Начальный этап спортивной подготовки детей с поражениями опорно-двигательного аппарата в адаптивном плавании
- Авторы: Петрунина С.В.1, Кирюхина И.А.1, Хабарова С.М.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»
- Выпуск: Том 25, № 186 (2020)
- Страницы: 154-161
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298637
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-154-161
- ID: 298637
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Представлен анализ формирования спортивных двигательных навыков у детей с поражением опорно-двигательного аппарата средствами адаптивного плавания. Разработанная методика спортивной подготовки детей с поражением опорно-двигательного аппарата в адаптивном плавании на начальном этапе была рассчитана на три года. Все занимающиеся были учащимися школы адаптивного плавания. Значимость представленного исследования заключена в том, что проанализированы, представлены и дополнены знания о содержании частных методик адаптивного плавания в системе спортивной подготовки детей с поражением опорно-двигательного аппарата. Расширены представления о эффективности применения средств адаптивного плавания в повышении уровня двигательной активности и спортивной подготовленности детей с поражением опорно-двигательного аппарата для решения задач их социальной интеграции. Раскрыты положения, отражающие структуру и содержание учебно-тренировочного процесса адаптивного плавания на начальном этапе спортивной подготовки. Особенности тренировочного процесса зависят от степени двигательных и функциональных возможностей детей с поражением опорно-двигательного аппарата. Представлен анализ результатов педагогического эксперимента, отражающий изменение показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности детей с поражением опорно-двигательного аппарата.
Об авторах
С. В. Петрунина
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»
Email: Sweta1974@rambler.ru
ORCID iD: 0000-0002-6174-2185
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Физическое воспитание»
440026, Российская Федерация, г. Пенза, ул. Красная, 40И. А. Кирюхина
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»
Email: Sweta1974@rambler.ru
ORCID iD: 0000-0002-2069-4025
доцент кафедры «Физическое воспитание»
440026, Российская Федерация, г. Пенза, ул. Красная, 40С. М. Хабарова
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»
Автор, ответственный за переписку.
Email: Sweta19632009@rambler.ru
ORCID iD: 0000-0002-2423-0471
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Физическое воспитание»
440026, Российская Федерация, г. Пенза, ул. Красная, 40Список литературы
- Ратов И.П. Проблемы, гипотезы и перспективы ряда исследовательских направлений биомеханики спорта (и вопросы детерминированности характеристик движений) // Проблемы биомеханики спорта: тр. Всесоюз. науч.-исслед. ин-та физ. культуры. М., 1974. Вып. 1. С. 5-41.
- Платонова Я.В., Сютина В.И. Организация занятий оздоровительной аэробикой на основе исследования психомоторных показателей занимающихся // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2016. Т. 21. Вып. 10 (162). С. 29-38. doi: 10.20310/1810-0201-2016-21-10(162)-29-38
- Петрунина С.В., Хабарова С.М. Особенности коррекции и восстановления двигательных функций в водной среде с системой «Регулируемая страховка» // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма: материалы 12 Междунар. науч.-практ. конф. Уфа: РИК УГАТУ, 2018. С. 497-501.
- Бортфельд С.А. Двигательные нарушения и ЛФК при ДЦП. Л., 1971. 150 с.
- Брискин Ю.А., Евсеев С.П., Передерий А.В. Адаптивный спорт. М.: Сов. спорт, 2010. 316 с.
- Дмитриев В.С. Основные положения российской Концепции физкультурно-оздоровительной реабилитации детей с отклонениями в развитии // Физическая культура. 1997. № 3. С. 3-7.
- Фетисов А.М., Лисицын Е.П. Методика начального обучения плаванию глухих детей 6–7 лет // Теория и практика физической культуры. 2007. № 8. С. 13-16.
- Жиленкова В.П. Адаптивный спорт для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2002. 28 с.
- Мосунова М.Д. Стратегия и тактика педагогической гидрореабилитации // Ученые записки университета Лесгафта. 2015. № 3 (121). С. 77-81.
- Шпак С.Л. Этапы оперативного управления формированием двигательного действия ребенка-инвалида в условиях водной среды // Плавание: исследования, тренировка, гидрореабилитация: материалы Всерос. науч.-практ. конф. СПб.: Плавин, 2001. С. 126-129.
Дополнительные файлы
