Компьютерные тренажеры как инструмент преодоления трудностей в изучении математики
- Авторы: Пигарев А.Ю.1
-
Учреждения:
- Новосибирский государственный университет экономики и управления
- Выпуск: № 5 (2023)
- Страницы: 102-110
- Раздел: ВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ
- URL: https://ogarev-online.ru/2307-6127/article/view/270075
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2023-5-102-110
- ID: 270075
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
Александр Юрьевич Пигарев
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Email: physflash@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент Новосибирск, Россия
Список литературы
- Geary D. C. Mathematics and Learning Disabilities // Journal of Learning Disabilities. 2004. № 37. P. 4–15.
- Кислякова М. А. Неуспеваемость учащихся по математике как психолого-педагогический феномен // Наука и школа. 2021. № 3. С. 200–211.
- Alloway T. P., Passolunghi M. C. The relationship between working memory, IQ and mathematical skills in children // Learning and Individual Differences. 2011. Vol. 21 (1). Р. 133–137. doi: 10.1016/j.lindif.2010.09.013
- Berger E. M., Fehr E., Hermes H., Schunk D., Winkel K. The Impact of Working Memory Training on Children’s Cognitive and Noncognitive Skills (June 8, 2020). University of Zurich, Department of Economics. Working Paper No. 347. 2020. URL: https://ssrn.com/abstract=3622337; http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3622337 (дата обращения: 30.01.2023).
- Baddeley A. Working memory: Looking back and looking forward // Nature Reviews. 2003. Vol. 4. Р. 829–839. doi: 10.1038/nrn1201
- Muñez D., Lee K., Bull R., Khng K. H., Cheam F., Rahim R. A. Working memory and numeracy training for children with math learning difficulties: Evidence from a large-scale implementation in the classroom // Journal of Educational Psychology. 2022. № 114 (8). Р. –1880. doi: 10.1037/edu0000732 (дата обращения: 30.01.2023).
- Conway A. R. A., Kane M. J., Bunting M. F. et al. Working memory span tasks: A methodological review and user’s guide // Psychonomic Bulletin & Review. 2005. № 12. Р. 769–786. doi: 10.3758/BF03196772 (дата обращения: 30.01.2023).
- Shipstead Z., Redick T. S., Engle R. W. Is working memory training effective? // Psychological Bulletin. 2012. № 138 (4). Р. 628–654. doi: 10.1037/a0027473 (дата обращения: 30.01.2023).
- Davidson M. C., Amso D., Anderson L. C., Diamond A. Development of cognitive control and executive functions from 4 to 13 years: evidence from manipulations of memory, inhibition, and task switching // Neuropsychologia. 2006. № 44 (11). Р. 2037–2078. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2006.02.006 (дата обращения: 30.01.2023).
- Pelegrina S., Lechuga M. T., García-Madruga J. A., Elosúa M. R., Macizo P., Carreiras M., Fuentes L. J., Bajo M. T. Normative data on the n-back task for children and young adolescents // Front Psychol. 2015. № 6. Р. 1544. doi: 10.3389/fpsyg.2015.01544 (дата обращения: 30.01.2023).
- Watson A. C. Learning Begins: The Science of Working Memory and Attention for the Classroom Teacher (A Teacher’s Guide to the Learning Brain). Rowman & Littlefield Publishers, 2017. 172 p.
- Ященко И. В., Высоцкий И. Р., Семенов А. В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 года по математике // Педагогические измерения. 2022. № 4. С. 61–83.
- Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников / под ред. Н. И. Чуприковой. Москва: Ин-т практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1998. 416 с.
- Карпушина Н. М. Парадокс обывателя, или Зачем нужен устный счет // Математика в школе. 2013. № 7. С. 3–8.
- Takeuchi H., Taki Y., Sassa Y., Hashizume H., Sekiguchi A., Fukushima A., Kawashima R. Working memory training using mental calculation impacts regional gray matter of the frontal and parietal regions // PLoS One. 2011. № 6 (8). e23175. doi: 10.1371/journal.pone.0023175 (дата обращения: 30.01.2023).
Дополнительные файлы
