Экспериментальное внедрение модели организации формирующего и текущего контроля письменно-речевых умений на базе мобильных технологий студентов неязыкового вуза

Обложка
  • Авторы: Титова С.В.1,2, Данилина Е.К.3
  • Учреждения:
    1. ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова»
    2. ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет»
    3. ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»
  • Выпуск: Том 23, № 172 (2018)
  • Страницы: 35-42
  • Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
  • URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/300348
  • DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-172-35-42
  • ID: 300348

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Изучены вопросы организации контроля и оценивания на базе мобильных приложений. Анализ научной литературы и нормативных документов указывает на актуальность данного вопроса для российского образования. Рассмотрены цели и задачи современного подхода к контролю учебной деятельности студентов при обучении иностранному языку. Целью исследования стало обоснование эффективности модели применения мобильных технологий для оптимизации формирующего и текущего контроля в ходе формирования иноязычных письменно-речевых умений студентов неязыкового вуза. В качестве задач было решено рассмотреть структурные компоненты предлагаемой экспериментальной модели, описать ход опытно-экспериментального внедрения модели. Описаны составляющие методической модели (целевой, содержательный, деятельностный, результативный блоки). Показано, что реализация опытно-экспериментального обучения проходила в три этапа в течение одного учебного года (2016/2017). Указаны способы интеграции предлагаемой модели в учебный процесс. В процессе совершенствования письменно-речевых умений (письмо прагматического характера) на базе мобильных приложений применялись такие виды формирующего оценивания, как само-, взаимо- и групповое оценивание. Результаты пилотирования предлагаемой модели указывают на наличие статистически значимых различий в уровнях владения иностранным языком контрольной и экспериментальной групп. Сделан вывод о возможной оптимизации системы контроля на базе мобильных технологий и, следовательно, об эффективности разработанной модели. В качестве перспектив дальнейших исследований видится детализация письменно-речевых навыков и умений и спецификация способов формирующего оценивания на базе мобильных технологий.

Об авторах

С. В. Титова

ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова»; ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет»

Email: stitova3@gmail.com

Е. К. Данилина

ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

Email: cathrine_d83@inbox.ru

Список литературы

  1. Wong C.C., Sellan R., Lee L.Y. Assessment using mobile phone - An exploratory study. URL: http://www.iaea.info/documents/paper_1162a2913.pdf (accessed: 15.10.2017).
  2. Clarke P., Keing C., Lam P., McNaught C. Using SMSs to engage students in language learning // ED-MEDIA 2008. Proceedings of the 20th Annual World Conference on Educational Multimedia, Hypermedia and Telecommunications / ed. by E.R. Weipp, J. Luca. Chesapeake: Association for the Advancement of Computers in Education, 2008. P. 6132-6141.
  3. Титова С.В., Талмо Т. Создание модели интерактивной лекции с помощью мобильной системы опроса SRS // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. № 3. С. 49-63.
  4. Alzu’bi M.A., Sabha M.R.N. Using mobile-based email for English foreign language learners // The Turkish Online Journal of Educational Technology. 2013. Vol. 12. Issue 1. P. 178-186.
  5. Berns A., Palomo-Duarte M., Dodero J.M., Ruiz-Ladrón J.M., Calderón Márquez A. Mobile apps to support and assess foreign language learning // Critical CALL - Proceedings of the 2015 EUROCALL Conference / ed. by F. Helm, L. Bradley, M. Guarda, S. Thouësny. Dublin: Research-publishing.net, 2015. P. 51-56.
  6. Богатырев И.А., Устинова И.М. Теоретические основы педагогического моделирования (сущность и эффективность). URL: http://www. rusnauka.com/SND/Pedagogica/2_bogatyrev% 20a.i.doc.htm (дата обращения: 06.11.2017).
  7. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Моделирование и формализация. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002. 336 с.
  8. Соловова Е.Н., Большакова Е.А. Формы записи как основа интегративных академических умений устной и письменной речи // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 2. С. 115-120.
  9. Brown H.D. Language Assessment. Principles and Classroom Practices. White Plains: Pearson Education, 2004. 324 p.
  10. Mozayan M. Materials to develop microskills and macroskills: Are there any principles? // ELT Voices. 2015. Vol. 5. Issue 6. P. 1-7.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».