Использование языкового материала на примере русских пословиц в учебниках русского языка для 7–9-х классов общеобразовательной школы Монголии
- Авторы: Леонтьев Э.П.1,2, Давыдова Е.А.2, Николаев А.К.2
-
Учреждения:
- Томский государственный педагогический университет
- Центр международного сотрудничества Министерства просвещения Российской Федерации
- Выпуск: № 6 (2023)
- Страницы: 32-41
- Раздел: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- URL: https://ogarev-online.ru/2307-6127/article/view/270087
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2023-6-32-41
- ID: 270087
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Эдуард Петрович Леонтьев
Томский государственный педагогический университет; Центр международного сотрудничества Министерства просвещения Российской Федерации
Email: ernestleontyev@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент, преподаватель рки Томск, Россия; Москва, Россия
Евгения Анатольевна Давыдова
Центр международного сотрудничества Министерства просвещения Российской Федерации
Email: odettedavydova@gmail.com
кандидат филологических наук, преподаватель рки Москва, Россия
Александр Константинович Николаев
Центр международного сотрудничества Министерства просвещения Российской Федерации
Email: Aalex-ni@yandex.ru
преподаватель рки Москва, Россия
Список литературы
- Сарнай Б. Русский язык – как компонент социально-коммуникативной системы Монголии // Национальные языки в эпоху глобализации: Россия – Монголия. М.: Тезаурус, 2011. С. 318–339.
- Sant Maral Foundation. Politbarometer. URL: https://www.santmaral.org/publications (дата обращения: 22.02.2023).
- Центр открытого образования на русском языке появится в Монголии. Русский мир. URL: https://russkiymir.ru/news/265392/?ysclid=ln8qugb28g142329001 (дата обращения: 03.02.2023).
- Терентьев В. И. Русский язык в Монголии сегодня // Азия и Африка сегодня. 2017. № 9. С. 56–60.
- Леонтьев Э. П., Жигжидсүрэн Баяртогтох. Русские пословицы и поговорки в монгольских учебниках русского языка для 7–9 классов // Обучение иностранным языкам в условиях ограниченной языковой среды: сб. ст. М.: РГУ им. А. Н. Косыгина, 2022. С. 124–127.
- Пунцагийн Алтанцэцэг. Некоторые общие проблемы профессионально ориентированного обучения русскому языку в вузах Монголии // Русский язык в постсоветском мире: уход и возвращение? Опыт Монголии: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Улаанбатар, 15–16.09.2010 / сост., отв. ред. С. Панарин. Улаанбаатар: МГУНТ, 2012. С. 85–89.
- Алтанавдар Ирээдуй. Фразеологический материал в программах и учебниках русского языка для монгольской школы // Научно-методическое обеспечение преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах в свете теории и практики межкультурной коммуникации: межвуз. сб. № 12 / отв. ред.: З. Р. Хачмафова, З. С. Хабекирова. Майкоп: ЭлИТ, 2016. С. 37–40.
- Афанасьева Н. Д., Захарченко С. С., Могилева И. Б. Особенности учебных материалов, используемых иностранными преподавателями русского языка (взгляд со стороны) // Русское слово в многоязычном мире: материалы XIV Конгресса МАПРЯЛ (г. Нур-Султан, Казахстан, 29 апреля – 3 мая 2019 года) / ред. кол.: Н. А. Боженкова, С. В. Вяткина, Н. И. Клушина и др. СПб.: МАПРЯЛ, 2019. С. 865–870.
- Череповская И. Б. Учебное пособие интерактивного типа для краткосрочных курсов РКИ: Продвинутый этап обучения: дис. ... канд. пед. наук. М., 2005. 208 с.
- Серебренникова Е. А. Учебник как средство формирования языковой картины мира обучающегося (из практики преподавания русского языка как иностранного) // Yearbook of Eastern European Studies. 2020/2021. № 9. С. 119–127.
- Орос хэл VII: Еренхий боловсролын 12 жилийн сургуулийн 7 дугаар ангийн сурах бичиг / Тунгалаг П., ба бус; ред. Эрдэнэмаам С., техн. ред. Батменх Ц. УБ., 2017. 136 х.
- Русский язык IX: Ерөнхий боловсролын 12 жилийн сургуулийн 9 дүгээр ангийн сурах бичиг / Тунгалаг П., Мяндас И., Туул О.; ред. Эрдэнэмаам С., Батмөнх Ц. УБ., 2016. 168 х.
- Русский язык VIII: Ерөнхий боловсролын 12 жилийн сургуулийн 8 дугаар ангийн сурах бичиг / Тунгалаг П. ба бус; ред. Сэрээнэн Ц., Гансүх Х. УБ., 2015. 159 х.
- Багшийн ном: Ерɵнхий боловсролын 12 жилийн сургуулийн 7 дугаар анги / ред. Б. Уранчимэг, Ц. Батмɵнх. Улаанбаатар, 2015. 80 х.
- Багшийн ном: Ерɵнхий боловсролын 12 жилийн сургуулийн 8 дугаар анги / ред. Ц. Сэрээнэн, Х. Гансγх. Улаанбаатар, 2015. 120 х.
- Багшийн ном: Ерɵнхий боловсролын 12 жилийн сургуулийн 9 дугаар анги / ред. С. Эрдэнэмаам, Ц. Батмɵнх. Улаанбаатар, 2015. 120 х.
- Кролевецкая И. В., Соловьева Ю. С., Юрманова С. А. Обучение чтению как аспект лингводидактики в условиях информационного общества // Русское слово в многоязычном мире: материалы XIV Конгресса МАПРЯЛ (г. Нур-Султан, Казахстан, 29 апреля – 3 мая 2019 г.) / ред. кол.: Н. А. Боженкова, С. В. Вяткина, Н. И. Клушина и др. СПб.: МАПРЯЛ, 2019. С. 1120–1123.
- Казакова Ю. В. Развитие навыков чтения на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному // Русское слово в многоязычном мире: материалы XIV Конгресса МАПРЯЛ (г. Нур-Султан, Казахстан, 29 апреля – 3 мая 2019 г.) / ред. кол.: Н. А. Боженкова, С. В. Вяткина, Н. И. Клушина и др. СПб.: МАПРЯЛ, 2019. С. 1079–1082.
- Зиновьева Е. И., Маточкина А. Е. Лингвокультурологический аспект изучения русских паремий (на материале пословиц с компонентом вода // Русский язык как иностранный и методика его преподавания: сб. науч. тр. Вып. 28 / редкол.: Е. И. Зиновьева, Н. А. Любимова (отв. ред.), Л. В. Московкин и др. СПб.: РОПРЯЛ, 2017. С. 29–34.
Дополнительные файлы
