EXPERIMENTAL WORK ON ORGANIZATIONAL AND METHODOLOGICAL SUPPORT OF THE ACTIVITIES OF THE CURATORS OF THE ACADEMIC GROUPS AT THE TECHNICAL UNIVERSITY

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article notes the importance of the supervising in technical universities institution in development of professional and universal competencies, personal growth, self-realization, as well as adaptation of students, highlights the existing problems in the implementation of curatorial activities. The main problems of the curators institute at a technical university include: insufficient qualification of curators; the majority of them have no humanitarian, psychological and pedagogical education; the difficulty in implementing systematic refresher courses for all curators; insufficient replication of curatorial experience, the use of network communication tools in curatorial activities; the need to increase the level of socio-psychological adaptation of students to study at a technical university; difficulties in implementing a personality-oriented approach in the activities of curators; lack of humanitarization of the educational process. Solving the existing problems of the curators at a technical university institution requires the creation of an appropriate organizational and methodological support system for the curators of academic groups activities. Organizational and methodological support for the academic groups curators activities at a technical university is a systemically organized process of comprehensive, continuous professional development of curators, methodological training and curators experience replication. Experimental work was carried out to implement the developed system of organizational and methodological support for the academic groups curators activities at a modern technical university. The presented results confirm the developed system effectiveness, which implementation makes it possible to increase the curatorial activities effectiveness.

About the authors

Elena Jakubovna Bel’skaya

National Research Tomsk Polytechnic University

Email: belpen@tpu.ru
pr. Lenina, 30, Tomsk, Russian Federation, 634050

Olga Nikolaevna Igna

Tomsk State Pedagogical University

Email: onigna@tspu.edu.ru
Ul. Kievskaya, 60, Tomsk, Russia, 634061

References

  1. Бейлина Н. С. Воспитательная деятельность куратора студенческой группы по формированию общекультурных и профессиональных компетенций // Вестн. Самарского гос. технического ун-та. Серия: Психолого-педагогические науки. 2015. № 2 (26). С. 10–18.
  2. Бородина Е. С. Качество исполнения функций куратора в вузе // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Серия: Образование. Педагогические науки. 2014. Т. 6, № 3. С. 89–95.
  3. Кириллова В. Э. Содержание и состав научно-методического обеспечения воспитательной деятельности педагога-куратора в современном вузе // Теория и практика общественного развития. 2014. № 5. С. 101–104.
  4. Куприна А. В. Институт кураторства как фактор социокультурного развития студентов: дис. ... канд. пед. наук. М., 2013. 209 с.
  5. Мандель Б. Р. Кураторство: поиски смысла и оправдания // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2013. № 4 (12). С. 29–36.
  6. Середа А. В., Титова Г. Ю. Кураторская деятельность как средство развития профессиональной компетентности студентов педвуза // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 2 (12). С. 84–91.
  7. Шаипова А. Я. Формирование готовности преподавателей вуза к внеучебной работе со студентами (на примере реализации функций куратора в педвузе): автореф. дис. … канд. пед. наук. Тюмень, 2010. 26 с.
  8. Басова Н. В. Этапы опытно-экспериментальной работы по активизации самостоятельной деятельности // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2015. № 32. С. 45–49.
  9. Бельская Е. Я. Формы организации, сопровождения и поддержки деятельности куратора академической группы // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 3 (21). С. 94–100. doi: 10.23951/2307-6127-2018-3-94-100.
  10. Belskaya E., Moldovanova E., Rozhkova S., Tsvetkova O., Chervach M. University Smart Guidance Counselling // Smart Innovation, Systems and Technologies. 2016. Vol. 59: Smart Education and Smart e-Learning. P. 39–49. URL: http://dx.doi.org/10.1007/978-3-319-39690-3_4 (дата обращения: 24.08.2021).
  11. Новиков Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи). М.: МЗ-Пресс, 2004. 67 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».