PEDAGOGICAL CONDITIONS OF EFFICIENCY INCREASE AND PROFESSIONAL EDUCATION OF STUDENTS WHILE STUDENTS’ UNION ORGANIZATION

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The necessity to define pedagogical conditions of improvement of the effectiveness of professional education of youth during organization of students’ self-governance (OSSG) in the institute of higher education from the triune position: basing on theoretical-methodological analysis of the studied notions’ essence basing on the marked pedagogical contradictions of professional education while students’ self-governance in the institute of higher education and basing on the disadvantages’ analysis of this project in practice. The state stage of the experiment is presented. It characterizes primary level of the formation of the studied notion according to the marked criteria and indices, taking into consideration the characteristic features of students’ professional education. The methods of research are characterized. Special methods of diagnostics of the developed criteria diagnostics and also the procedure of defining the level of formedness of indices and criteria of the phenomenon researched and also the level of formedness of professional education in whole are studied. The drawbacks of formation of every index partially and the possible reasons of their appearance are analyzed. The data received by empiricism confirm our theoretical conclusions about the necessity of professional education of students - the future public employees. An important factor is the participation of students in self-governance, while this process the marked professional-personal qualities will be formed. The total pedagogical conditions of professional education of future public officers while students’ self-governance as total pedagogical conditions, promoting the increase of efficiency of this process in the institute of higher education: organization of subjects’ orientation on professional education in the process of participation in students’ self-governance; activation and development of reflection mechanisms, professional self-identification according to the requirements of future professional activity and conditions of students’ self-governance; the increase of independent types of activity in students’ self-governance, appropriate for future professional duties; development of subject-subject relations in students’ self-governance as a basis for professional relations, providing the necessary level of personal and business communication, creation within the framework of students’ self-governance of professional community model for learning patriotic values, ethic rules and state service traditions.

About the authors

Igor Alekseevich Sharshov

Tambov State University named after G.R. Derzhavin

Email: silans@mail.ru

Irina Nikolaevna Borzykh

Administration of Tambov district Tambov region

Email: bin@r00.tambov.gov.ru

References

  1. Шаршов И.А., Борзых И.Н. Интегральная модель профессионального воспитания личности в контексте студенческого самоуправления в вузе // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2015. № 2 (26). С. 26-31.
  2. Шаршов И.А. Профессионально-творческое саморазвитие субъектов образовательного процесса в вузе: дис. … д-ра пед. наук. Белгород, 2005.
  3. Шаршов И.А., Борзых И.Н. Квалиметрический инструментарий и процедура оценивания профессионального воспитания личности в ходе организации студенческого самоуправления в вузе // Психолого-педагоги-ческий журнал Гаудеамус. 2016. № 2. C. 79-85.
  4. Батаршев А.В. Психодиагностика способностей к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. М., 1999. 103 с.
  5. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2007. 286 с.
  6. Ежова Н.Н. Новые тесты для отбора персонала. Ростов н/Д, 2008. 288 с.
  7. Основы психологии: Практикум / ред.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д, 2006. 704 с.
  8. Шаршов И.А., Старцев М.В., Королева А.В. Системно-квалиметрический подход к исследованию и оценке педагогических процессов и явлений // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2011. Вып. 11 (103). С. 110-116.
  9. Макарова Л.Н., Шаршов И.А. Повышение квалификации преподавателя высшей школы: саморазвитие и компетентность // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия Педагогика и психология. 2012. № 2. С. 43-52.
  10. Титова Л. Г. Технологии делового общения. М., 2008. 239 с.
  11. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 2004. 576 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».