Development of motive as an incentive to success at the initial stage of learning music


Cite item

Full Text

Abstract

We present material on the problem of intensification of teaching music to preschool students from the standpoint of the analysis of pedagogical interaction aimed at the development of positive motivation. Due to the many diverse interests, it is difficult for a child at this age to focus on music only and form positive motivation. The motive is understood as the rationale for a sustainable desire for a certain activity. Motives, like other personality traits of a preschool student, are unstable and varied. The child is susceptible to many constructive and destructive factors of development, which often distract him and extinguish the motive for achieving musical success. Strengthening of motivation and appropriate methodological support of the personality-oriented technology of teaching music at the initial stage is required. The development of motive is crosscutting and accompanies the cognitive and effective stages. For each stage, a selection of creative tasks is presented – methodic support, since reproductive activity quickly reduces interest and the motive is replaced by another. For the majority, a combination of various directions of creative activity is effective. The ideal conditions for keeping motive in the course of learning is a highly qualified teacher who knows personality-oriented technologies, and an interested preschool student, a bearer of musical abilities at a sufficient level. And the main thing is their benevolent interaction. The expected results are presented. That is, the development of the motive for achievements in music at the initial stage will allow the teacher to retain interest and, on the basis of the motivation of the future musician, carry out from small performances to success.

About the authors

M. Y. Dolgushina

Tambov State Musical Pedagogical Institute named after S.V. Rachmaninov

Email: anna.dolguchina@yandex.ru

A. A. Dolgushina

Tambov State Musical Pedagogical Institute named after S.V. Rachmaninov

Email: anna.dolguchina@yandex.ru

References

  1. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусство, 1968. 576 с.
  2. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2005.
  3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2002. 512 с.
  4. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. М.: Педагогика, 1986. Т. 1. 316 с.; Т. 2. 296 с.
  5. Безрукова В.С. Введение в профессиональную педагогику. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. 315 с.
  6. Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 1996. № 4. С. 35-44.
  7. Музыкальная педагогика в идеях и лицах: сб. ст. / ред.-сост. А.Я. Селицкий. Ростов н/Д.: Изд-во РГПИ, 2012. 205 с.
  8. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М.: Пед. общество России, 2002. 200 с.
  9. Новиков А.М. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). М.: Эгвес, 2004. 120 с.
  10. Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения / сост. Г.М. Цыпин. М., 2011. 404 с.
  11. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: Проблемы, суждения, мнения. М.: Интерпакс, 1994. 375 с.
  12. Раимова Д.М. Методика обучения музыке в начальных классах // Вестник науки и образования. 2020. № 3-3 (81). С. 45-47.
  13. Нурдинов К.П., Умнов Д.Г. Роль музыкального образования и воспитания во всестороннем развитии личности ребенка // Вестник науки и образования. 2019. № 22-2 (76). С. 50-53.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».