Philosophical bases of divergent thinking
- Authors: Kochukova O.N.1
-
Affiliations:
- Administration of Ministry of Internal Affairs of Russia in Tambov Region
- Issue: Vol 28, No 6 (2023)
- Pages: 1400-1411
- Section: Articles
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/297878
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-6-1400-1411
- ID: 297878
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
O. N. Kochukova
Administration of Ministry of Internal Affairs of Russia in Tambov Region
Email: olga-nek22@yandex.ru
References
- Макарова Л.Н., Кочукова О.Н. Дивергентное мышление обучающихся: категориально-понятийный анализ // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. Т. 27. № 4. С. 847861. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-847-861, https://elibrary.ru/dvqbei
- Джохадзе Д.В. Античный диалог и диалектика // Философия и общество. 2012. № 2 (66). С. 23-45. https://elibrary.ru/ozpclr
- Егорова О.А. Проблема человеческого бытия и познания в классической античной философии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 12-1 (74). С. 63-70. https://elibrary.ru/wyosab
- Богомолов А.С. Античная философия. М.: Высш. шк., 2006. 388 с. https://elibrary.ru/qwnjmr
- Мочалова И.Н. Диалектика в античной философской традиции: от софистов до неоплатоников // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. 2008. Т. 2. № 3 (14). С. 7-19. https://elibrary.ru/vpjuhr
- Льюис Дж.Г. Античная философия: от Евклида до Прокла. Минск: Изд.-коммерч. общ-во «Галаксиас», 1998. 224 с.
- Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. М., 1965. C. 433-456.
- Еремина Л.И. Формирование креативности студентов в процессе социального воспитания. Ульяновск: УлГПУ, 2013. 136 с. https://elibrary.ru/tlvaun
- Соколов В.В. Историческое введение в философию: История философии по эпохам и проблемам. М.: Акад. проект, 2004. 912 с. https://elibrary.ru/qwhryn
- Кочукова О.Н. Философские аспекты дивергентного мышления в гносеологических теориях античных мыслителей // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы: материалы 11 Всерос. науч.-практ. Internet-конф. (с междунар. участием) / отв. ред. Л.Н. Макарова. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2020. С. 100-106. https://elibrary.ru/svuenf
- Антология средневековой мысли (Теология и философия европейского Средневековья): в 2 т. / под науч. ред. С.С. Неретиной. СПб.: РХГИ, 2001. Т. 1. 539 с.
- Степанянц М.Т. Исламский мистицизм. М.: Канон+, 2009. 272 с.
- Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма. М., 1987. 192 с.
- Фролова Е.А. Арабская философия: Прошлое и настоящее. М.: Языки славянских культур, 2010. 464 с.
- Астапов С.Н. Рецепция отрицательной диалектики Николая Кузанского в русской религиозной философии первой половины ХХ века // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2009. № 2 (150). С. 5-9. https://elibrary.ru/klsamd
- Нечипоренко А.В. Реконструкция становления принципа coincidentia oppsitorum в рамках метода docta ignorantia Николая Кузанского // Verbum. 2011. № 13. С. 102-111.
- Оплетаева О.Н., Корсакова Л.В. Николай Кузанский и ренессансный гуманизм // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2013. № 2 (118). С. 17-25. https://elibrary.ru/rfueux
- Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М.: Мысль, 1978. 623 с.
- Оплетаева О.Н. Концепция «ученого незнания» и ее роль в формировании новоевропейской гносеологии // Культурная жизнь Юга России. 2007. № 1 (20). С. 76-77. https://elibrary.ru/piogin
- Кузанский Н. Сочинения: в 2 т. М.: Мысль, 1979. Т. 1. 488 с.
- Мареева Е.В., Мареев С.Н. Проблема мышления: созерцательный и деятельностный подход. М.: Акад. проект, 2013. 281 с. https://elibrary.ru/sumwzh
- Смагин Ю.Е. Знание как власть в философии Ф. Бэкона // Вестник Ленинградского университета имени А.С. Пушкина. 2012. Т. 2. № 1. С. 18-24. https://elibrary.ru/purthv
- Бэкон Ф. Новый органон. М.: Юрайт, 2020. 242 с. https://elibrary.ru/zmmwar
- Душин А.В. Идея образования в эмпирической философии Френсиса Бэкона // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2013. № 18. С. 9-13. https://elibrary.ru/rinixp
- Щербаков Р.Н. Знание и могущество человека совпадают: к 450-летию Френсиса Бэкона // Вестник Российской Академии наук. 2011. Т. 81. № 4. С. 342-346. https://elibrary.ru/nsyssd
- Декарт Р. Правила для руководства ума. М.: Юрайт, 2020. 97 с. https://elibrary.ru/frhlsl
- Мудрагей Н.С. «Страсти души» по Декарту // Философские науки. 2007. № 10. С. 139-153. https://elib- rary.ru/iccwyv
- Спиноза Б. Этика. М.: Юрайт, 2020. 240 с.
- Пивоваров Д.В. Б. Спиноза: философия религии // Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2012. № 1 (18). С. 65-75. https://elibrary.ru/ttgjzv
- Бодров А.Н., Пахилько А.Д. Дивергентное мышление: философско-педагогический аспект // Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество – 2018: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Чебоксары: Изд. дом «Среда», 2018. С. 302-304. https://elibrary.ru/yleigt
Supplementary files
