Том 10, № 15 (2022)
- Год: 2022
- Выпуск опубликован: 10.12.2022
- Статей: 10
- URL: https://ogarev-online.ru/2311-2468/issue/view/18900
Весь выпуск
Особенности ценностных ориентаций женщин с разными типами психологического компонента доминанты беременности
Аннотация
В статье рассматривается одна из проблем перинатальной психологии – проблема психологического компонента гестационной доминанты. Авторы выявляют особенности ценностных ориентаций женщин с разными типами психологического компонента доминанты беременности, описывают особенности работы психолога с беременными женщинами.


Психологические особенности общения врача с онкологическими больными
Аннотация
Проблема общения является одной из наиболее актуальных в современной психологии. В частности, любое заболевание влияет на различные составные элементы общения. Для подтверждения этого было проведено эмпирическое исследование общения больных людей.


Факторы привлекательности социальных сетей для молодежи
Аннотация
Социальные сети занимают важное место в жизни современного человека. При этом, наиболее активными пользователями являются лица подросткового и юношеского возрастов. В этой связи в статье представлены результаты эмпирического исследования факторов привлекательности социальных сетей для пользователей подросткового и юношеского возрастов.


Взаимосвязь типа самооценки студентов с уровнем подверженности внешним манипулятивным воздействиям
Аннотация
В статье рассматривается проблема взаимосвязи самооценки студентов с различным уровнем подверженности внешним манипулятивным воздействиям. Представлены результаты эмпирического исследования связи типа самооценки с уровнем подверженности внешнему влиянию и отношением к рекламе.


Психологические особенности подверженности студентов манипуляциям в СМИ
Аннотация
Статья посвящена проблеме изучения подверженности студентов манипуляциям в СМИ. Проводится теоретический анализ литературы по проблеме влияния на сознание манипулятивных приемов в средствах массовой информации. Представлены результаты эмпирического исследования особенностей подверженности студентов манипуляциям в рекламе и СМИ.


Особенности мотивационной сферы студентов, занимающихся циклическими видами спорта
Аннотация
В данной статье отражены результаты исследования мотивации спортивной деятельности студентов, занимающихся циклическими видами спорта. Представлена сравнительная характеристика особенностей мотивационной сферы студентов – представителей циклических и ациклических видов спорта. Сделаны выводы о необходимости совершенствования системы психологической подготовки студентов- спортсменов.


Особенности психологического здоровья студентов
Аннотация
В статье описываются результаты эмпирического исследования, в ходе которого изучались особенности психологического здоровья студентов различных направлений подготовки. В частности, приводятся данные корреляционного анализа о характере связи между психологическим здоровьем обучающихся и реализацией их потребностей в саморазвитии.


История становления и развития кафедры психологии ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва»
Аннотация
В статье представлены итоги разноплановой деятельности кафедры психологии Мордовского университета к ее 40-летию в 2022 году. Рассматривается история развития кафедры, в которой авторы статьи выделяют три основных этапа, связанных с ключевыми событиями организационного характера в деятельности кафедры. Обсуждаются основы научно-исследовательской, преподавательской и общественной деятельности кафедры. Кратко охарактеризована деятельность двух научных школ, функционирующих на кафедре.


Изучение личностной идентичности участников игрового сообщества
Аннотация
В статье рассмотрены особенности подростков, являющихся участникам игрового сообщества. Рассматриваются теоретические основы формирования личностной идентичности и механизмов идентификации описываемой возрастной группы. Представлены результаты исследования показателей личностной идентичности и самоотношения подростков-участников игрового сообщества.


Особенности восприятия имиджа отеля «Mercure Saransk Center» потребителями
Аннотация
В статье описываются результаты эмпирического исследования, в ходе которого изучались особенности восприятия имиджа отеля потребителями на примере ООО «Таллея» Гостиница Меркюр Саранск. В частности, приводятся результаты анализа опроса и отзывов пользователей услугами данного гостиничного предприятия.

