Формирование мотива как стимула к успеху на начальном этапе обучения музыке


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Представлен материал по проблеме интенсификации обучения музыке дошкольников с позиций анализа педагогического взаимодействия, направленного на формирование положительной мотивации. Ввиду множества разноплановых интересов ребенку в этом возрасте трудно сосредоточиться на занятиях только музыкой и сформировать положительную мотивацию. Мотив понимается как обоснование устойчивого стремления к определенной деятельности. Мотивы, как и другие качества личности дошкольника, неустойчивы и разнообразны. Ребенок подвержен множеству конструктивных и деструктивных факторов развития, которые чаще отвлекают его и гасят мотив достижения музыкальных успехов. Требуется усиление мотивации и соответствующее методическое сопровождение личностно-ориентированной технологии обучения музыке на начальном этапе. Формирование мотива является сквозным и сопровождает когнитивный и действенный этапы. Для каждого этапа представлена подборка творческих заданий – методическое сопровождение, так как репродуктивная деятельность быстро снижает интерес и мотив замещается другим. Для большинства эффективным является сочетание различных направлений творческой деятельности. Идеальными условиями для удержания мотива в ходе обучения является высококвалифицированный педагог, владеющий личностно-ориентированными технологиями, и заинтересованный дошкольник, носитель музыкальных способностей на достаточном уровне. А главное – их доброжелательное взаимодействие. Представлены ожидаемые результаты. То есть формирование мотива достижений в музыке на начальном этапе позволит педагогу удержать интерес и провести на основе мотивации будущего музыканта от мелких выступлений к успеху.

Об авторах

М. Ю. Долгушина

ТОГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова»

Email: anna.dolguchina@yandex.ru

А. А. Долгушина

ТОГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова»

Email: anna.dolguchina@yandex.ru

Список литературы

  1. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусство, 1968. 576 с.
  2. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2005.
  3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2002. 512 с.
  4. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. М.: Педагогика, 1986. Т. 1. 316 с.; Т. 2. 296 с.
  5. Безрукова В.С. Введение в профессиональную педагогику. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. 315 с.
  6. Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 1996. № 4. С. 35-44.
  7. Музыкальная педагогика в идеях и лицах: сб. ст. / ред.-сост. А.Я. Селицкий. Ростов н/Д.: Изд-во РГПИ, 2012. 205 с.
  8. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М.: Пед. общество России, 2002. 200 с.
  9. Новиков А.М. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). М.: Эгвес, 2004. 120 с.
  10. Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения / сост. Г.М. Цыпин. М., 2011. 404 с.
  11. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: Проблемы, суждения, мнения. М.: Интерпакс, 1994. 375 с.
  12. Раимова Д.М. Методика обучения музыке в начальных классах // Вестник науки и образования. 2020. № 3-3 (81). С. 45-47.
  13. Нурдинов К.П., Умнов Д.Г. Роль музыкального образования и воспитания во всестороннем развитии личности ребенка // Вестник науки и образования. 2019. № 22-2 (76). С. 50-53.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».