Проблемы реализации конституционного права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
- Авторы: Эрькина Л.П.
- Выпуск: Том 6, № 12 (2018)
- Раздел: Статьи
- Статья получена: 11.03.2025
- Статья одобрена: 11.03.2025
- URL: https://ogarev-online.ru/2311-2468/article/view/283198
- DOI: https://doi.org/10.15507/огарёв-online.v6i12.283198
- ID: 283198
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются основные проблемы реализации инклюзивного образования, связанные с необходимостью создания в образовательной организации специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Для решения описанных в статье проблем предложено осуществление комплекса мер, направленного на всестороннее развитие инклюзивного образования.
Список литературы
- Баранов В. А., Приженникова А. Н. Актуальные вопросы организационно-правового характера инклюзивного образования в российской федерации // Образование и право.− 2017. − № 9. − С. 261−268.
- Голодок Д. А., Алексеева М. С. Противоречия в инклюзивном образовании детей с ОВЗ в правовом государстве // Инновационная наука. − 2016. − № 11-2. − С. 166−168.
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. − Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399.
- Мухамадиярова Г. Ф., Усманова С. Г. Инклюзивное образование: содержание и практика // Мир науки, культуры, образования. − 2015. − № 1. − С. 45–47.
- Пирбудагова Д. Ш., Керамова С. Н. Реализация права на образование детьми с ограниченными возможностями здоровья: конституционно-правовой аспект // Юридический вестник ДГУ. − 2016. − № 3. − С. 61−65.
- Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020: Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 г. № 1297 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. − Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420319730.
- Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи: Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской федерации. − Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/7619.
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской федерации. − Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/5132.
- Репина И. Б., Немцова В. В. Особенности нормативно-правового обеспечения обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в российской федерации // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы: сборник статей международной науч.-практ. конф.: в 4 ч. − Уфа, 2017. – Ч.2 − С. 171−173.
- Саламанская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями [Электронный ресурс] // NotaBene. − Режим доступа: http://www.notabene.ru/down_syndrome/Rus/declarat.html.
- Старовойт Н. В., Антонова О. В. Трудности реализации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации // Молодой ученый. − 2017. − № 21. − С. 450−452.
- Сулейманова Е. Е. Инклюзивное образование в России: проблемы на современном этапе развития // Инновационное обеспечение уровневого образования студентов в высших учебных заведениях. − 2017. − №1. − С. 109−113.
- Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. − Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174.
- Шаповалова В. С. Нормативно-правовое обеспечение специального и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья // Синергия. − 2016. − № 5. − С. 26−33.
Дополнительные файлы
