Специфика музыкального мышления
- Авторы: Комарова И.Е.
- Выпуск: Том 1, № 7 (2013)
- Раздел: Статьи
- Статья получена: 09.06.2025
- Статья одобрена: 09.06.2025
- URL: https://ogarev-online.ru/2311-2468/article/view/296365
- ID: 296365
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В исследовании предпринята попытка анализа музыкального мышления, возникающего в процессе деятельности композитора, исполнителя– профессионала и слушателя. Выявлена его специфика как разновидности художественного мышления, определяемая особым видом отражения действительности: создание, передача и восприятие специфических музыкально-звуковых образов.
Ключевые слова
Список литературы
- Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс / Б. В. Асафьев. – Л.: Музыка, 1971. – 376 с.
- Безбородова Л. А. Дирижирование: учеб. пособие / Л. А. Безбородова. – М.: Просвещение, 1990. – 159 с.
- Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности / Л. Л. Бочкарев. – М.: Изд. дом «Классика-ХХI», 2008. – 352 с.
- Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества учеб. пособие для вузов / Л. Б. Ермолаева-Томина. – М.: Академический проект, 2003. – 302 с.
- Мусин И. А. Язык дирижерского жеста / И. А. Мусин. – М.: Музыка, 2006. –232 с.
- Петрушин В. И. Музыкальная психология / В. И. Петрушин. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 384 с.
- Суслова Н. В. Концепция структурной модели музыкального мышления // Методология музыкального образования: проблемы, направления, концепции // отв. ред. З. Б. Абдуллин. – М., 1999. – 378 с.
- Тарасов Г. С. Музыкальная психология // Спутник учителя музыки: [сб. ст.] / сост. Т. В. Челышева. – М., 1993. – С. 52–69.
- Цыпин Г. М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения: пособие для учащихся муз. отд. педвузов и консерваторий / Г. М. Цыпин. – М.: Интерпракс, 2003. – 215 с.
Дополнительные файлы
