Принципы проектирования цифровой образовательной среды, отвечающей требованиям психологической безопасности
- Авторы: Пфетцер А.А.1, Яницкий М.С.2, Серый А.В.2
-
Учреждения:
- АО «Кузбасский технопарк»
- Кемеровский государственный университет
- Выпуск: № 5 (2023)
- Страницы: 157-164
- Раздел: ПСИХОЛОГИЯ
- URL: https://ogarev-online.ru/2307-6127/article/view/270081
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2023-5-157-164
- ID: 270081
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Алёна Алексеевна Пфетцер
АО «Кузбасский технопарк»
Email: a.pfetzer@technopark42.ru
начальник центра развития образовательных технологий Кемерово, Россия
Михаил Сергеевич Яницкий
Кемеровский государственный университет
Email: direktorspi@kemsu.ru
доктор психологических наук, профессор рао, директор социально- психологического института Кемерово, Россия
Андрей Викторович Серый
Кемеровский государственный университет
Email: avgrey@yahoo.com
доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологических наук Кемерово, Россия
Список литературы
- Погодаева М. В. Пространство безопасного детства как условие развития личности ребенка // Казанский пед. журнал. 2016. № 5. С. 179–183.
- Лапченко Н. Н. Проблемы информационной безопасности в молодежной среде // Социологические исследования. 2009. № 8. С. 139–142.
- Тылец В. Г., Краснянская Т. М. Интеграция принципа безопасности в психологическую структуру образовательных практик // Education Sciences and Psychology. 2016. № 5. С. 91–98.
- Тылец В. Г., Краснянская Т. М. Принцип безопасности электронной образовательной среды в профессиональной подготовке студентов высшего учебного заведения // Информационные технологии и средства обучения. 2017. № 6. С. 203–215.
- Тарасов С. В., Марон А. Е. Инновационное развитие системы образования на основе методологии средового подхода // Человек и образование. 2010. № 3. С. 14–18.
- Постюшков А. В. Проблемы развития образования в условиях цифровой экономики. М.: Международная академия образования, 2021. 169 с.
- Томюк О. Н., Дьячкова М. А., Кириллова Н. Б., Дудчик А. Ю. Цифровизация образовательной среды как фактор личностного и профессионального самоопределения обучающихся // Перспективы науки и образования. 2019. № 6. С. 422–434.
- Алешковский И. А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О. В. Цифровая трансформация высшей школы России в эпоху пандемии COVID-19. М.: МАКС Пресс, 2021. 208 с.
- Карпова Д. Н. Интернет-коммуникация: новые вызовы для молодежи // Вестник МГИМО. 2013. № 5. С. 208–212.
- Краснянская Т. М., Тылец В. Г. Принцип безопасности в психологических исследованиях проблем цифровизации // Знание. Понимание. Умение. 2020. № 2. С. 152–166.
- Горелкин А. В., Яницкий М. С. Проблема негативного информационного воздействия в Интернет-среде и основные направления обеспечения информационной безопасности молодежи // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2014. № 3. С. 210–214.
- Морозов А. В. Изменение мировоззрения субъектов образовательного процесса в условиях цифровизации // Человеческий фактор. Социальный психолог. 2019. № 1. С. 293–300.
- Яницкий М. С. Психологические аспекты цифрового образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2019. № 2. С. 38–44.
- Поддьяков А. Н. «Отравляющие атаки» на машинное обучение и семантические сети: версия нарратива угрозы в цифровом обществе // Цифровое общество в культурно-исторической парадигме. М.: РГГУ, 2018. С. 12–17.
- Погодаева М. В. Проектирование пространства безопасного детства (на примере дошкольного возраста): автореф. дис. … д-ра пед. наук. Кемерово, 2017. 38 с.
- Яницкий М. С., Серый А. В. К проблеме исследования ценностно-смысловой регуляции поведения в онлайн-пространстве // Современные тенденции развития науки: сб. тезисов III национальной конференции. Кемерово: Кемеровский гос. ун-т, 2020. С. 90–91.
Дополнительные файлы
