню зарплат – 2019 [Электронный ресурс] // РИА Новости. – Режим доступа: https://ria.ru/20191202/1561756977.html (дата обращения 18.03.2020).
- Сергеева Е. А. Феномен имиджа: теоретические предпосылки и современные философские концепты // Социально-гуманитарные знания. – 2016. – № 4. – С. 337–341.
- Тория Ж. Н. Формирование позитивного имиджа Карачаево-Черкесской республики в российском информационном пространстве (социологический подход) // Коммуникология. – 2018. – Т. 6. – № 5. – С. 99–106.
- Хорольцева Е. Б. Проектирование этнокультурного бренда региона как ресурс управления развитием территории // Среднерусский вестник общественных наук. – 2018. – Т. 13. – № 2. – С. 23–36.
- Чувакова С. Г., Сбусина М. В. Имидж региона и теоретические подходы к его классификации // Региональная экономика: теория и практика. – 2011. – № 17. – С. 43–47.
Дополнительные файлы
