Том 7, № 1 (2019)
- Год: 2019
- Выпуск опубликован: 15.01.2019
- Статей: 10
- URL: https://ogarev-online.ru/2311-2468/issue/view/18467
Весь выпуск
Особенности освещения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в СМИ Республики Мордовия
Аннотация
В статье анализируется специфика публикаций, которые выходили в печатных и электронных СМИ Республики Мордовия в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России. Особое внимание уделяется освещению этого масштабного события через призму региональных СМИ. Проведенное исследование показало, что опыт, приобретенный местными СМИ на Чемпионате мира по футболу FIFA 2018 в России, будет способствовать дальнейшему развитию региональной журналистики.


Реклама как вид деловой журналистики
Аннотация
В статье рассматривается проблема результативности журналистики. На основе анализа использования рекламы в СМИ прослеживается тенденция сближения журналистской деятельности с маркетинговыми коммуникациями. Изучение рекламных материалов показало общие моменты в методах и приемах создания журналистских и рекламных текстов, способах воздействия на аудиторию и средствах распространения, изобразительно-выразительных и жанрово-тематических признаках.


Специфика идейно-тематического и жанрово-стилевого многообразия современной районной публицистики Республики Мордовия
Аннотация
Авторами утверждается, что современная районная пресса Республики Мордовия занимает определенную позицию в системе СМИ. В связи с переходом на рыночные отношения местные газеты претерпели некоторые изменения в тематическом наполнении и жанрово-стилевом многообразии, сохранив при этом традиции и опыт советской журналистики.


Трансформация деловой прессы эпохи миллениума (на примере интернет-издания Inc.Russia)
Аннотация
В статье рассматривается детерминация деловой журналистики, проводится анализ сегментационных ниш бизнес-прессы. На примере интернет-издания Inc.Russia, обслуживающего информационный заказ предпринимателей, показывается жанровая модификация данной отрасли СМИ. Делается вывод о том, что бизнес-издания акцентируют внимание на новаторском видении медиа-продукта.


Приложения, социальные сети и мессенджеры как платформы распространения новостного контента СМИ
Аннотация
В статье рассматриваются особенности потребления новостей в Интернете. Автором отмечается, что корреспонденты печатных и электронных изданий мониторят социальные сети, приложения и мессенджеры не только как площадки для коммуникации с целевой аудиторией, источники информации, инструменты мониторинга деятельности редакции, но и как объекты журналистского исследования.


Масс-медиа в структуре регионального интернет-пространства: реалии и прогнозы
Аннотация
В статье определяется место масс-медиа в структуре регионального интернет-пространства. Авторы прослеживают общероссийские тенденции на примере конкретного региона. Исходя из полученных данных, делается прогноз о дальнейшем развитии онлайн масс-медиа.


Мультипликационные образы в российской рекламе: критерии визуализации бренда
Аннотация
В статье рассматривается рекламный образ как средство продвижения торговой марки. Автор описывает мультипликационных героев российской рекламы и их влияние на подсознание потребителей. Делается вывод о том, что рекламные персонажи олицетворяют бренд и делают торговую марку более известной среди множества конкурентов.


Композиционные модификации репортажа на российском телевидении
Аннотация
Статья посвящена эволюции жанра репортажа. Выявляются модификации классических стандартов репортажа в типологической системе современных российских СМИ. Исследование касается очень важных для российской журналистики вопросов, которые до сих пор не имеют однозначных ответов.


Межэтническая журналистика как часть структуры средств массовой информации
Аннотация
В статье затрагивается освещение этнических вопросов в СМИ. В этой связи анализируется работа межрегиональной общественной организации «Гильдия межэтнической журналистики». Особое внимание уделяется анализу творческого потенциала журналиста М. Лянге.


Гастрономическая тематика на телевидении и платформе YouTube как гибридный жанр журналистики: сравнительный анализ в аспекте маркетинга
Аннотация
В статье рассматриваются особенности рекламы в гастрономических передачах на телевидении и видеохостинге YouTube. Автор приводит примеры использования различных видов рекламы и их модификаций. Особое место занимает анализ использования product placement и новой подачи рекламы в food-блогах.

