Влияние элементов художественной гимнастики на развитие координационных способностей детей с задержкой психического развития
- Авторы: Мукина Е.Ю.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 27, № 2 (2022)
- Страницы: 458-467
- Раздел: ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298224
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-2-458-467
- ID: 298224
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Представлены данные, полученные в ходе экспериментальных исследований по развитию координационных способностей с девочками 12–13 лет с задержкой психического развития. Эксперимент проводился в течение полугода, занятия – два раза в неделю. Занятия строились по классической схеме: подготовительная, основная и заключительная части. С целью развития координационных способностей были применены следующие методики: постепенный и постоянный рост координационной сложности, постепенное увеличение точности движений, преодоление нерациональной мышечной напряженности. Также проводились занятия музыкально-ритмического воспитания (с использованием элементов художественной гимнастики), вначале проводилась предварительная разминка, затем гимнастический комплекс упражнений. Комплекс гимнастических упражнений включал прыжки через препятствие, «змейку», «восьмерку», бег по гимнастической скамейке, прыжки из обруча в обруч, метание теннисного мяча в цель, прыжки через скакалку, лазание по гимнастической стенке, прыжки через препятствие. В конце экспериментального исследования был проведен ряд тестов, которые показали положительную динамику изменения координационных способностей у девочек с задержкой психического развития, что доказала эффективность предложенной методики.
Об авторах
Е. Ю. Мукина
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: mukinaeu@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-5377-1365
кандидат педагогических наук, доцент, заместитель декана факультета физической культуры и спорта по научной работе
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. М.: Аграф, 1997. 128 с.
- Антипова И.Г., Володина И.С. Психология обучения детей с умственной отсталостью: методологические проблемы // Психология обучения. 2014. № 9. С. 12-24.
- Веневцев С.И., Дмитриев A.A. Оздоровление и коррекция психофизического развития детей с нарушениями интеллектуального развития средствами адаптивной физической культуры. М.: Сов. спорт, 2010. 104 с.
- Гараева Р.В. Физическая реабилитация лиц с ограниченными зрительными возможностями посредством изменения физических кондиций гимнастическими упражнениями // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2011. № 4 (21). С. 16-22.
- Григорьев Д.В. Коррекция двигательных нарушений младших школьников с задержкой психического развития: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2003. 22 с.
- Коррекционно-подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / под общ. ред. проф. Л.В. Шапковой. М.: Сов. спорт, 2002. 212 с.
- Мукина Е.Ю. Технология социально-педагогической реабилитации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами физкультурно-оздоровительной деятельности // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 4-1. С. 74-78.
- Парфенова Л.А., Герасимов Е.А. Инклюзивные технологии физкультурно-спортивной деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями // Теория и практика физической культуры. 2019. № 1. Ст. 13.
- Максимова С.Ю. Методика физического воспитания на основе ритмической гимнастики сюжетноролевой направленности для старших дошкольников с задержкой психического развития: автореф. дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2002. 22 с.
- Парфенова Л.А., Тимошина И.Н. Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья в социокультурное пространство средствами физкультурно-спортивной деятельности // Педагогикопсихологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2014. Т. 9. № 3. С. 110-113.
Дополнительные файлы
