Педагогические условия повышения эффективности профессионального воспитания учащихся в ходе организации студенческого самоуправления

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обоснована необходимость определения педагогических условий повышения эффективности профессионального воспитания молодежи в ходе организации студенческого самоуправления (ССУ) в вузе с триединых позиций: на основе теоретико-методологического анализа сущности исследуемых понятий, на основе выделенных педагогических противоречий профессионального воспитания в ходе организации ССУ в вузе, а также на основе анализа недостатков реализации данного процесса на практике. Представлен констатирующий этап эксперимента, характеризующий начальный уровень сформированности исследуемого понятия в соответствии с выделенными ранее критериями и показателями, принимая во внимание характерные особенности профессионального воспитания студентов. Охарактеризованы методы исследования, представлены специальные методики диагностики показателей разработанных критериев, а также процедура определения уровня сформированности показателей и критериев исследуемого феномена, а также уровня сформированности профессионального воспитания в целом. Проанализированы недостатки формирования каждого показателя в отдельности, а также возможные причины их возникновения. Полученные эмпирическим путем данные подтверждают сделанные нами теоретические выводы о необходимости профессионального воспитания студентов - будущих государственных служащих. Важным фактором является участие студентов в студенческом самоуправлении, в ходе которого будут сформированы выделенные профессионально-личностные качества. Определена совокупность педагогических условий формирования профессионального воспитания будущих государственных служащих в ходе студенческого самоуправления как совокупность педагогических обстоятельств, способствующих повышению эффективности данного процесса в вузе: создание установки субъектов на профессиональное воспитание в процессе участия в ССУ; активизация и развитие механизмов рефлексии, профессиональной самоидентификации в соответствии с требованиями будущей профессиональной деятельности и условиями ССУ; увеличение доли самостоятельных видов деятельности в ССУ, соответствующих будущим профессиональным обязанностям; развитие субъект-субъектных отношений в студенческом самоуправлении как основы профессиональных взаимоотношений, обеспечивающих необходимый уровень личностной и деловой коммуникации; создание в рамках ССУ модели профессионального сообщества для освоения патриотических ценностей, этических правил и традиций госслужбы.

Об авторах

Игорь Алексеевич Шаршов

Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина

Email: silans@mail.ru

Ирина Николаевна Борзых

Администрация Тамбовского района Тамбовской области

Email: bin@r00.tambov.gov.ru

Список литературы

  1. Шаршов И.А., Борзых И.Н. Интегральная модель профессионального воспитания личности в контексте студенческого самоуправления в вузе // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2015. № 2 (26). С. 26-31.
  2. Шаршов И.А. Профессионально-творческое саморазвитие субъектов образовательного процесса в вузе: дис. … д-ра пед. наук. Белгород, 2005.
  3. Шаршов И.А., Борзых И.Н. Квалиметрический инструментарий и процедура оценивания профессионального воспитания личности в ходе организации студенческого самоуправления в вузе // Психолого-педагоги-ческий журнал Гаудеамус. 2016. № 2. C. 79-85.
  4. Батаршев А.В. Психодиагностика способностей к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. М., 1999. 103 с.
  5. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2007. 286 с.
  6. Ежова Н.Н. Новые тесты для отбора персонала. Ростов н/Д, 2008. 288 с.
  7. Основы психологии: Практикум / ред.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д, 2006. 704 с.
  8. Шаршов И.А., Старцев М.В., Королева А.В. Системно-квалиметрический подход к исследованию и оценке педагогических процессов и явлений // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2011. Вып. 11 (103). С. 110-116.
  9. Макарова Л.Н., Шаршов И.А. Повышение квалификации преподавателя высшей школы: саморазвитие и компетентность // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия Педагогика и психология. 2012. № 2. С. 43-52.
  10. Титова Л. Г. Технологии делового общения. М., 2008. 239 с.
  11. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 2004. 576 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».