Том 12, № 2 (2024)
- Год: 2024
- Выпуск опубликован: 15.02.2024
- Статей: 10
- URL: https://ogarev-online.ru/2311-2468/issue/view/16513
Весь выпуск
Специфика функционирования жанровых форм медиакритики в медиасреде (на материале специализированных интернет-изданий)
Аннотация
В статье анализируется специфика функционирования жанровых форм кинокритики в медийной среде на материале специализированных интернет-изданий «Film.ru», «Kinomania.ru» и «Kino-teatr.ru». Выявлены приоритетные векторы динамики форм кинокритики в медиасфере.


Формы подачи информации в контексте журналистики данных
Аннотация
В статье рассматриваются формы подачи информации в материалах, созданных посредством дата-журналистики. На основе анализа медиактекста с точки зрения трехактной структуры авторы приходят к заключению, что интерактивный формат обеспечивает вовлеченность аудитории.






Композиционно-графическая модель спортивных журналов Ростова-на-Дону
Аннотация
В данной работе исследуется композиционно-графическая модель спортивных журналов Ростова-на-Дону, а также анализируются основные элементы данной модели, включая бренд и логотип, оформление обложек и материала на полосах, шрифты, используемые в рубриках и цветовые решения спортивных журналов. Описываются методы, которые используются для привлечения внимания читателей и формирования уникального образа журнала. Полученные результаты могут быть использованы редакциями и дизайнерами для трансформации композиционно-графической модели изданий.


Форматы и жанры вещания YouTube-канала «Редакция»
Аннотация
В статье рассмотрены форматы и жанры вещания YouTube-канала «Редакция» и особенности их трансформации в современный период. Авторы рассуждают о жанровых трансформациях и уместности служебных элементов в выпусках источника, сравнивают манеру подачи и формы привлечения внимания, выявляют особенности воздействия визуального ряда на потребителя.


Роль имиджевых коммуникаций в продвижении территории
Аннотация
В статье рассматривается роль имиджевых коммуникаций в глобализированных условиях, сосредоточиваясь на городах. Авторы выделяют комплексный подход к формированию имиджа территории через медийные кампании, культурные события, социальные сети и стратегии брендинга. Обсуждается влияние этих коммуникаций на туризм и привлечение инвестиций, подчеркивается их важность для социокультурного развития территории.


Социально-экономические условия формирования спортивных СМИ в Республике Мордовия
Аннотация
Анализ социально-экономических условий является важным этапом в изучении влияния факторов внешней среды на работу спортивных СМИ. Проблема полноценного функционирования спортивных СМИ на территории Республики Мордовия зависит от социально-экономических условий. В статье определено влияние данных условий на развитие спортивных СМИ в регионе.


Инфографика, лонгрид, спецпроект: взаимосвязь форматов с точки зрения медиалогики
Аннотация
В статье предпринята попытка определить тематические и форматные взаимосвязи инфографики, лонгрида и спецпроекта в контексте медиалогики. Источником эмпирической базы стал сайт ТАСС. Применены методы контент-анализа. Сделаны выводы о рутинизации инфографики как метода визуализации, широком разнообразии проблематики, преобладании неоперативных тем. Выявлены три основных подхода к применению интерактивной инфографики.


Современные тенденции графической модели сми в интернет-среде (на материале журналов «Пять углов» и «Правила жизни»)
Аннотация
Дизайн интернет-версий периодических изданий дает больше возможностей для создания контента по сравнению с их офлайн-версиями. В частности, интернет-СМИ могут использовать элементы интерактивности, мультимедийный контент, гибкость макета, легкий доступ к дополнительной информации и быструю обратную связь с аудиторией. Журналы «Пять углов» и «Правила жизни» являются примерами периодических изданий, которые перешли в экранную среду и активно развивают свои интернет-версии. В ходе исследования доказывается, что дизайн СМИ становится одним из главных типологических признаков успешности периодического издания в эпоху цифровизации. Также выявляется роль композиционно-графической модели в типологической системе СМИ.

