Педагогическое прогнозирование образа будущей семьи студенческой спортивной молодежью
- Авторы: Старов М.И.1, Дорожкина О.А.1, Глазкова Т.Н.2
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница»
- Выпуск: Том 25, № 189 (2020)
- Страницы: 96-106
- Раздел: ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298842
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-189-96-106
- ID: 298842
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Исследование посвящено подготовке студенческой молодежи, занимающейся различными видами спорта, к созданию будущей семьи. Предметом исследования было выявление и анализ мнений спортсменов-студентов и спортсменов-студенток, составляющих педагогический прогноз для идеального образа своей будущей семьи. В настоящее время поднятая нами проблема является актуальной в связи с серьезными изменениями в социально-экономической и социальной сфере в России, и, как следствие этих обстоятельств, созданием специфического отношения студенческой молодежи, в том числе студентов-спортсменов, к предстоящему бракосочетанию. Цель нашего исследования заключена в педагогическом прогнозировании образа будущей семьи спортсменами-студентами, являющимися субъектами образовательно-воспитательного процесса со стороны преподавателей и тренеров по спорту в Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина. Основные методы нашего исследования: изучение и анализ научно-методических источников; письменное анкетирование неженатых студентов (15 юношей) и незамужних студенток (17 девушек) вторых, третьих, четвертых курсов, занимающихся тем или иным видом спорта; количественная и качественная интерпретация полученных данных с последующим обсуждением результатов с испытуемыми.
Об авторах
М. И. Старов
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: starovmi@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-5439-2594
доктор педагогических наук, профессор, профессор-консультант кафедры социальной и возрастной психологии
Россия, 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33О. А. Дорожкина
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: olga.dorozkina@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-0217-6440
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры социальной и возрастной психологии
Россия, 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Т. Н. Глазкова
ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница»
Автор, ответственный за переписку.
Email: glazkovatanja@rambler.ru
ORCID iD: 0000-0002-4228-7383
кандидат психологических наук, медицинский психолог
Россия, 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Московская, 27Список литературы
- Бахтина Т.А., Плотникова В.Ю. Проектирование образа семьи как ценности в смысложизненных ориен-тациях юношеского возраста // Педагогическое образование: вызовы XXI века: сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф. М., 2015. С. 427-432.
- Болдина М.А. Роль семейного воспитания в формировании нравственной личности // Гражданское и ду-ховно-нравственное воспитание студенческой молодежи: современные подходы: сб. материалов Между-нар. науч.-практ. конф. Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2016. С. 217-219.
- Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире. СПб.: Питер, 2009. 120 с.
- Быков А.К., Липский И.А., Никитина Л.Е., Прохорова О.Г. и др. Воспитание: современные парадигмы. М., 2006. 160 с.
- Докучаева С.О. Влияние родительской семьи на построение супружеской семьи в следующем поколении // Психологическая наука и образование. 2005. № 3. С. 41-55.
- Крюкова Т.Л., Петрова Е.А. Семейные ресурсы совладающего поведения: значение прародителей и предков // Психология и практика: сб. науч. ст. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2006. С. 12-22.
- Лукьянова И.Е., Прохорова Э.М. Семьеведение. М.: ИНФРА-М., 2009. 265 с.
- Митрикас А.А. Семья как ценность: состояние и перспективы ценностного выбора в странах Европы // Социологические исследования. 2004. № 5. С. 69.
- Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. М.: Пед. общ-во России, 2001. 320 с.
- Ручкин Б.А., Гришина Е.А., Серикова Н.А. Российская молодежь: десять главных проблем. М.: ЮНИТИ, 2007. 219 с.
- Станева Н.Б. Подготовка молодежи к семейной жизни в условиях улучшенной социальной среды. Курск: Курск. гос. пед. ун-т, 2008. 122 с.
- Реан А.А. Человек как субъект воспитания. Развитие ответственности личности в процессе социализации и воспитания // Стратегия воспитания в образовательной системе России. М.: Агентство «Издательский сервис», 2005. С. 323-330.
- Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. М.: ЭКСМО-пресс, 2000. 512 с.
- Белорусова В.В. Воспитание в спорте. М.: ФиС, 1994. 117 с.
- Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. М., 2007. 218 с.
- Вяткин Б.А. Интегральная индивидуальность человека и ее развитие в специфических условиях спор-тивной деятельности // Психологический журнал. 1991. Т. 14. № 2. С. 73-84.
- Гуманистическая теория и практика спорта. Вып. 3. Спортивно-гуманистическое воспитание детей и молодежи: сб. / сост. и ред. В.И. Столяров и др. М.: МГИУ, 2000. С. 21-80.
- Старов М.И., Иванова Л.К., Симонович В.Л. Формирование ответственности личности спортсменов в процессе вузовского образования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2012. Вып. 10 (114). С. 180-185.
- Щуркова Н.Е. Беседы с тренером о воспитании. М.: ФиС, 1973. 112 с.
- Гажа А.К., Романина Л.А., Старов М.И. Особенности психолого-педагогической деятельности специа-листов социальной сферы с одинокими матерями и одинокими отцами // Вестник Тамбовского универси-тета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2020. Т. 25. № 186. С. 77-85. doi: 10.2031/1810-0201-2020-25-186-77-85
- Бестужев-Лада И.В., Наместникова Г.А. Социальное прогнозирование. М., 2001.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика. Киев: Высш. шк., 1986. 200 с.
- Дымова В.Г. Обучение будущих учителей педагогическому прогнозированию: автореф. дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 1998. 22 с.
- Никитина Л.Е., Майорова-Щеглова С.Н. Технологический подход в прогнозировании и развитии воспи-тания. М.: АРКТИ, 2008. 112 с.
- Прогностическая концепция целей и содержания образования / под ред. И.Я. Лернера, И.К. Журавлева. М.: Ин-т теор. педагогики и междунар. исследов. в образовании РАО, 1994.
- Рождественский А.В. Прогнозирование в области образования как научно-педагогическая проблема: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2005. 24 с.
- Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров. М.: Изд-во «Сов. энцикл.», 1981. 1600 с.
- Щеглова С.Н. О возможностях и методах прогнозирования развития воспитательных систем в условиях трансформирующегося общества // Россия – будущее сегодня: приоритеты и тенденции развития: мате-риалы межвуз. науч. конф. М.: МГПУ, 2006. С. 124-126.
- Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993. 430 с.
Дополнительные файлы
