Meaning of music in forming of artistic picture of the world and spiritual world of person

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article outlines the problem of ensuring the orientation of modern general education towards the harmonious development of the individual by achieving balance in curricula between subjects that form the scientific and artistic worldviews is outlined. The necessity of overcoming the underestimation of school subjects of the aesthetic circle in the spiritual formation of the personality is substantiated. The typical features of scientific and artistic knowledge are considered, the significance of each of them in the formation of a holistic picture of the world is substantiated. The definition of the artistic picture of the world as a specific form of reproduction of objective reality in the artistic images of different types of art is given. The ideological aspects of music, its significance in the development of the possibilities of perception and re-feeling of the musical context, in the emotional-intellectual, artistic-creative, spiritual development of children are considered. The data of a questionnaire survey and essays of schoolchildren on the importance of music in their lives, conducted at the end of the seventh year of study, are presented. The presented results make it possible to judge the professional skills of the teacher and the existing system of working with children in a general education school, in which the musical theme occupies a serious and important place in education.

About the authors

Nina Petrovna Shishlyannikova

Khakassian State University of N. F. Katanov

Email: geran07@mail.ru
Abakan, Russian Federation

References

  1. Сайбединов А. Г., Кузнецова Л. В., Герасименко Т. Б. Воспитательные возможности реализации концепции эмоционального образования // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2022. Вып. 4 (44). С. 7–15. doi: 10.23951/2307-6127-2022-4-7-15
  2. Безрукова В. С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Екатеринбург, 2000. 959 с.
  3. Лебедев С. А. Философия науки: Словарь основных терминов. М.: Академический проект, 2004. 320 с.
  4. Черниговская Т. В. Публичная лекция в SAFUniversity. URL: https://www.youtube.com/watch?v=dovFWi3oFOY (дата обращения: 05.03.2023).
  5. Медушевский В. В. Сущность и специфика музыки // Спутник учителя музыки / С. С. Балашова, В. В. Медушевский, Г. С. Тарасов и др.; сост. Т. В. Челышева. М.: Просвещение, 1993. С. 64–76.
  6. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н., Адаскина А. А., Чубук Н. Ф. Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие: метод. пособие. Дубна: Феникс+, 2006. 112 с.
  7. Соколков Е. А., Кондратенко А. П., Буланкина Н. Е. Проблемы интеграции гуманитарного и естественно-научного знания в современном образовании. М.: Университетская книга, 2008. 192 с.
  8. Рачина Б. С. Эволюция воззрений на музыку как универсальный язык человечества и ее представленность в системе общего музыкального образования // Музыкальное искусство и образование. 2019. Т. 7, № 2. С. 144–154. doi: 10.31862/2309-1428-2019-7-2-144-154
  9. Гажим И. Переживание музыки как квинтэссенция музыкального опыта // Музыкальное искусство и образование. 2013. № 3. С. 18–26.
  10. Щербакова А. И. Музыка и музыкальное образование как фактор духовно-нравственного обновления общества // Музыкальное искусство и образование. 2013. № 1. С. 17–21.
  11. Юсов Б. П. Взаимосвязь культурогенных факторов в формировании современного художественного мышления учителя образовательной области «Искусство»: избранные труды по истории, теории и психологии художественного образования и полихудожественного воспитания детей. М.: Компания Спутник +, 2004. 253 с.
  12. Лихачев Д. С. Письма о добром и прекрасном / сост. и общая ред. Г. А. Дубровской. 3-е изд. М.: Детская литература, 1989. 238 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».