Том 1, № 1 (2013)
- Год: 2013
- Выпуск опубликован: 21.01.2013
- Статей: 10
- URL: https://ogarev-online.ru/2311-2468/issue/view/19336
Весь выпуск
К вопросу о социальном самочувствии преподавателей высшей школы
Аннотация
В статье рассматриваются теоретические подходы к определению понятия «социальное самочувствие», даётся краткий обзор основных подходов к проблеме. Особое внимание уделено социальному самочувствию преподавателей высшей школы, выделены его уровни и определена их структура.
Финно-Угорская общность в условиях глобализации
Аннотация
В статье рассматривается национальная культура финно-угорских народов в условиях вестернизации и глобализации, описываются различия национальной и этнической культур, а также дается оценка государственной политике в отношении сохранения национальной культуры.
Рынок как место торговли
Аннотация
В статье рассматриваются такие понятия, как «рынок» и социологические аспекты изучения розничных рынков. Автор приводит информацию о некоторых учёных, исследовавших рынок как место торговли. Важное место в статье занимает определение этапов развития рынков в России.
Православная религиозность в Финно-Угорском социуме
Аннотация
В статье анализируются результаты социологических исследований, проведённых в Республике Мордовия и других финно-угорских регионах Приволжского федерального округа. Характеризуется степень религиозности православных и их отношение к социальным практикам, не одобряемым традиционной религией.
Имидж современного предпринимателя в белорусских СМИ: особенности формирования
Аннотация
В статье рассматриваются некоторые подходы к выделению понятия имидж, его применение к предпринимательству в средствах массовой информации. Приводятся итоги контент-аналитического исследования газеты «Белорусы и рынок», анализ контента районной газеты «Голас Любаншчыны» и Интернет-ресурса «Слово делу». Выделяются особенности формирования имиджа современного белорусского предпринимателя национальными средствами массовой информации, в том числе и Интернет-ресурсами. Даётся ответ на вопрос: кто же он – белорусский предприниматель по материалам СМИ?
Жизненный успех в понимании жителей Республики Мордовия
Аннотация
В данной статье рассматриваются модели жизненного успеха жителей Республики Мордовия, составляющие их ценности, факторы достижения успеха. Дается сравнительный анализ модели успеха поколения Y (рожденные с 1964 по 1983 гг.) и поколения Х (рожденные с 1984 по 1995 гг.).
Основные формы гражданского и политического участия жителей России
Аннотация
В статье рассматриваются основные формы гражданского и политического участия жителей России, выявляются наиболее значимые из них в контексте условий общественной модернизации, сопоставляются результаты западных и отечественных исследований в рамках выбранного направления.







