Implementation of socially oriented educational goal in foreign language class at university

封面

如何引用文章

全文:

详细

Importance. Social orientation of upbringingis aimed at preparing students for socialization, which is seen as the process of a person’s entering the social environment and adaptation to cultural, psychological and, especially, sociological factors that are not sufficiently considered in pedagogical literature. The goal of the article is to study practical examples of the socially oriented upbringing goal implementation with the examples of the content aspects in an authentic English textbook Language Leader Intermediate.Research methods. Drawing on the theoretical analysis of scientific literature and systematization of existing humanistic upbringing concepts, the pedagogical and methodological conditions for realization of the social upbringing aspect in teaching a foreign language at the university are identified and substantiated.Results and Discussion. It was revealed that the formulation of the educational goal and its implementation in a foreign language classroom causes difficulties for many students of a pedagogical profile. The social significance of the following topics is considered: personality, travel, work, endangered languages, advertising, business, design, education, technology, trends, art and mass media, crime. Specific learning tasks are proposed for classroom and independent work of students, using the resources of the Internet, to discuss social content in the formats of presentations, essays, dialogues, debates. The textbook is thus expanded due to creative tasks performed by students, focusing on such aspects of modern civil society as selflessness of volunteers, social consequences of technocracy, ethical dilemmas of business, inclusive education, environmental problems, social advertising, respect for cultural phenomena, boundaries of humanity and tolerance in relation to criminals, etc.Conclusion. The implementation of a socially oriented educational goal in a foreign language class at a university should be carried out by emphasizing the essential meaningful links between the topics of the studied foreign language manual Language Leader Intermediate and the problems existing in contemporary society. The students’ value orientations being formed are associated with a deeper insight into the essence of social problems, the development of their civic consciousness.

关键词

作者简介

N. Popova

Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University

Email: ninavaspo@mail.ru

O. Zinovieva

Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University

Email: ovzinovieva@yandex.ru

E. Vdovina

Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University

Email: evdovina@spbstu.ru

参考

  1. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы. М.: Логос, 2012. 448 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005430384
  2. Попова Н.В. Педагогика высшего образования / под ред. Н.И. Алмазовой. СПб.: Изд-во Политех. унта, 2018. 102 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01009846852
  3. Егоров В.В., Скибицкий Э.Г., Храпченков В.Г. Педагогика высшей школы. Новосибирск: САФБД, 2008. 260 с. https://elibrary.ru/vugrkp
  4. Королева Н.Е., Сахапова Ф.Х., Чернова Н.А. Воспитательный аспект в преподавании иностранного языка в вузе // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2017. № 2-3 (71). C. 19-23. https://elibrary.ru/yiekvr
  5. Гончарова М.С., Невежина Н.В. Роль иностранного языка в процессе нравственного и духовного воспитания молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 39. С. 12011205. https://elibrary.ru/zbgllz
  6. Батыршина Р.В. Воспитательная роль курса «Иностранный язык» в вузе // Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 10. С. 265-268. https://elibrary.ru/sgiyan
  7. Евдокимова М.И. Воспитательный потенциал урока иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2007. № 4. С. 7-9. https://elibrary.ru/jxaxrr
  8. Башкирова О.А. Воспитательные возможности при обучении иностранному языку // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 8 (110). C. 26-28. https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.110.8.078, https://elibrary.ru/xdmbor
  9. Ершова О.В. Негативные черты в портрете современного обучающегося // Самарский научный вестник. 2022. Т. 11. № 4. С. 259-264. https://doi.org/10.55355/snv2022114305, https://elibrary.ru/jxbfjq
  10. Мамонт Б.В. Функционально-психологический аспект вопросной составляющей в рамках ведения интервью // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2008. № 3. С. 88-90. https://elibrary.ru/knnugr
  11. Доржеева В.В., Слепцова О.Ю. Сохранение и возрождение языков коренных малочисленных народов в современных полиэтничных государствах (на примере Канады и России) // Манускрипт. 2021. Т. 14. № 4. C. 660-666. https://doi.org/10.30853/mns210132, https://elibrary.ru/wjhjrm
  12. Томилин К.В. Социальная реклама // Современные тенденции в экономике и управлении: Новый взгляд. 2010. № 5-1. С. 123-129. https://elibrary.ru/rsqhdx
  13. Романов А.А. Социальная реклама (проблемы и перспективы развития) // Статистика и экономика. 2010. № 6. С. 99-101. https://elibrary.ru/nypcwd
  14. Сторчевой М.А. Нормативная этика бизнеса: проблемы применения // Вестник СанктПетербургского университета. Менеджмент. 2009. № 3. С. 121-148. https://elibrary.ru/kwajax
  15. Высоков К.А. Культура и этика российского предпринимательства // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 12 (32). С. 26. https://elibrary.ru/rspuqd
  16. Феталиева Л.П. Современный взгляд на инклюзивное образование // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 4 (71). С. 214-215. https://elibrary.ru/xyvaxj
  17. Ставицкий О.А. Психология отношений к инвалидизированным в зависимости от профессиональной направленности личности // Теория и практика общественного развития. 2014. № 3. С. 90-95. https://elibrary.ru/rzrvpj
  18. Зезюлько А.В. Технократизм и его критика «Антитехнократами» // Гуманитарные и социальные науки. 2010. № 2. С. 28-35. https://elibrary.ru/redkgt
  19. Ильин А.Н. Западная толерантность: господство демократии или наступление дегуманизации? // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. 2020. Т. 26. № 3. С. 227246. https://doi.org/10.24290/1029-3736-2020-26-3-227-246, https://elibrary.ru/dfhxul

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».