Моделирование при формировании профессионально значимых личностных качеств студентов среднего профессионального образования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальным вопросом становления будущего специалиста как профессионала, востребованного в рамках новых социально-экономических реалий, является тематика профессионально значимых личностных качеств студентов среднего профессионального образования (СПО), рост подтверждается статистическими данными. В предложенной модели формирования профессионально значимых личностных качеств студентов СПО представлено содержание целевого, методологического, содержательно-технологического, контрольно-оценочного и результативного компонентов. Они служат основаниями для проведения формирующего эксперимента с учетом ранее полученных данных. В статье присутствует схема интерактивной формы обучения, включающая в себя внешнюю среду, контент, преподавателя, обучающегося, группу или класс.

Об авторах

Елена Павловна Бабакина

Алтайский государственный педагогический университет

Email: narnia551@mail.ru
аспирант Барнаул, Россия

Ольга Викторовна Попова

Алтайский государственный педагогический университет – Бийский филиал им. В. М. Шукшина

Email: olgapopova677113@gmail.com
доктор педагогических наук, профессор Бийск, Россия

Список литературы

  1. Атлас профессий будущего / Н. Ю. Анисимов, Л. М. Гохберг, Г. О. Греф и др. М.: НИУ ВШЭ, 2021. 240 с.
  2. Образование в цифрах: 2023: краткий статистический сборник / Т. А. Варламова, Л. М. Гохберг, О. К. Озерова и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: ИСИЭЗ ВШЭ, 2023. 132 с.
  3. Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (принят и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.12.2016 № 2007-ст). URL: https://base.garant.ru/71594768/ (дата обращения: 01.05.2024).
  4. Романюк С. Н., Дёмкина Е. В. Генезис и сущность понятий «формирование», «ответственность», «ответственное выполнение обязанностей» // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2017. № 4 (208). С. 96–102.
  5. Сейтешев А. П. Профессиональная направленность личности. Теория и практика воспитания. Алма-Ата: 1990. 89 с.
  6. Кропотин Д. Г. Категория «профессиональная пригодность учителя» в контексте развития идей научной школы В. А. Сластенина «Личностно-ориентированное профессиональное образование» // Наука и школа. 2022. № 4. С. 113–121.
  7. Скибо Т. Ю., Мещерякова Е. И., Берестевич Г. В. Психолого-педагогические основы формирования и развития качеств личности в педагогическом процессе // Воздушно-космические силы. Теория и практика. 2022. № 22. С. 53–63.
  8. Корытова Г. С. Психологическая трансформация личности обучающегося в условиях цифровизации образования // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2024. Вып. 2 (54). С. 159–167. doi: 10.23951/2307-6127-2024-2-159-167
  9. Шадриков В. Д. Системогенез ментальных качеств человека. М.: Институт психологии РАН, 2022. 287 с.
  10. Словарь терминов и понятий дополнительного профессионального образования / авт.-сост. М. А. Лямзин, М. Т. Громкова; под ред. В. В. Безлепкина. М.: ИРДПО, 2013. 29 с.
  11. Узнадзе Д. Н. Психология установки. СПб.: Питер, 2001. 416 с.
  12. Белова С. В., Манджиева А. О. Гуманитарная составляющая профессионального образования будущего инженера // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 6 (91). С. 209–212.
  13. Котлярова И. О., Чувашова А. Д. Современное инженерное образование: аспекты и уровни интеграции // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2023. № 3 (175). С. 89–104.
  14. Мартынов В. Г., Шейнбаум В. С. Инженерная педагогика в контексте инженерной деятельности // Высшее образование в России. 2022. Т. 31, № 6. С. 152–168.
  15. Сапрыкин Д. Л. Инженерное образование в России: история, концепция, перспективы // Высшее образование в России. 2012. № 1. С. 125–137.
  16. Гаврилов О. А. Математические методы и модели в социально-правовом исследовании. М.: Наука, 1980. 184 с.
  17. Моделирование как метод научного исследования (гносеологический анализ) / Б. А. Глинский, Б. С. Грязнов, Б. С. Дынин, Е. П. Никитин. М.: Изд-во МГУ, 1965. 248 с.
  18. Психология и педагогика контекстного образования / А. А. Вербицкий, Е. Г. Трунова, В. Г. Калашников и др.; под. науч. ред. А. А. Вербицкого. М.; СПб.: Нестор-История, 2018. 416 с.
  19. Овсяницкая Л. Ю., Лысенко Ю. В. Об опыте применения витагенного обучения при проведении занятий по информационной безопасности бакалавров и магистров экономики // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30297 (дата обращения: 01.05.2024).
  20. Комаров В. Ф. Управленческие имитационные игры. Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1989. 272 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».