Organization of foreign language adaptation training in a technical university during the pandemic

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

In connection with the threat of the spread of a new coronavirus in March 2020, all Russian universities had to switch to a distance learning format. The mass transition to a distance format of training has revealed a number of problems and contradictions in the possibilities of implementing higher education programs in a distant form. This required a deep and detailed analysis of different aspects of distance training, the readiness of all participants in the educational process, the availability of material, technical and methodological support. The article considers the issues of organization of Foreign Language adaptation training in a technical university during the COVID-19 pandemic. The author believes that the general objective changes of compulsory distance training process are also typical for Foreign Language adaptation training. The contradictions emerged in this period are revealed on the example of Tomsk Polytechnic University. The article gives proof of the necessity of more in-depth study of the adaptation training mechanisms and principles. The importance of identifying the key points that ensured successful pedagogical support of adaptation course during the pandemic is emphasized. The conclusion is made that the digital transformation of the Russian education system is inevitable, but it is necessary to think about a systematic approach to building a new educational environment.

About the authors

Nataliya Aleksandrovna Markova

National research Tomsk Polytechnic University

Email: markovana@tpu.ru
Tomsk, Russian Federation

References

  1. Захарова У. С., Танасенко К. И. МООК в высшем образовании: достоинства и недостатки для преподавателей // Вопросы образования. 2019. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mook-v-vysshem-obrazovaniidostoinstva-i-nedostatki-dlya-prepodavateley (дата обращения: 18.10.2022).
  2. Влияние пандемии COVID-19 на сектор высшего образования и магистратуру: международный, национальный и институциональный ответ (аналитический материал). М.: Благотворительный фонд В. Потанина, НФПК, ТЕРРА КУРС. 2020. 23 c.
  3. Исследование при поддержке общероссийской общественной организации «Российское профессорское собрание». URL: https://profsobranie.ru/201 (дата обращения: 20.10.2022).
  4. Как проходит учеба на самоизоляции – результаты опроса. URL: https://rostov.hh.ru/article/27145 (дата обращения: 20.10.2022)
  5. Опрос студентов российских вузов об условиях дистанционного обучения. Институт образования НИУ ВШЭ, 2020. URL: https://cim.hse.ru/covidsurvey (дата обращения: 20.10.2022)
  6. The Future of Higher Education. Deloitte. 2021. URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/pt/Documents/restart-center-for-business/Paper%20educa%C3%A7%C3%A3o%202021.pdf (дата обращения: 21.10.2022).
  7. Бельская Е. Я., Старцева Е. В., Старцев Н. А. Модернизация программы адаптации студентов первого курса к вузовской среде // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. Вып. 12, ч. 4. С. 9–10.
  8. Маркова Н. А. Феномен «адаптационное обучение» в высшем образовании: анализ и конструирование определения // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2022. Вып. 5 (223). С. 7–17. doi: 10.23951/1609-624X-2022-5-7-17
  9. Маркова Н. А. Учебная адаптация в техническом вузе на примере дисциплины «английский язык» // Язык. Общество. Образование: сборник научных трудов международной научно-практической конференции. Томск, 2020. С. 175–179.
  10. Фортыгина С. Н. Подготовка будущих педагогов в условиях реализации дистанционного обучения // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 4 (83). С. 122–123.
  11. Краснова Г. А., Можаева Г. В. Электронное образование в эпоху цифровой трансформации. Томск: Издательский дом Томского государственного университета, 2019. 200 с.
  12. Поздеева С. И. Преподаватель высшей школы: методист, исследователь, новатор? // Высшее образование в России. 2017. № 3. С. 52–58.
  13. Краснова Т. И., Кузнецова А. В. Эффективная стратегия онлайн-обучения во время пандемии COVID-19 // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2021. № 4 (57). URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/effektivnaya-strategiya-onlajn-obucheniya-vo-vremya-pandemii-covid-19.html (дата обращения: 19.09.2022).
  14. Белякова Е. Г., Захарова И. Г. Взаимодействие студентов вуза с образовательным контентом в условиях информационной образовательной среды // Образование и наука. 2019. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-studentov-vuza-s-obrazovatelnym-kontentom-v-usloviyah-informatsionnoyobrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 03.10.2022).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».