The model of the integration-educational cluster in the system of secondary medical professional education of the Tomsk region

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The cluster approach in modern Russian education is the most relevant development trend of the last decade. Theoretical and methodological foundations are being developed, methodological tools and conditions for improving the efficiency of this process are being formed. The article presents a study on the problem of using a cluster approach to solve the urgent vocational, educational and socio-economic task of qualified training and securing in the workplace of secondary medical personnel for extremely remote settlements from the regional center, such as the extreme northwestern point of the Tomsk region – Strezhevoye, as well as the most remote from Tomsk settlement the points are the village of Alexandrovskoye and the town of Kedrovy. The purpose of the publication is a theoretical justification of the use of the cluster approach in the system of secondary professional medical education in the Tomsk region, a description of the primary results of creation and testing and recommendations for use in other regions. The study included theoretical and empirical research methods. A theoretical clarification of the concept of “Integration and educational cluster” in the system of secondary vocational education is carried out, theoretical aspects of the implementation of priority trends of state policy in the field of vocational education are shown, a model of the integration and educational cluster of the system of secondary medical vocational education of the Tomsk region “Healthcare” is implemented. The backbone element of the cluster is the Tomsk Basic Medical College (hereinafter – TBMC).

About the authors

Tatyana Yuryevna Lozhkina

Tomsk basic medical college

Email: lozhkina.tatyana@tbmc.ru
Tomsk, Russian Federation

Tatyana Alexsandrovna Kalyanova

Tomsk basic medical college

Email: kalyanova.tatyana@tbmc.ru
Tomsk, Russian Federation

References

  1. Портер М. Конкуренция / пер. с англ. М.: Вильямс, 2005. 608 с.
  2. Вахрушева Н. И. Образовательный кластер как форма инновационного развития региона // Вестник Владивостокского гос. ун-та экономики и сервиса. 2014. № 5. С. 5–8. URL: https://ug.ru/klasternyj-podhod-vintegraczii/ (дата обращения: 23.11.2022).
  3. Шарай Н. Кластерный подход в интеграции // Учительская газета. URL: https://ug.ru/klasternyj-podhod-vintegraczii/ (дата обращения: 23.11.2022).
  4. Tieman R. Education clusters: Universities use reforms to remove barriers // Financial Times. 2009. December URL: http://www.ft.com/cms/s/0/93558644-e90f-11de-a756-00144feab49a.html#axzz32LThUxTe (дата обращения: 07.12.2022).
  5. Корчагина Н. А. Концептуальные основы реализации кластерной политики на территории российских регионов // Научные ведомости. 2009. № 15 (70). С. 5–13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnyeosnovy-realizatsii-klasternoy-politiki-na-territorii-rossiyskih-regionov-1/viewer (дата обращения: 05.07.2022).
  6. Ковалева Т. Ю. Сравнительный анализ трактовок и моделей формирования образовательных кластеров // Вестник УРФУ. Серия: Экономика и управление. 2014. № 4. С. 155–163.
  7. Марков Л. С. Теоретико-методологические основы кластерного подхода. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2015. 300 с.
  8. Кластеризация в современном образовании: методология и практика / Н. М. Большаков, В. В. Жиделева, Л. А. Гурьева, Е. А. Рауш; науч. рук. Н. М. Большаков. СПб.: СПбГЛТУ, 2016. 200 с.
  9. Симонов А. В., Чиннова И. И. Типология структурной организации образовательных кластеров // Инновации в образовании. Декабрь 2013. № 12. С. 46–57.
  10. Гаврилова А. П. Кластерный подход на примере Томской области // Тарифное регулирование и экспертиза. 2018. № 1. С. 12–13.
  11. Калинюк Ю. В., Смышляева Л. Г., Матвеев Д. М. Проектирование изменений в системе профессионального образования региона: кластерный подход // Научно-педагогическое обозрение. 2021. Вып. 6 (40). C. 84–94.
  12. Калинюк Ю. В., Смышляева Л. Г. Непрерывное профессиональное развитие рабочих кадров региона в формате кластерно-сетевого взаимодействия: управленческий аспект // Педагогическое образование на Алтае. 2021. № 1. С. 115–120.
  13. Смышляева Л. Г., Суханова Е. А., Грузных С. Е., Кудашкина Л. А. Развитие андрагогических практик региона: экосистемные отношения университетов и рынка труда // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2022. Вып. 3 (43). С. 79–89.
  14. Данилов С. В. Кластерный подход как методологическая основа управления инновационными процессами в системе образования // Научное обозрение. Педагогические науки. 2017. № 5. С. 42–59. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1665 (дата обращения: 05.10.2022).
  15. Савзиханова С. Э. Развитие кластерных форм организации инновационно-образовательной среды макрорегиона на базе сетевых информационных технологий: концепция, модели, методы, инструментарий: автореф. дис. … д-ра эконом. наук. Ростов н/Д, 2017. 58 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».