Структурно-содержательная характеристика системы духовно-действенных отношений студентов – будущих учителей физической культуры
- Авторы: Старов М.И.1, Османов Э.М.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 25, № 184 (2020)
- Страницы: 85-90
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298574
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-184-85-90
- ID: 298574
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассмотрены система и подсистемы духовно-действенных отношений будущего учителя физической культуры к окружающей объективной и субъективной действительности, в том числе и к самому себе. Дана структурно-содержательная характеристика в процессе обучения в среднем или высшем учебном заведении, в которых готовят таких специалистов. При структурировании духовно-действенных отношений студентов – будущих учителей физической культуры на подсистемы нами использовалась философско-психологическая методология: системно-структурный, деятельностный, субъективный, личностно-ориентированный и отношенческий подходы. Выделены в системе отношений, в которую включен будущий учитель физической культуры в учебном заведении, следующие подсистемы духовно-действенных отношений: первая подсистема духовно-практических отношений – отношение субъекта к различным видам студенческой жизнедеятельности, вторая подсистема духовно-действенных отношений будущего учителя к средствам массовой информации, третья подсистема духовно-действенных отношений будущего учителя физкультуры к другим людям, четвертая подсистема духовно-практических отношений студента к социальным группам, пятая подсистема духовно-действенных отношений субъекта к материальной действительности, шестая подсистема отношений к субъективной действительности, седьмая подсистема духовно-действенных отношений субъекта к своему Я, к своему внутреннему миру.
Ключевые слова
Об авторах
М. И. Старов
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: starovmi@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-5439-2594
доктор педагогических наук, профессор, профессор-консультант кафедры социальной и возрастной психологии
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Э. М. Османов
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: osmanov@bk.ru
ORCID iD: 0000-0001-7493-2351
доктор медицинских наук, профессор, директор медицинского института
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Ушинский К.Д. Собр. соч.: в 11 т. Москва; Ленинград, 1952. Т. 2. С. 52-53.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1960. 336 с.
- Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности // Вопросы психологии. 1973. № 5. С. 18-29.
- Ломов Б.Ф. Личность в системе общественных отношений // Психологический журнал. 1981. Т. 1. № 1. С. 3-8.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. М.: Модек, 1995.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. 255 с.
- Вяткин Б.А. Интегральная индивидуальность человека и ее развитие в специфических условиях спортивной деятельности // Психологический журнал. 1993. Т. 14. № 2. С. 73-84.
- Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самовоспитание, самосознание. Пермь: ПГГПИ, 1990. 110 с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: АПН РСФСР, 1961. 182 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Забродин Ю.М., Харитонов А.П. Психологические аспекты передачи информации через каналы коммуникации // Психологические исследования общения. М., 1985. С. 74-87.
- Куницина В.Н. Человек в мире информации // Социальная психология личности. Л., 1974. С. 150-153.
- Панферов В.Н. Общение и массовая информация в учебно-воспитательном процессе в вузе // Человек и общество: Проблемы интеллектуального и культурного развития студенчества / под ред. Б.Г. Ананьева, М.В. Дворяшиной, В.Т. Лисовского, Л., 1973. С. 55-58.
- Бодалев А.А. Личность и общение: избранные труды. М.: Педагогика, 1983. 272 с.
- Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. 151 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание // О месте психологического во всеобщей связи явлений материального мира. М., 1957. С. 26-51.
- Артамонова Е.И. Философско-педагогические основы развития духовной культуры учителя: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2000.
Дополнительные файлы
