PERSONALIZED APPROACH TO THE TRAINING OF FUTURE GEOGRAPHY TEACHERS

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The issue of creating a personalized approach to the training of future geography teachers is considered in the article. A comparative description of the concept of «education personalization» in the context of pedagogy, psychology, and sociology is given. The normative legal documents, which define the special status of a teacher in society and professional requirements for his personality, have been studied. It is concluded that the personalization of education allows, on the one hand, to develop the individual characteristics of students, on the other hand, to include in the process of socialization. When preparing students for the future profession of a geography teacher, it is necessary to organize a personalized approach, which is expressed in close interaction between the teacher and the student and providing conditions for self-education of both parties. The purpose of the article is to describe a model of a personalized educational environment and experience in implementing a personalized approach in the training of geography teachers. The main results of the personalized approach are four workshops developed by the authors of the article in offline format for young geography teachers of Tomsk. Important teaching tools of personalized education are the websites of teachers on the topic «Formation of a teacher’s personal educational environment» and the website of the training focuses «Professionally about the methodology of teaching geography». This model includes personal means of communication, means of teaching and self-education, the use of digital educational platforms and professional websites, improving the professional skills of teachers and students. The results are expressed in the justification of the need to introduce this model into the educational practice of pedagogical universities.

About the authors

Elena Yuryevna Petrova

Tomsk State Pedagogical University

Email: PetrowaEU@yandex.ru
Ul. Kievskaya, 60, Tomsk, Russia, 634061

Tatyana Vladimirovna Ershova

Tomsk State Pedagogical University

Email: Ershova10@mail.ru
Ul. Kievskaya, 60, Tomsk, Russia, 634061

References

  1. Петровский А. В. Проблема развития личности с позиции социальной психологии // Вопросы психологии. 1984. № 4. С. 15–29.
  2. Большой толковый социологический словарь. URL: http://sociology.niv.ru/doc/dictionary/big-sociological/index.htm (дата обращения: 20.09.2021).
  3. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. URL: https://rus-general-social-pedagog-terms.slovaronline.com/ (дата обращения: 20.09.2021).
  4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации» // Контур норматив. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=416094 (дата обращения: 10.10.2021).
  5. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”» // Гарант. URL: https://base.garant.ru/70535556/ (дата обращения: 10.10.2021).
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2020 г., 8 февраля 2021 г. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_15062021.pdf (дата обращения: 12.01.2022).
  7. Учебный план Томского государственного педагогического университета по направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль «Биология и география» (уровень бакалавриата). URL: http://fulltext.tspu.edu.ru/LA/m2021-04.pdf (дата обращения: 13.01.2022).
  8. Стародубцев В. А. Открытая педагогика в информационном обществе // Пед. образование в России. 2017. № 6. С. 145–150.
  9. Ершова Т. В. Гидрология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Томск: Изд-во ТГПУ, 2016. 136 с.
  10. Ершова Т. В. Топонимика: учебное пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2015. 108 с.
  11. Ершова Т. В. Экономическая и социальная география Западно-Сибирского района: учеб. пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2015. 116 с.
  12. Ершова Т. В., Петрова Е. Ю. Землеведение: практикум. Томск: Изд-во ТГПУ, 2021. 63 с.
  13. Ершова Т. В. Топонимика: практикум. Томск: Изд-во ТГПУ, 2019. 76 с.
  14. Ершова Т. В. Экономическая и социальная география России: учебно-метод. комплекс для студентов географических специальностей педагогических ун-тов. Томск: Изд-во ТГПУ, 2010. 170 с.
  15. Ершова Т. В. Геоэкология и природопользование: учебно-метод. комплекс для студентов географических специальностей педагогических ун-тов. Томск: Изд-во ТГПУ, 2006. 104 с.
  16. Ершова Т. В. Метеорология и климатология: учебно-метод. комплекс для студентов географических специальностей педагогических ун-тов. Томск: Изд-во ТГПУ, 2005. 76 с.
  17. Петрова Е. Ю. Экономическая и социальная география мира: курс лекций. Томск: Изд-во ТГПУ, 2014. 300 с.
  18. Петрова Е. Ю. Экономическая и социальная география мира: практикум. Томск: Изд-во ТГПУ, 2014. 112 с.
  19. Петрова Е. Ю. Методика обучения географии: курс лекций. Томск: Изд-во ТГПУ, 2015. 252 с.
  20. Петрова Е. Ю. Методика обучения географии: практикум. Томск: Изд-во ТГПУ, 2015. 100 с.
  21. Петрова Е. Ю. Теория и методика обучения географии: учеб. пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2017. 208 с.
  22. Петрова Е. Ю. Современные технологии в обучении географии: учеб. пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2018. 124 с.
  23. Петрова Е. Ю. Методы географических исследований: практикум. Томск: Изд-во ТГПУ, 2019. 40 с.
  24. Петрова Е. Ю. Портфолио по теме «Формирование персональной образовательной среды преподавателя». URL: https://petrowaeu.wixsite.com/peu-16e (дата обращения: 26.01.2022).
  25. Петрова Е. Ю. Профессионально о методике обучения географии. URL: https://geografia-tspu.nethouse.ru/ (дата обращения: 26.01.2022).
  26. Открытая образовательная среда. URL: https://opensystem.tspu.ru/ (дата обращения: 27.01.2022).
  27. Ershova T., Punge H. J. Lightning activity over anthropogenic and natural landscapes // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2019. Vol. 698: Hydrometeorological and geodetic research in the building area. Р. 1–7. doi: 10.1088/1757-899X/698/4/044031
  28. Gorbatenko V., Nechepurenko O., Ershova T. Characteristics of atmosphere on days with thunderstorms in the southeast of Western Siberia // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2019. Vol. 698: Hydrometeorological and geodetic research in the building area. P. 1–8. doi: 10.1088/1757-899X/698/4/044043

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».