Классическая сонатная форма: контекст современного музыкально-педагогического опыта
- Авторы: Долгушина М.Ю.1, Долгушина А.А.1
-
Учреждения:
- ТОГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова»
- Выпуск: Том 28, № 4 (2023)
- Страницы: 783-794
- Раздел: Статьи
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298008
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-4-783-794
- ID: 298008
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
М. Ю. Долгушина
ТОГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова»
Email: anna.dolguchina@yandex.ru
А. А. Долгушина
ТОГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова»
Email: anna.krasnova1986@yandex.ru
Список литературы
- Лотман Ю.М. Семиотические исследования по теории искусства. Структура художественного текста. М.: Искусство, 1970. 383 с. URL: https://rusneb.ru/catalog/000201_000010_BJVVV1085538/
- Тараева Г.Р. Исполнитель в современной культуре: смена парадигмы восприятия // Музыкантисполнитель в пространстве мировой культуры: образование, творчество, управление карьерой / сост. А.В. Крылова. Ростов н/Д.: Изд-во РГК им. С.В. Рахманинова, 2011. С. 18-35. https://www.elibrary.ru/trttwx
- Холопова В.Н. Феномен музыки. М.: Директ-Медиа, 2014. 378 с. https://elibrary.ru/yontys
- Хохлова А.Л. Когнитивная концепция интерпретации драматургии сонатно-симфонического цикла венских классиков // Обсерватория культуры. 2013. № 3. С. 107-111. https://elibrary.ru/rvvtth
- Хохлова А.Л. Типология семантических фреймов в музыке // Вестник музыкальной науки. 2017. № 2 (16). С. 29-35. https://elibrary.ru/ytochn
- Раппопорт С.Х. О вариативной множественности исполнительства // Музыкальное исполнительство / сост. К.Х. Аджемов. М.: Музыка, 1972. № 7. С. 3-46. URL: https://rusneb.ru/catalog/002744_000-053_RU___ГПНТБ+России___KNB_IBIS___ISK-002252/?ysclid=llpdv2ajxe297068136
- Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры: Записки педагога. 4-е изд. М.: Музыка, 1982. 300 с. URL: https://rusneb.ru/catalog/002178_000020_BGUNB-BEL%7C%7C%7CBIBL%7C%7C%7C000034-0900/
- Баренбойм Л.А. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. Л.: Музыка, 1969. 288 с. URL: https://rusneb.ru/catalog/004543_000037_SVONB-RU_SRSL_1371000/?ysclid=llpc7btp7j98990-1101
- Виктор Мержанов. Музыка должна разговаривать / сост. Г.В. Крауклис. М.: Моск. консерватория, 2008. 319 с. https://elibrary.ru/qrjpvv
- Савшинский С.И. Пианист и его работа. М.: Классика-XXI, 2002. 239 с. URL: https://rusneb.ru/catalog/010003_000061_d652a663d53f23c0f0175f6e35f071f9/
- Фейнберг С.Е. Пианизм как искусство. СПб.: Планета музыки, 2017. 560 с. URL: https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_RU_NLR_BIBL_A_011492739/
- Либерман Е.Я. Творческая работа пианиста с авторским текстом. СПб.: Планета музыки, 2018. 240 с. URL: https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_RU_NLR_BIBL_A_011699763/
- Корыхалова Н.П. Проблема объективного и субъективного в музыкально-исполнительском искусстве и ее разработка в зарубежной литературе // Музыкальное исполнительство. М.: Музыка, 1972. № 7. С. 47-92. URL: https://rusneb.ru/catalog/002744_000053_RU___ГПНТБ+Рос-сии___KNB_IBIS___ISK002252/?ysclid=llpdv2ajxe297068136
- Дьячкова Л.С. Проблемы интертекста в художественной системе музыкального произведения // Интерпретация музыкального произведения в контексте культуры. М.: Рос. академия музыки, 1994. № 129. С. 17-40. URL: https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_rc_30482/?ysclid=llpe1t76bq461784372
- Шаймухаметова Л.Н. О новых технологиях взаимодействия исполнителя с музыкальным текстом в разработках лаборатории музыкальной семантики // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство: тез. 8 Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. И.Н. Вановская. Тамбов, 2012. С. 45-47. https://elibrary.ru/uhvdzd
- Гареева М.А. Структурно-семантический феномен героя как атрибут театральности в тематизме фортепианных сонат Моцарта // Проблемы музыкальной науки. 2017. № 2 (27). С. 118-126. https://doi.org/10.17674/1997-0854.2017.2.118-126 , https://www.elibrary.ru/yzkfaf
- Гареева М.А. Творческая работа с музыкальным текстом и ее отражение в менуэтах «Нотной тетради Марии Анны Моцарт» // Музыковедение. 2017. № 2. С. 32-42. https://www.elibrary.ru/yhgowv
- Гареева М.А. «Quasi-партитуры» фортепианных сонат В.А. Моцарта в контексте традиций домашнего музицирования // Южно-Российский музыкальный альманах. 2017. № 1 (26). С. 5-10. https://www.elibrary.ru/yibulp
- Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. 2-е изд. Л.: Музгиз, 1963. 378 с. https://elibrary.ru/xvtoyn
- Остроумова Н.В. Иоганн Кунау. Жизнь и творчество музыканта эпохи барокко. М.: Прест, 2003. 207 с. https://elibrary.ru/qxnrdr
- Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах / пер. с нем. М.: Классика – XXI, 2011. 804 с. URL: https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_RU_NLR_bibl_1802525/?ysclid=llpmplrnzx552345870
- Брион М. Моцарт / пер. с фр. Г.Г. Карпинского. 2-е изд., испр. М.: Молодая гвардия, 2007. 338 с. URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_003148603/?ysclid=llpn6qvtne692172345
- Аберт Г. В.А. Моцарт: в 2 кн. В 4 ч. / пер. с нем. К.К. Саквы. М.: Музыка, 1978–1985. Ч. 1. Кн. 1. 517 с.; Ч. 1. Кн. 2. 637 с.; Ч. 2. Кн. 1. 638 с.; Ч. 2. Кн. 2. 568 с. URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_007586036/?ysclid=llponclh7w364023508
- Николаев А.А. Муцио Клементи. М.: Музыка, 1983. 93 с. URL: https://rusneb.ru/catalog/000201_000010_BJVVV1023215/?ysclid=llpp6g5yaz545503960
- Моцарт В.А. Полное собрание писем / пер. с нем., фр., англ. И.С. Алексеевой, А.В. Бояркиной, С.А. Кокошкиной и др. М.: Междунар. отношения, 2006. 533 с. URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_003045511/?ysclid=llpp9q8z5c56293328
Дополнительные файлы
