Self-determination as a core competency of entrepreneur in educational field
- Authors: Fedorenko E.Y.1, Dreytser S.I.2, Ostroverkh A.I.3
-
Affiliations:
- Laboratory of Cognitive Research, RANEPA
- Department of Education Informatization, Institute of Digital Education, Moscow City University
- Higher School of Economics
- Issue: No 1 (2025)
- Pages: 36-45
- Section: THEORY AND METHODS OF TEACHING AND EDUCATION
- URL: https://ogarev-online.ru/2307-6127/article/view/281955
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2025-1-36-45
- ID: 281955
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Elena Yuryevna Fedorenko
Laboratory of Cognitive Research, RANEPA
Email: e.fedorenko@mail.ru
Moscow, Russian Federation
Sofya Ilinichna Dreytser
Department of Education Informatization, Institute of Digital Education, Moscow City University
Email: dreitsersi562@mgpu.ru
Moscow, Russian Federation
Angelina Igorevna Ostroverkh
Higher School of Economics
Email: ostrovang@gmail.com
Moscow, Russian Federation
References
- Правительство обозначило приоритеты развития сектора МСП до 2030 года (публицистическая статья). URL: https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/news/pravitelstvo-oboznachilo-prioritetyrazvitiya-sektora-msp-do-2030-goda (дата обращения: 25.04.2024).
- Обучение предпринимательству в вузах России и мира: зачем, как и с какими результатами? / П. С. Сорокин, А. Б. Повалко, С. Е. Черненко; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 48 c.
- Рубин Ю. Б. Разработка профессионального стандарта предпринимателя как условие повышения эффективности вовлечения молодежи в предпринимательство // Современная конкуренция. 2021. Т. 15, № 1 (81). С. 45–61. doi: 10.37791/2687-0657-2021-15-1-45-61
- Солодихина А. А., Солодихина М. В. Курс «Техно-стартап» Школы предпринимательства как введение в инновационную деятельность // Journal of Modern Competition. 2021. Vol. 15, № 2. P. 132–143.
- Чепуренко А. Ю. Как и зачем обучать студентов предпринимательству: полемические заметки // Вопросы образования. 2017. № 3. С. 248–276.
- Laspita S., Sitaridis I., Kitsios F., Sarri K. Founder or employee? The effect of social factors and the role of entrepreneurship education // Journal of Business Research. January 2023. Vol. 155. Part A. P. 1–40.
- Авилкина С. В., Леонтьева Л. С. Система высшего образования как ресурс развития предпринимательской среды // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18, № 3. С. 427–437.
- Leiva J. C., Mora-Esquivel R., Solís M. Nascent entrepreneurship in university students: the role of the context // Venture Capital. 2023. doi: 10.1080/13691066.2023.2171318
- Bergmann H., Geissler M., Hundt K., Grave B. The climate for entrepreneurship at higher education institutions // Research Policy. May 2018. Vol. 47, iss. 4. P. 700–716.
- Богатырева К., Эдельман Л. Ф., Манолова Т. С., Осиевский А., Широкова Г. Когда предпринимательские намерения приводят к действиям? Роль национальной культуры // Журнал бизнес-исследований. Март 2019. Т. 96. С. 309–321.
- Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. М.: Эксмо, 2007. 864 с.
- Нуреев P. M. Шумпетерианский предприниматель в теории и на практике // Пространство экономики. 2003. № 4. C. 31–47.
- Антипина Е. В. Инновационная концепция предпринимательства Й. Шумпетера: теоретические аспекты // Вестник РЭА им. Г. В. Плеханова. 2014. № 10 (76). C. 30–41.
- Diamond Jr., Arthur M. Schumpeter’s Creative Destruction: A Review of the Evidence // The Journal of Private Enterprise. 2006. Vol. 22, № 1. P. 120–146.
- Щедровицкий П. Г. Предпринимательство в контексте усложнения системы разделения труда. URL: https://shchedrovitskiy.com/predprinimatelstvo-i-razdelenie-truda/ (дата обращения: 25.04.2024).
- Davidsson, Per. Paul D. Reynolds: Entrepreneurship Research Innovator, Coordinator, and Disseminator // Small Business Economics. 2005. Vol. 24. P. 351–358. doi: 10.1007/s11187-005-0690-z
- Bornstein D. Response to Review of How to Change the World: Social Entrepreneurs and the Power of New Ideas // Children, Youth and Environments. 2005. Vol. 15, no. 2, P. 405–409. https://dx.doi.org/10.1353/cye.2005.0027
- Рубцова О. Л. Особенности предпринимательской деятельности в сфере образования // Проблемы современной экономики. 2017. № 3 (63). С. 219–221.
- Буняк Н. М. Предпринимательский университет: сущность и особенности формирования // Juvenis scientia. 2016. № 2. P. 142–147.
- Федоренко Е. Ю., Островерх О. С., Калиновская К. С., Александрова О. В. К вопросу о предпринимательском университете психолого-педагогического профиля. Практики развития и современное образование: принципы и способы построения: материалы 28-й научно-практической конференции. Красноярск, 2022. С. 91–106.
- Чистова А. А., Песоцкий Ю. С. Факторы проектирования компетентностной модели выпускника высшего предпринимательского образования // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 6. C. 1–10.
- Ливенцова Е. Ю. Содержание и структура социально-предпринимательской компетентности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. № 4 (28). C. 125–129.
- Лапин Н. М. Предпринимательство как особая форма креативной деятельности // Вестник Томского государственного университета. 2008. № 8. C. 360–363.
- Щедровицкий П. Г. Эскизные наброски к базовой схеме самоопределения. URL: https://shchedrovitskiy.com/nabroski-k-bazovoy-sheme-samoopredeleniya-1/ (дата обращения: 25.04.2024).
- Хасан Б. И. Содержательный конфликт как условие оформления образовательного интереса и профессионального самоопределения // Актуальные проблемы борьбы с преступностью: вопросы теории и практики: материалы XXIII Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. Красноярск, 2–3 апреля 2020 года / отв. ред. Д. В. Ким. Красноярск: Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2020. Т. 2. С. 11–13.
- Фрумин И. Д. Самоопределение и выбор в интенсивном педагогическом процессе // Проблемы самоопределения молодежи. Красноярск, 1987. С. 52–54.
- Попов А. А., Аверков М. С., Матюнина М. А. Самоопределение: модель и способ организации // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2022. № 65. С. 154–170.
- Khasan B. I., Fedorenko E. Iu. Conflicts, Negotiations and Risks in Educational Relationship // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. 2014. Vol. 7, № 4. P. 619–627.
- Kayyali M. Promoting Entrepreneurship and Innovation in Higher Education. 2023. Vol. 2 (1). P. 1–26.
- Lu H., Chen F., Song X. Innovation and Entrepreneurship in Collaborative Education in Colleges and Universities // South Asian Journal of Social Studies and Economics. 2023. Vol. 18. P. 14–21. doi: 10.9734/sajsse/2023/v18i2652
- Фрумин И. Д., Эльконин Б. Д. Образовательное пространство как пространство развития («школа взросления») // Вопросы психологии. 1993. Т. 19, № 93. C. 24–32.
- Yudina J. G., Fedorenko E. Y., Dreytser S. I. et al. Essence and levels of development of pedagogical project activity of first-year university students // Universal Journal of Educational Research. 2019. Vol. 7, № 10. P. 2108–2114. doi: 10.13189/ujer.2019.071008
- Дука Н. А., Дука Т. О. Образовательный выбор студента как междисциплинарный феномен // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2012. № 2 (49). С. 60–63.
Supplementary files
