Том 12, № 2 (2024)

Обложка

Весь выпуск

Специфика функционирования жанровых форм медиакритики в медиасреде (на материале специализированных интернет-изданий)

Малоземова О.С., Пьянзина И.В.

Аннотация

В статье анализируется специфика функционирования жанровых форм кинокритики в медийной среде на материале специализированных интернет-изданий «Film.ru», «Kinomania.ru» и «Kino-teatr.ru». Выявлены приоритетные векторы динамики форм кинокритики в медиасфере.

Огарёв-online. 2024;12(2):
views

Формы подачи информации в контексте журналистики данных

Морозова А.С., Ржанова С.А.

Аннотация

В статье рассматриваются формы подачи информации в материалах, созданных посредством дата-журналистики. На основе анализа медиактекста с точки зрения трехактной структуры авторы приходят к заключению, что интерактивный формат обеспечивает вовлеченность аудитории.

Огарёв-online. 2024;12(2):
views

Жанрово-стилистическое своеобразие и конвергентная редакция современного издания «Столица С»

Пыреськина Е.М., Самошкина А.Р.

Аннотация

Статья посвящена изучению и анализу жанрово-стилистического своеобразия современной прессы Республики Мордовия. В качестве эмпирического материала исследования выступает конвергентная редакция издания «Столица С».

Огарёв-online. 2024;12(2):
views

Средства массовой информации и пропаганды и власть: проблемы взаимообусловленности

Антонова В.И., Горбунков А.А., Шиндясов В.В.

Аннотация

В статье рассматривается проблема взаимоотношения власти и средств массовой информации и пропаганды в период хрущевской оттепели. Акцентируется внимание на процессах курирования массовой информации властными структурами.

Огарёв-online. 2024;12(2):
views

Композиционно-графическая модель спортивных журналов Ростова-на-Дону

Дурминова А.И., Муха А.В.

Аннотация

В данной работе исследуется композиционно-графическая модель спортивных журналов Ростова-на-Дону, а также анализируются основные элементы данной модели, включая бренд и логотип, оформление обложек и материала на полосах, шрифты, используемые в рубриках и цветовые решения спортивных журналов. Описываются методы, которые используются для привлечения внимания читателей и формирования уникального образа журнала. Полученные результаты могут быть использованы редакциями и дизайнерами для трансформации композиционно-графической модели изданий.

Огарёв-online. 2024;12(2):
views

Форматы и жанры вещания YouTube-канала «Редакция»

Фролова Н.М., Чернышова А.В.

Аннотация

В статье рассмотрены форматы и жанры вещания YouTube-канала «Редакция» и особенности их трансформации в современный период. Авторы рассуждают о жанровых трансформациях и уместности служебных элементов в выпусках источника, сравнивают манеру подачи и формы привлечения внимания, выявляют особенности воздействия визуального ряда на потребителя.

Огарёв-online. 2024;12(2):
views

Роль имиджевых коммуникаций в продвижении территории

Самсонкин Н.В., Фролова Н.М.

Аннотация

В статье рассматривается роль имиджевых коммуникаций в глобализированных условиях, сосредоточиваясь на городах. Авторы выделяют комплексный подход к формированию имиджа территории через медийные кампании, культурные события, социальные сети и стратегии брендинга. Обсуждается влияние этих коммуникаций на туризм и привлечение инвестиций, подчеркивается их важность для социокультурного развития территории.

Огарёв-online. 2024;12(2):
views

Социально-экономические условия формирования спортивных СМИ в Республике Мордовия

Ржанова С.А., Сафонов Е.А.

Аннотация

Анализ социально-экономических условий является важным этапом в изучении влияния факторов внешней среды на работу спортивных СМИ. Проблема полноценного функционирования спортивных СМИ на территории Республики Мордовия зависит от социально-экономических условий. В статье определено влияние данных условий на развитие спортивных СМИ в регионе.

Огарёв-online. 2024;12(2):
views

Инфографика, лонгрид, спецпроект: взаимосвязь форматов с точки зрения медиалогики

Баканов Р.П., Фарукшин Р.А.

Аннотация

В статье предпринята попытка определить тематические и форматные взаимосвязи инфографики, лонгрида и спецпроекта в контексте медиалогики. Источником эмпирической базы стал сайт ТАСС. Применены методы контент-анализа. Сделаны выводы о рутинизации инфографики как метода визуализации, широком разнообразии проблематики, преобладании неоперативных тем. Выявлены три основных подхода к применению интерактивной инфографики.

Огарёв-online. 2024;12(2):
views

Современные тенденции графической модели сми в интернет-среде (на материале журналов «Пять углов» и «Правила жизни»)

Шарашидзе М.В., Шарашидзе С.В.

Аннотация

Дизайн интернет-версий периодических изданий дает больше возможностей для создания контента по сравнению с их офлайн-версиями. В частности, интернет-СМИ могут использовать элементы интерактивности, мультимедийный контент, гибкость макета, легкий доступ к дополнительной информации и быструю обратную связь с аудиторией. Журналы «Пять углов» и «Правила жизни» являются примерами периодических изданий, которые перешли в экранную среду и активно развивают свои интернет-версии. В ходе исследования доказывается, что дизайн СМИ становится одним из главных типологических признаков успешности периодического издания в эпоху цифровизации. Также выявляется роль композиционно-графической модели в типологической системе СМИ. 

Огарёв-online. 2024;12(2):
views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».