Реализация модели формирования готовности будущих учителей к проявлению педагогической заботы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Описана опытно-экспериментальная работа по реализации модели формирования готовности будущих учителей к проявлению педагогической заботы. Настоящая модель представлена концептуально-целевым, организационно-содержательным, процессуально-технологическим и оценочно-результативным компонентами, являющимися взаимосвязанными и структурно обусловленными, что обеспечивает возможность внедрения модели в образовательную практику вуза через реализацию организационно-педагогических условий. Эффективность предлагаемой модели доказана результатами диагностики уровня готовности будущих учителей к проявлению педагогической заботы, полученными в результате использования методов математической статистики. Представленные в настоящей статье результаты позволяют решить проблему необходимости разработки проблемы формирования готовности будущих учителей к проявлению педагогической заботы в условиях современной образовательной парадигмы, а также разрешают противоречие между имеющимися в науке общими предпосылками для разработки системы формирования готовности будущих учителей к проявлению педагогической заботы и недостаточным научным обоснованием содержания и организации настоящего процесса.

Об авторах

Владимир Владимирович Володин

Благовещенский государственный педагогический университет

Email: volodinmladshy2017@yandex.ru
преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования Благовещенск, Россия

Список литературы

  1. Педагогические труды академика И. П. Иванова / сост. И. Д. Аванесян, К. П. Захаров. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. 304 с.
  2. Беспалько В. П. О возможностях системного подхода в педагогике // Советская педагогика. 1990. № 7. С. 7–13.
  3. Краевский В. В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. 165 с.
  4. Юдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978. 70 с.
  5. Адольф В. А., Степанова И. Ю. Проектирование практико-ориентированной профессиональной подготовки педагога в вузе. Красноярск: Изд-во КГПУ им. В. П. Астафьева, 2013. 368 с.
  6. Волкова Е. Н. Субъектность: философско-психологический анализ. Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1997. 80 с.
  7. Вербицкий А. А. Контекстное обучение в компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2006. № 11. С. 39–46.
  8. Вербицкий А. А. Контекстное обучение: понятие и содержание // Эксперимент и инновации в школе. 2009. № 4. С. 8–13.
  9. Пезешкиан Н. Психосоматика и позитивная психотерапия. М.: Медицина, 1996. 464 с.
  10. Володин В. В. Педагогическая забота: диагностическая карта на этапе инвентаризации // Калининградский вестник образования. 2021. № 4. С. 59–66.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».