Региональный подход в содержании обучения английскому языку в университетах Казахстана

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Представлены результаты исследования использования региональных материалов на занятиях по английскому языку в университете. Цель исследования состояла в том, чтобы изучить отношение преподавателей английского языка к региональным/краеведческим материалам в их преподавании в университете и дать рекомендации по улучшению процесса обучения английскому языку. Методы эмпирического исследования позволили выявить отношение преподавателей к использованию региональных материалов и препятствия, с которыми они сталкиваются в учебном процессе при преподавании. Данные были собраны у 21 участника посредством интервью, они показали положительное отношение преподавателей к материалам, основанным на интеграции регионов. На основании результатов, полученных в ходе исследования, преподавателям были предоставлены рекомендации по совершенствованию процесса обучения английскому языку в вузах.

Об авторах

Дина Касымбековна Курманаева

Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева

Email: dina_k68@mail.ru
доктор филологических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков пр. Сатпаева, 2, Нур-Султан, Республика Казахстан

Гульжахан Зарубаевна Тажитова

Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева

Email: gulzhahan@mail.ru
доктор филологических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков пр. Сатпаева, 2, Нур-Султан, Республика Казахстан

Шынар Болатбековна Кадирсизова

Медицинский университет Семей

Email: shnar_83kz@mail.ru
доктор философских наук, старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин ул. Абая, 103, Семей, Республика Казахстан

Список литературы

  1. Sapoetra J. Analysis of Local Content in the Local English Textbooks in Indonesian High Schools. Journal of Physics // Conference series. Education. 2020. Vol. 1477. Р. 95–100.
  2. Аксентьева Е. А. Роль регионального компонента в высшем образовании в процессе обучения иностранному языку // Образование и педагогика. 2015. С. 11–17.
  3. Государственная программа. Ориентация в будущее: Духовное возрождение – 2017. Астана. URL: https://www.akorda.kz/en/addresses/addresses_of_president/address-by-the-president-of-the-republic-of-kazakhstanleader-of-the-nation-nnazarbayev-strategy-kazakhstan-2050-new-political-course-of-the-established-state (дата обращения: 30.05.2022).
  4. Oxford Lexico. URL: https://www.lexico.com/ (дата обращения: 25.05.2022).
  5. Добрынин А. И. Региональные пропорции воспроизводства. Л., 1977. 127 с.
  6. Дерменджиева С., Дойков М. Региональный подход и краеведческий метод в процессе обучения географии // Acta Scientifica Naturalis. 2017. Т. 4. С. 106–117.
  7. Hoskins W. G. Local history in England. New York: Addison Wesley Longman Limited, 1984. Р. 30–40.
  8. Спиридонова А. В. Региональная культура: диалектика локального и универсального. Чита, 2007. 187 с.
  9. Alderson J. C. Common European framework of reference for languages: Learning, teaching, assessment. Strasbourg: Council of Europe, 2002.
  10. Зборовский Г. Е. Социология образования. Екатеринбург: УГППУ, 1994. 100 c.
  11. Belli S. A. A study on ELT students’ cultural awareness and attitudes towards incorporation of target culture into language instruction // Journal of Language and Linguistic Studies. 2018. Vol. 14 (1). Р. 10–18.
  12. Tomlinson and H. Masuhara. Developing cultural awareness // Modern English Teacher. 2004. № 13 (1). Р. 5–11.
  13. Gusti Ngurah Agung Wijaya. Incorporating Local Culture in English Teaching Material for Undergraduate Students // Global Conference on Teaching, Assessment, and Learning in Education. 2018. Vol. 42. Р. 35–45.
  14. Önalan Okan. EFL Teachers’ Perceptions of the Place of Culture in ELT: A Survey Study at Four Universities in Ankara/Turkey // Journal of Language and Linguistic Studies. 2005. Vol. 1, № 2. Р. 126–131.
  15. Kurmanayeva D. K. Culture Component in Foreign Languages Teaching. Nur-Sultan: L. N. Gumilyov Eurasian National University, 2021. 153 p.
  16. Ермекбаева А. Т. Региональный компонент в структуре содержания предметно-методической подготовки бакалавров-биологов педагогического вуза: дис. … канд. пед. наук. 2018. 148 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».