ASSESSMENT OF THE OBJECTIVE ASPECT OF TEACHER’S SELF-DETERMINATION IN THE CONTEXT OF EDUCATIONAL INCLUSION
- Authors: Neumoyeva-Kolchedantseva E.V.1, Volosnikova L.M.1, Bykov S.A.1
-
Affiliations:
- Tyumen State University
- Issue: No 3 (2022)
- Pages: 90-100
- Section: TEACHER TRAINING
- URL: https://ogarev-online.ru/2307-6127/article/view/269149
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2022-3-90-100
- ID: 269149
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Elena Vitalyevna Neumoyeva-Kolchedantseva
Tyumen State University
Email: e.v.neumoeva-kolched@utmn.ru
ul. Volodarskogo, 6, Tyumen, Russian Federation, 625003
Lyudmila Mikhaylovna Volosnikova
Tyumen State University
Email: l.m.volosnikova@utmn.ru
ul. Volodarskogo, 6, Tyumen, Russian Federation, 625003
Sergey Aleksandrovich Bykov
Tyumen State University
Email: s.a.bykov@utmn.ru
ul. Volodarskogo, 6, Tyumen, Russian Federation, 625003
References
- Организация Oбъединенных Наций. Конвенция о правах инвалидов. Принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года № 61/106, ратифицирована Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ. URL: https://base.garant.ru/2565085/ (дата обращения: 10.01.2022).
- UNESCO (2009). Policy guidelines on inclusion in education. Paris, 2009. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000177849 (дата обращения: 10.01.2022).
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по состоянию на 2017 год. М.: Эксмо, 2017. 224 с. (Актуальное законодательство).
- Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/ (дата обращения: 10.01.2022).
- Avramidis E., Norwich B. Teachers’ attitudes towards integration / inclusion: a review of the literature // European Journal of Special Needs Education. 2002. Vol. 17, № 2. Р. 129–147. doi: 10.1080/08856250210129056. URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/08856250210129056 (дата обращения: 13.01.2022).
- Sharma U., Loreman T., Forlin C. Measuring teacher e-cacy to implement inclusive practices // Journal of Research in Special Educational Needs. 2011. Vol. 12, № 1. Р. 12–21. doi: 10.1111/j.1471-3802.2011.01200.x. URL: https://www.researchgate.net/publication/229981351_Measuring_teacher_efficacy_to_implement_inclusive_practices (дата обращения: 13.01.2022).
- Miesera S., Gebhardt M. Inclusive vocational schools in Canada and Germany. A comparison of vocational preservice teachers′ attitudes, self-efficacy and experiences towards inclusive education // European Journal of Special Needs Education. 2018. Vol. 33, № 5. Р. 707–722. doi: doi.org/10.1080/08856257.2017.1421599 URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/08856257.2017.1421599 (дата обращения: 13.01.2022).
- Неумоева-Колчеданцева Е. В. Инклюзия в образовании как «пространство» самоопределения педагога // Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы: материалы VI Междунар. научно-практ. конф. (Москва, 20–21 октября 2021 г.) / гл. ред. С. В. Алёхина. М.: МГППУ, 2021. С. 33–36.
- Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. 424 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1989. 322 с.
- Журавлев А. А., Купрейченко А. Б. Некоторые виды социально-психологических пространств самоопределящегося субъекта // Вестник практической психологии образования. 2007. № 2 (11) апрель–июнь. С. 7–13.
- Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения // THESIS: теория и история экономических и социальных институтов и систем. 1993. № 2. С. 94–122.
- Ярская В. Н., Ярская-Смирнова Е. Р. Инклюзивная культура социальных сервисов // Социологические исследования. 2015. № 12. С. 133–140.
- Osgood C. E. The nature and measurement of meaning // Psychological Bulletin. 1952. № 49 (3). Р. 197–237.
- Ярская-Смирнова Е. Р., Лошакова И. И. Инклюзивное образование детей-инвалидов // Социологические исследования. 2003. № 5. С. 100–106.
- Алехина С. В., Мельник Ю. В., Самсонова Е. В., Шеманов А. Ю. Оценка инклюзивного процесса как инструмент проектирования инклюзии в образовательной организации // Психологическая наука и образование. 2021. Т. 26, № 5. C. 116–126. doi: https://doi.org/10.17759/pse.2021260509
- Кантор В. З., Проект Ю. Л. Инклюзивные профессиональные компетенции педагога в оценках родителей детей с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки и образования. 2022. № 1 (55). С. 377–392. doi: 10.32744/pse.2022.1.24
- Хуснутдинова М. Р. Риски инклюзивного образования // Образование и наука. 2017. Т. 19, № 3. С. 26–46. doi: 10.17853/1994-5639-2017-3-26-46
- Неумоева-Колчеданцева Е. В., Быков С. А., Федина Л. В. Инклюзивная среда школы: «взгляд» учителей // Обзор педагогических исследований. 2021. Т. 3, № 5. С. 180–186.
- Neumoeva-Kolchedantseva E., Bykov S., Volosnikova L. Inclusion illusion: teachers ‘ attitudes towards inclusion of disabled children in western siberian schools / EDULEARN Proceedings // International Academy of Technology, Education and Development (IATED). 2021. Р. 7341–7345. doi: 10.21125/iceri.2021. URL: http://library.iated.org/view/NEUMOEVAKOLHEDANTSE-VA2021INC (дата обращения: 18.01.2022).
Supplementary files
