Формирование мотива как стимула к успеху на начальном этапе обучения музыке
- Авторы: Долгушина М.Ю.1, Долгушина А.А.1
-
Учреждения:
- ТОГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова»
- Выпуск: Том 26, № 194 (2021)
- Страницы: 147-155
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298450
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-194-147-155
- ID: 298450
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Представлен материал по проблеме интенсификации обучения музыке дошкольников с позиций анализа педагогического взаимодействия, направленного на формирование положительной мотивации. Ввиду множества разноплановых интересов ребенку в этом возрасте трудно сосредоточиться на занятиях только музыкой и сформировать положительную мотивацию. Мотив понимается как обоснование устойчивого стремления к определенной деятельности. Мотивы, как и другие качества личности дошкольника, неустойчивы и разнообразны. Ребенок подвержен множеству конструктивных и деструктивных факторов развития, которые чаще отвлекают его и гасят мотив достижения музыкальных успехов. Требуется усиление мотивации и соответствующее методическое сопровождение личностно-ориентированной технологии обучения музыке на начальном этапе. Формирование мотива является сквозным и сопровождает когнитивный и действенный этапы. Для каждого этапа представлена подборка творческих заданий – методическое сопровождение, так как репродуктивная деятельность быстро снижает интерес и мотив замещается другим. Для большинства эффективным является сочетание различных направлений творческой деятельности. Идеальными условиями для удержания мотива в ходе обучения является высококвалифицированный педагог, владеющий личностно-ориентированными технологиями, и заинтересованный дошкольник, носитель музыкальных способностей на достаточном уровне. А главное – их доброжелательное взаимодействие. Представлены ожидаемые результаты. То есть формирование мотива достижений в музыке на начальном этапе позволит педагогу удержать интерес и провести на основе мотивации будущего музыканта от мелких выступлений к успеху.
Об авторах
М. Ю. Долгушина
ТОГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова»
Email: anna.dolguchina@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-5680-302X
кандидат философских наук, доцент, доцент объединенной
кафедры камерного ансамбля, концертмейстерской подготовки и общего фортепиано
А. А. Долгушина
ТОГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова»
Автор, ответственный за переписку.
Email: anna.dolguchina@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-7337-042X
преподаватель колледжа им. В.К. Мержанова
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Советская, 87Список литературы
- Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусство, 1968. 576 с.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2005.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2002. 512 с.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. М.: Педагогика, 1986. Т. 1. 316 с.; Т. 2. 296 с.
- Безрукова В.С. Введение в профессиональную педагогику. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. 315 с.
- Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 1996. № 4. С. 35-44.
- Музыкальная педагогика в идеях и лицах: сб. ст. / ред.-сост. А.Я. Селицкий. Ростов н/Д.: Изд-во РГПИ, 2012. 205 с.
- Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М.: Пед. общество России, 2002. 200 с.
- Новиков А.М. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). М.: Эгвес, 2004. 120 с.
- Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения / сост. Г.М. Цыпин. М., 2011. 404 с.
- Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: Проблемы, суждения, мнения. М.: Интерпакс, 1994. 375 с.
- Раимова Д.М. Методика обучения музыке в начальных классах // Вестник науки и образования. 2020. № 3-3 (81). С. 45-47.
- Нурдинов К.П., Умнов Д.Г. Роль музыкального образования и воспитания во всестороннем развитии личности ребенка // Вестник науки и образования. 2019. № 22-2 (76). С. 50-53.
Дополнительные файлы
