Метасистемный подход к структурно-уровневому анализу языковой компетентности
- Авторы: Карпов А.В.1, Чернов Д.Н.2
-
Учреждения:
- Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова
- Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова
- Выпуск: № 5 (2023)
- Страницы: 165-174
- Раздел: ПСИХОЛОГИЯ
- URL: https://ogarev-online.ru/2307-6127/article/view/270082
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2023-5-165-174
- ID: 270082
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Анатолий Викторович Карпов
Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова
Email: karpov@uniyar.ac.ru
доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент рао Ярославль, Россия
Дмитрий Николаевич Чернов
Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова
Email: chernov_dima@mail.ru
кандидат психологических наук, доцент Москва, Россия
Список литературы
- Мильруд Р. П. Компетентность в языковом образовании // Вестник Тамбовского гос. ун-та. Серия: Гуманитарные науки. 2003. № 2 (30). С. 100–106.
- Божович Е. Д. Развитие языковой компетенции как психологической системы (на материале русского языка как родного): дис. ... д-ра психол. наук. М., 2016. 450 с.
- Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. М.: Изд-во МГУ, 1972. 252 с.
- Hymes D. On communicative competence // Sociolinguistics: Selected readings / eds. by J. B. Pride, J. Holmes. Harmondsworth: Penguin, 1972. P. 269–293.
- Canale M., Swain M. Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing // Applied Linguistics. 1980. Vol. 1, № 1. P. 1–47.
- Bachman L. F., Palmer A. S. The Construct validation of some components of communicative proficiency // TESOL Quarterly. 1982. Vol. 16, № 4. P. 449–465.
- Savignon S. J. Communicative competence: Theory and classroom practice. Reading, MA: Addison-Wesley, 1983. 340 p.
- Зимняя И. А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Иностранные языки в школе. 2012. № 6. С. 2–11.
- Карпов А. В. Метасистемная организация индивидуальных качеств личности. Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2018. 744 с.
- Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников. М.: Логос, 2011. 168 с.
- Карпов А. В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. М.: Институт психологии РАН, 2004. 450 с.
- Карпов А. В., Чернов Д. Н. Структурная организация языковой компетентности // Ярославский пед. вестник. 2022. № 6. С. 132–139.
- Карпов А. В., Шадриков В. Д. Интегральная концепция системогенеза деятельности. М.: Издат. дом РАО, 2017. 352 с.
- Кабардов М. К. Языковые способности: Психология, психофизиология, педагогика. М.: Смысл, 2013. 399 с.
- Ушакова Т. Н. Двойственность природы речеязыковой способности // Психологический журнал. 2004. Т. 25, № 2. С. 5–12.
- Ушакова Т. Н. Психолингвистика: учебник для вузов. М.: ПЕР СЭ, 2006. 416 с.
- Якобсон Р. О. Язык и бессознательное. М.: Гнозис, 1996. 248 с.
- Гохлернер М. М., Ейгер Г. В. Психологический механизм чувства языка // Вопросы психологии. 1983. № 4. С. 137–142.
- Чернов Д. Н. Влияние стиля детско-родительских отношений на обучение младших школьников // Культурно-историческая психология. 2009. № 1. C. 74–84.
Дополнительные файлы
